Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2011 г. № 1663-пс

О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
"О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Липецким областным Советом депутатов и Общественным советом при Липецком областном Совете депутатов в соответствии с Законом Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ "О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области" и Программой нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2011 год проведен мониторинг Закона Липецкой области от 6 июня 2007 года № 63-ОЗ "О народных дружинах в Липецкой области" (информация о ходе реализации Закона Липецкой области "О народных дружинах в Липецкой области" прилагается).
Целью мониторинга явились анализ и оценка практики реализации данного Закона планируемому результату правового регулирования.
Основу наблюдения за реализацией Закона Липецкой области от 6 июня 2007 года № 63-ОЗ "О народных дружинах в Липецкой области" (далее - Закон о народных дружинах) составили:
информация о правоприменительной практике уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц;
данные социологических исследований (анкетирование граждан, специалистов-практиков, иные опросы общественного мнения).
По результатам проведенного мониторинга выявлены как положительные, так и отрицательные аспекты реализации Закона о народных дружинах.
В качестве положительных результатов реализации данного Закона стоит отметить следующее:
1. Во исполнение Закона о народных дружинах создана необходимая нормативно-правовая база: по состоянию на март 2011 года Положения о народных дружинах были приняты в 6 (из 7) городских поселений (г. Грязи, г. Лебедянь, г. Данков, г. Задонск, г. Усмань, г. Елец) и в 275 (из 289) сельских поселениях муниципальных районов области.
2. Во исполнение Закона о народных дружинах по состоянию на март 2011 года созданы 365 народных дружин, в которые вошли 4449 человек.
3. В отдельных муниципалитетах сформирован положительный опыт реализации Закона о народных дружинах, который заслуживает внимания со стороны органов местного самоуправления других муниципальных образований:
а) разработаны механизмы анализа результатов деятельности ДНД:
в Задонском муниципальном районе информация начальника ОВД по Задонскому району о результатах работы народных дружин ежегодно рассматривается на сессии районного Совета депутатов, по выявленным в ходе рассмотрения проблемам вносятся предложения по их устранению;
в Усманском муниципальном районе еженедельно на оперативном совещании докладывается о результатах дежурств ДНД председателю межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Усманского района - заместителю главы администрации района;
б) применены различные способы привлечения заинтересованных лиц к участию в деятельности ДНД:
в г. Лебедяни задействован способ формирования ДНД на базе юридических лиц. В создании ДНД приняли участие 23 предприятия города, силами которых осуществлено страхование каждого из дружинников, работающих на этих предприятиях, от несчастных случаев на сумму 150 тыс. руб., производится доплата к заработной плате из расчета 200 руб. за дежурство, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 2 рабочих дней;
в графики дежурств на территории г. Усмани включены члены Молодежного парламента Усманского района;
в) внедрены системы материального и морального стимулирования народных дружинников:
в г. Усмани силами администрации города организован бесплатный проезд на городском общественном транспорте членов ДНД в день дежурства, лучшие народные дружины города награждены памятными подарками, члены ДНД из числа сотрудников образовательных учреждений и учебных заведений поощряются в денежной форме;
администрацией г. Данкова лица из числа дружинников застрахованы от несчастных случаев за счет средств муниципалитета.
В результате реализации Закона о народных дружинах силами общественных формирований в 2009 году раскрыто 243 преступления, в 2010 году - 206; в 2009 году пресечено 5345 административных правонарушений, в 2010 году - 5058; в 2009 году задержано 4368 правонарушителей, в 2010 году - 3793 (в т.ч. преступников в 2009 году - 144, в 2010 году - 148).
В то же время существует ряд вопросов, снижающих эффективность реализации Закона о народных дружинах:
создание народных дружин часто имеет формальный характер: их реальное функционирование не осуществляется;
вступление граждан в народные дружины не всегда является добровольным;
некоторые из органов местного самоуправления, а также правоохранительные органы демонстрируют низкий уровень заинтересованности в работе добровольных народных дружин;
отсутствует достаточное финансирование деятельности добровольных народных дружин;
отсутствует действенная система мер материального и морального стимулирования народных дружинников;
как сотрудники органов внутренних дел, так и народные дружинники в ходе проведенных социологических исследований продемонстрировали низкий уровень знаний Закона о народных дружинах, а также прав и обязанностей дружинников;
не определены органы, осуществляющие руководство народной дружиной;
не создана система подготовки народных дружинников;
не определена организационно-правовая форма народных дружин, отсутствует четкий порядок их создания, реорганизации и ликвидации; не установлен порядок принятия в члены народных дружин и их исключения из народных дружин;
не разработан четкий правовой статус народного дружинника.
По результатам оценки эффективности реализации Закона о народных дружинах, учитывая Итоговые положения совместного заседания Совета представительных органов муниципальных образований и Общественного совета при Липецком областном Совете депутатов, руководствуясь частью 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и статьей 9 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ "О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области", Липецкий областной Совет депутатов постановляет:
1. Принять информацию о ходе реализации Закона Липецкой области "О народных дружинах в Липецкой области".
2. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу скорейшего рассмотрения и принятия проекта Федерального закона № 146414-5 "Об участии граждан в охране общественного порядка".
3. а) рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области:
изучить и принять к сведению положительный опыт работы по реализации Закона о народных дружинах Лебедянского, Усманского, Задонского, Данковского муниципальных районов;
разработать и принять акты, направленные на совершенствование системы мер организационного характера, а также повышение мотивации граждан по вступлению в народные дружины;
организовать ведение реестра народных дружин и дружинников;
б) рекомендовать органам местного самоуправления города Липецка рассмотреть вопрос о принятии нормативного правового акта, регламентирующего деятельность народных дружин, и создании народных дружин на территории города Липецка;
в) рекомендовать правоохранительным органам Липецкой области внедрить практику формирования кадрового резерва правоохранительных органов из числа членов народных дружин;
г) рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и правоохранительным органам Липецкой области:


