Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


НАРОДНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2011 г. № 592-IV

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 534829-5
"ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, рассмотрев проект федерального закона № 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановляет:
1. Утвердить отзыв на проект федерального закона № 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и отзыв Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия на указанный законопроект в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
А.КОЗАЧКО





Приложение
к Постановлению
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 5 июля 2011 г. № 592-IV

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 534829-5
"ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Представленный проект федерального закона № 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект) рассмотрен Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия в соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и со статьей 87 Регламента Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
Законопроектом предлагается конкретизировать конституционные права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь и закрепить гарантии и механизмы их реализации.
Поддерживая концепцию законопроекта в целом, предлагаем рассмотреть следующие замечания и предложения. Пунктом 12 статьи 2 законопроекта определяется, что медицинским работником является физическое лицо, работающее в медицинской организации, работа которого связана с оказанием медицинской помощи. В то же время медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь, работают не только в медицинских организациях, но и в образовательных учреждениях, военных и иных учреждениях, не связанных с медицинской деятельностью.
В статье 8 законопроекта, предусматривающей соблюдение врачебной тайны, отсутствуют нормы об ответственности лиц за разглашение сведений, составляющих врачебную тайну.
Нормы статьи 43 законопроекта, разрешающие изъятие органов и (или) тканей у живого донора, не содержат ограничений, в том числе исключительных случаев, при наступлении которых может быть реализована данная норма.
Согласно пункту 4 статьи 47 законопроекта одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право совместного нахождения с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях на протяжении всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком в возрасте до трех лет включительно, а с ребенком старше трех лет - при наличии медицинских показаний - плата за пребывание в стационаре, включая питание, с одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя не взимается.
То есть законопроект закрепляет за медицинскими работниками право решения вопроса о бесплатном или платном совместном нахождении родителя вместе с ребенком старше трех лет в больнице.
Однако не учтено, что дети дошкольного и младшего школьного возраста не могут самостоятельно реализовать свое право на охрану здоровья.
Считаем необходимым увеличить возраст ребенка, с которым родители могут находиться в больнице бесплатно, до десяти лет.
В пункте 2 статьи 49 предусматривается выдача медицинской организацией, в которой произошли роды, либо врачом, занимающимся частной медицинской практикой, принявшим роды, документа установленной формы. Однако кому выдается этот документ, законопроектом не определено.
Пункт 2 статьи 50 законопроекта устанавливает: "Несовершеннолетние, больные наркоманией, в возрасте старше шестнадцати лет и иные несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 16 настоящего Федерального закона". Данная норма не согласуется с частью 2 статьи 16 законопроекта в отношении получения согласия на медицинское вмешательство при оказании медицинской помощи несовершеннолетнему.
Подпунктом 1 пункта 6 статьи 61 законопроекта устанавливается, что реанимационные мероприятия прекращаются при признании их абсолютно бесперспективными в случае констатации смерти человека на основании смерти головного мозга.
Предлагаем подпункт 1 пункта 6 статьи 61 законопроекта исключить или дополнить словами "... с письменного согласия супруга, близкого родственника (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и сестры, внуки, дедушка и бабушка), а при их отсутствии - иных родственников либо законного представителя;".
С учетом изложенного Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия поддерживает данный законопроект.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 5 июля 2011 года (пункт 3 данного документа)

Постановление Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 05.07.2011 № 592-IV
"О проекте федерального закона № 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Постановление
Приложение. Отзыв на проект федерального закона № 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru