КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2010 г. № 371-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ДЕТЕЙ
В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ЧУХЛОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
администрации Чухломского муниципального района
Костромской области от 29.06.2011 № 294-а)
В целях социальной поддержки отдельных категорий семей, имеющих несовершеннолетних детей, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", руководствуясь Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233, Письмом Минобразования РФ от 21 марта 2003 г. № 03-51-57ин/13-03 "Рекомендации по организации приема в первый класс", Методическими рекомендациями о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Костромской области департамента образования и науки Костромской области, Уставом
муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке приема детей в муниципальные образовательные учреждения Чухломского муниципального района Костромской области (приложение).
2. Отделу образования администрации муниципального района (Дурягина Т.И.) в срок до 10 сентября 2010 года утвердить положение о конфликтной комиссии и ее состав.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Чухломского муниципального района Большакову И.В.
(п. 4 в ред. постановления
администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 29.06.2011 № 294-а)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава администрации
Чухломского
муниципального района
Костромской области
Н.В.НИКОЛАЕВ
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Чухломского
муниципального района
Костромской области
от 04.08.2010 № 371-а
Положение
о порядке приема детей в муниципальные
образовательные учреждения Чухломского
муниципального района Костромской области
(в ред. постановления
администрации Чухломского муниципального района
4. Порядок приема детей в классы компенсирующего
обучения и специальные (коррекционные) классы
общеобразовательного учреждения
4.1. Классы компенсирующего обучения создаются для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, условий обучения и воспитания, позволяющих развить личностные качества ребенка.
4.2. Основными показателями отбора детей в классы компенсирующего обучения является недостаточная степень готовности к обучению в образовательном учреждении.
4.3. Компенсирующие классы могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, располагающих необходимыми для работы кадрами и открываются учреждением по предложению Совета этого учреждения по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей.
4.4. В компенсирующие классы направляются или переводятся дети, не имеющие по результатам проводимой перед поступлением в общеобразовательное учреждение диспансеризации противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам, но обнаруживающие низкий уровень готовности к обучению или испытывающие затруднения в их освоении.
4.5. Зачисление детей в компенсирующие классы производится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
4.6. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении создаются специальные (коррекционные) классы по согласованию с учредителем.
4.7. Перевод учащихся на обучение по программе специальной (коррекционной) школы осуществляется на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии областного или районного уровня с письменного согласия родителей (законных представителей).
4.8. Перевод воспитанника из специального (коррекционного) класса осуществляется решением педагогического совета учреждения, с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
4.9. В специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья принимаются дети, как обучавшиеся на I ступени обучения и испытывающие стойкие затруднения в усвоении школьной программы, так и дети, впервые поступающие в школу.
5. Порядок приема детей в общеобразовательное
учреждение для среднего (полного) общего образования
5.1. В десятые классы муниципальных общеобразовательных учреждений принимаются все граждане, желающие получить среднее (полное) общее образование, успешно окончившие основную школу и получившие аттестат об основном общем образовании.
5.2. Прием в 10 класс производится на основании заявления обучающегося по согласованию с родителями (законными представителями) на имя директора учреждения, аттестата об основном общем образовании, личного дела учащегося, медицинской карты учащегося, паспорта (свидетельства о рождении).
53. При комплектовании общеобразовательных классов, лицейских, гимназических классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов, приоритетным правом пользуются выпускники девятых классов этого же образовательного учреждения.
5.4. Профильные классы третей ступени образования в общеобразовательном учреждении создаются при наличии квалифицированных кадров для данной работы, необходимого научно-методического обеспечения, соответствующей материально-технической базы для организации учебного процесса, социального заказа родителей и обучающихся.
5.5. Профильные классы создаются общеобразовательным учреждением по согласованию с отделом образования и открываются приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании диагностики интересов, склонностей, способностей, других индивидуальных особенностей обучающихся.
5.6. Вопросы организации и функционирования профильных классов закрепляются в уставе или школьных актах образовательного учреждения.
5.7. Наполняемость профильных классов не превышает 25 человек.
5.8. Для получения образования на учебно-консультационном пункте (УКП) при образовательном учреждении принимаются все желающие. Основание для приема на УКП: личное заявление обучающегося или заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних, аттестат об основном общем образовании (свидетельство о неполном среднем образовании) или сведения о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
5.9. Возраст, с которого допускается прием обучающихся, определяется уставом образовательного учреждения. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается.
5.10. Перевод несовершеннолетних на УКП общеобразовательной школы, не получивших основное общее образование, допускается только по согласованию с межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6. Порядок приема в учреждения дополнительного образования
6.1. В учреждения дополнительного образования принимаются дети на основании заявления родителей (законных представителей). При приеме детей учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.2. Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители).
6.3. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года.
6.4. Для проведения занятий создаются объединения. Численный состав объединений, продолжительность занятий определяется уставом учреждения.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
6.5. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
7. Заключительные положения
7.1. Не допускаются требования внесения родителями (законными представителями) взносов в муниципальные образовательные учреждения, кроме добровольных пожертвований, вносимых в установленном законом порядке.
7.2. Родители (законные представители) и дети могут обжаловать действия муниципального образовательного учреждения, противоречащие настоящему Порядку, в конфликтной комиссии отдела образования администрации муниципального района.
7.3. При приеме ребенка в муниципальное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, с другими нормативными актами, регламентирующими деятельность данного образовательного учреждения, представить информацию о реализуемых основных и дополнительных, в том числе на платной основе, образовательных программах.
7.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся закрепляются в договоре, заключенном между ними и муниципальным образовательным учреждением.
7.5. При переходе обучающегося из одного муниципального образовательного учреждения в другое в течение учебного года родителями (законными представителями) представляется заявление, личное дело, медицинская карта ребенка по форме 026/У-200 с сертификатом о прививках и ведомость текущей успеваемости обучающегося, заверенная директором образовательного учреждения.
7.6. Родители (законные представители) имеют право выбирать образовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, форм получения образования, не включенных в устав данного учреждения.
Родители несут ответственность за своевременность выбора образовательного учреждения.