а) разработаны механизмы анализа результатов деятельности ДНД:
в Задонском муниципальном районе информация начальника ОВД по Задонскому району о результатах работы народных дружин ежегодно рассматривается на сессии районного Совета депутатов, по выявленным в ходе рассмотрения проблемам выносятся предложения по их устранению;
в Усманском муниципальном районе еженедельно на оперативном совещании докладывается о результатах дежурств ДНД председателю межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Усманского района - заместителю главы администрации района;
б) применены различные способы привлечения заинтересованных лиц к участию в деятельности ДНД:
в г. Лебедяни задействован способ формирования ДНД на базе юридических лиц. В создании ДНД приняли участие 23 предприятия города, силами которых осуществлено страхование каждого из дружинников, работающих на этих предприятиях, от несчастных случаев на сумму 150 тыс. руб., производится доплата к заработной плате из расчета 200 руб. за дежурство, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 2 рабочих дней;
в графики дежурств на территории г. Усмани включены члены Молодежного парламента Усманского района;
в) внедрены системы материального и морального стимулирования народных дружинников:

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

в г. Усмани силами администрации города организован бесплатный проезд на городском общественном транспорте членов ДНД в день дежурства, лучшие народные дружины города награждены памятными подарками, члены ДНД из числа сотрудников образовательных учреждений и учебных заведений поощряются в денежной форме за счет средств;
администрацией г. Данкова лица из числа дружинников застрахованы от несчастных случаев за счет средств муниципалитета.
4. В результате реализации Закона о народных дружинах силами общественных формирований в 2009 г. раскрыто 243 преступления, в 2010 г. - 206; в 2009 г. пресечено 5345 административных правонарушений, в 2010 г. - 5058, в 2009 г. задержано 4368 правонарушителей, в 2010 г. - 3793 (в т.ч. преступников в 2009 г. - 144, в 2010 г. - 148).
Кроме того, выявлены основные проблемы, которые не позволяют на территории области эффективно реализовать Закон о народных дружинах:
1. Создание народных дружин часто имеет формальный характер: их реальное функционирование не осуществляется.
2. Вступление граждан в народные дружины не всегда является добровольным.
3. Некоторые из органов местного самоуправления, а также правоохранительные органы демонстрируют низкий уровень заинтересованности в работе добровольных народных дружин.
4. Отсутствует достаточное финансирование деятельности добровольных народных дружин.
5. Отсутствует действенная система мер материального и морального стимулирования народных дружинников.
6. Как сотрудники органов внутренних дел, так и народные дружинники в ходе проведенных социологических исследований продемонстрировали низкий уровень знаний Закона о народных дружинах, а также прав и обязанностей дружинников.
7. Не определены органы, осуществляющие руководство народной дружиной.
8. Не создана система подготовки народных дружинников.
9. Не определена организационно-правовая форма народных дружин, отсутствует четкий порядок их создания, реорганизации и ликвидации; не установлен порядок принятия членов народных дружин и их исключения.
10. Не разработан четкий правовой статус народного дружинника.
Таким образом, по результатам проведенного мониторинга Закона о народных дружинах следует сделать вывод о необходимости выработки мер по повышению эффективности его реализации.

