ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июля 2011 г. № 288-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПАРКА НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением
администрации Новосибирской области от 13.10.2008 № 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации", в целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики на территории промышленно-логистического парка:
1. Утвердить прилагаемую концепцию
долгосрочной целевой программы "Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011 - 2015 годы".
2. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) до 15.07.2011 разработать проект долгосрочной целевой программы "Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011 - 2015 годы".
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
Утверждена
распоряжением
Правительства Новосибирской области
от 07.07.2011 № 288-рп
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ПРОМЫШЛЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПАРКА НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ - КОНЦЕПЦИЯ)
I. Цели и задачи долгосрочной целевой программы "Развитие
промышленно-логистического парка на территории Новосибирской
области на 2011 - 2015 годы", обоснование их соответствия
приоритетам социально-экономического развития
Концепция долгосрочной целевой программы "Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Новосибирской области.
Для эффективного использования и развития существующего потенциала Новосибирской области необходимо создание специального промышленно-транспортного узла - Промышленно-логистического парка (далее - ПЛП).
Формирование в Новосибирской области крупного промышленно-транспортного узла в соответствии с его местоположением внутри международных транспортных коридоров послужило основанием для включения плана развития ПЛП в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р.
В Стратегии
социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года", направление развития транспортно-логистического комплекса на территории Новосибирской области выделено как первостепенное.
Целью Программы является реализация проекта комплексного развития территории ПЛП за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры в целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики.
Основными задачами Программы являются:
определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию ПЛП;
создание и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры;
создание и реконструкция объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;
создание объектов общественно-деловой инфраструктуры;
обеспечение информационно-маркетингового продвижения для привлечения инвесторов к участию в проекте комплексного развития территории.
│ │всего│ в том числе по годам │
│ │ ├────┬────┬────┬────┬────┤
│ │ │2011│2012│2013│2014│2015│
├──────────────────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Областной бюджет Новосибирской области│3000 │ - │750 │750 │750 │750 │
├──────────────────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Внебюджетные источники │14377│1406│3941│3361│3409│2259│
├──────────────────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Итого │17377│1406│4691│4111│4159│3009│
└──────────────────────────────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┘
Также следует отметить, что на часть объектов ПЛП в бюджете Новосибирской области предусмотрены бюджетные ассигнования. В рамках реализации ведомственной целевой программы
"Развитие автомобильных дорог в Новосибирской области в 2011 - 2013 годах", утвержденной приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 20.09.2010 № 26 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие автомобильных дорог в Новосибирской области в 2011 - 2013 годах", предусмотрено финансирование объекта "а/д "Подъездные автомобильные дороги в промышленно-логистическом парке Новосибирской области" в сумме 143265,4 тыс. рублей. Принятие Программы не требует исключения объектов и бюджетных ассигнований на них из указанных выше программ, так как мероприятия по их созданию будут указаны справочно.
VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных
направлений реализации мероприятий, достаточный
для решения задач и достижения цели Программы
Перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий должен соответствовать цели и задачам Программы, прогнозу выделяемых бюджетных средств и привлекаемых внебюджетных инвестиций.
В рамках Программы развития ПЛП основой системы программных мероприятий является строительство комплекса инфраструктурных объектов, который обеспечит все потребности логистических и производственных предприятий - резидентов ПЛП. Программные мероприятия подразделяются по нескольким направлениям:
1. Определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию ПЛП:
1) передача земельных участков, находящихся в собственности ОАО "АИР", в собственность ОАО УК "ПЛП";
2) подготовка документации по формированию участков, находящихся в собственности ОАО УК "ПЛП";
3) формирование земельных участков и постановка их на кадастровый учет;
4) организация торгов по продаже земельных участков, предназначенных для перспективного развития ПЛП.
2. Создание и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры:
1) создание системы электроснабжения;
2) создание системы газоснабжения;
3) создание системы водоснабжения и канализования.
3. Создание и реконструкция объектов дорожно-транспортной инфраструктуры:
1) создание железнодорожных путей и тупиков;
2) создание магистральных и внутриплощадочных дорог;
3) создание объектов вспомогательной инфраструктуры.
4. Создание объектов общественно-деловой инфраструктуры.
5. Обеспечение информационно-маркетингового продвижения для привлечения инвесторов к участию в проекте комплексного развития территории.
Основными мероприятиями по привлечению организаций и предприятий в ПЛП являются разработка и реализация программы информационно-маркетингового продвижения.
IX. Обоснование эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты экономической эффективности:
привлекаемый в экономику Новосибирской области объем инвестиций резидентов ПЛП составит более 60 млрд. рублей.
Бюджетная и социальная эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:
дополнительные налоговые платежи в областной бюджет Новосибирской области от реализации инвестиционных проектов на территории ПЛП составят более 26 млрд. рублей;
количество рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах ПЛП, к 2015 году составит 25 тысяч.
Экологические последствия от реализации Программы определяются следующими условиями.
Одним из основных критериев отбора резидентов ПЛП является экологическая безопасность реализуемых ими проектов. Отбор инвестиционных проектов осуществляется с учетом санитарной классификации предприятий и приоритетности сокращения суммарной концентрации выделяемых вредных выбросов на территории ПЛП.
Основную долю площади ПЛП будут занимать логистические комплексы, влияние которых на окружающую среду будет минимальным. К проектам строительства производственных предприятий на площадке ПЛП будут предъявляться высокие экологические требования. Инженерная инфраструктура парка будет построена с учетом современных нормативов и требований экологии.
В целях соблюдения санитарно-гигиенических разрывов жилой поселок Красномайский отделяется от промышленных предприятий санитарно-защитной зоной.