Предложения и рекомендации по совершенствованию
законодательства и повышению эффективности реализации Закона
о народных дружинах

1. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о необходимости принятия проекта Федерального закона № 146414-5 "Об участии граждан в охране общественного порядка".
2. Подготовить изменения в Закон о народных дружинах в части:
конкретизации прав и обязанностей народных дружинников;
определения органов и механизма осуществления руководства народной дружиной;
закрепления дополнительных источников финансирования работы;
закрепления обязательной подготовки кандидатов в члены народных дружин;
определения организационно-правовой формы народных дружин, четкого порядка их создания, реорганизации и ликвидации;
установления порядка принятия граждан в состав народных дружин и их исключения, требований к народным дружинникам;
установления социальных гарантий народным дружинникам.
3. Подготовить изменения в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях, касающиеся установления административной ответственности за неповиновение законным требованиям народного дружинника.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления города Липецка рассмотреть вопрос о создании народных дружин на территории города Липецка и разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей их деятельность.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления изучить и принять к сведению положительный опыт работы по реализации Закона о народных дружинах Лебедянского, Усманского, Задонского, Данковского муниципальных районов.
6. Организовать ведение реестра народных дружин и дружинников.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и правоохранительным органам Липецкой области привлекать к работе народных дружин частные охранные организации.
8. Рекомендовать правоохранительным органам Липецкой области внедрить практику формирования кадрового резерва правоохранительных органов из числа членов народных дружин.
9. Проводить систематическую работу по правовому просвещению среди населения, народных дружинников и сотрудников органов внутренних дел.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 30 июня 2011 года (пункт 6 данного документа).

Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30.06.2011 № 1663-пс
"О результатах мониторинга Закона Липецкой области "О народных дружинах в Липецкой области"
(вместе с "Докладом о результатах мониторинга Закона Липецкой области "О народных дружинах в Липецкой области")

Постановление
Доклад о результатах мониторинга Закона Липецкой области "О народных дружинах в Липецкой области"
I. Предмет наблюдения за реализацией Закона Липецкой области "О народных дружинах в Липецкой области"
1. Предмет правового регулирования и задачи Закона о народных дружинах
2. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования общественных отношений в сфере осуществления деятельности народных дружин
3. Круг лиц, на которых распространяется действие Закона о народных дружинах, их права и обязанности
Распределение дружинников по полу
Возрастной состав дружинников
Образовательный состав дружинников
Семейное положение дружинников
Наличие детей в семье
4. Перечень уполномоченных Законом о народных дружинах органов и их компетенция
5. Обнародование нормативного правового акта области (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу)
6. Юридическая ответственность за нарушение Закона о народных дружинах, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения
II. Основа наблюдения за реализацией Закона о народных дружинах
III. Анализ реализации Закона о народных дружинах
Знание дружинниками своих прав и обязанностей
Применяемые формы социальной защиты
Применяемые формы материального стимулирования
Формы морального стимулирования
IV. Оценка эффективности реализации Закона о народных дружинах
V. Обобщающие выводы
Итоги мониторинга
Предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства и повышению эффективности реализации Закона о народных дружинах

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru