НАРОДНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2011 г. № 592-IV
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 534829-5
"ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, рассмотрев проект федерального закона № 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановляет:
1. Утвердить отзыв
на проект федерального закона № 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и отзыв
Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия на указанный законопроект в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
А.КОЗАЧКО
Приложение
к Постановлению
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 5 июля 2011 г. № 592-IV
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 534829-5
"ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Представленный проект федерального закона № 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект) рассмотрен Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия в соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и со статьей 87
Регламента Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
Законопроектом предлагается конкретизировать конституционные права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь и закрепить гарантии и механизмы их реализации.
Поддерживая концепцию законопроекта в целом, предлагаем рассмотреть следующие замечания и предложения. Пунктом 12 статьи 2 законопроекта определяется, что медицинским работником является физическое лицо, работающее в медицинской организации, работа которого связана с оказанием медицинской помощи. В то же время медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь, работают не только в медицинских организациях, но и в образовательных учреждениях, военных и иных учреждениях, не связанных с медицинской деятельностью.
В статье 8 законопроекта, предусматривающей соблюдение врачебной тайны, отсутствуют нормы об ответственности лиц за разглашение сведений, составляющих врачебную тайну.
Нормы статьи 43 законопроекта, разрешающие изъятие органов и (или) тканей у живого донора, не содержат ограничений, в том числе исключительных случаев, при наступлении которых может быть реализована данная норма.
Согласно пункту 4 статьи 47 законопроекта одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право совместного нахождения с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях на протяжении всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком в возрасте до трех лет включительно, а с ребенком старше трех лет - при наличии медицинских показаний - плата за пребывание в стационаре, включая питание, с одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя не взимается.
То есть законопроект закрепляет за медицинскими работниками право решения вопроса о бесплатном или платном совместном нахождении родителя вместе с ребенком старше трех лет в больнице.
Однако не учтено, что дети дошкольного и младшего школьного возраста не могут самостоятельно реализовать свое право на охрану здоровья.
Считаем необходимым увеличить возраст ребенка, с которым родители могут находиться в больнице бесплатно, до десяти лет.
В пункте 2 статьи 49 предусматривается выдача медицинской организацией, в которой произошли роды, либо врачом, занимающимся частной медицинской практикой, принявшим роды, документа установленной формы. Однако кому выдается этот документ, законопроектом не определено.
Пункт 2 статьи 50 законопроекта устанавливает: "Несовершеннолетние, больные наркоманией, в возрасте старше шестнадцати лет и иные несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 16 настоящего Федерального закона". Данная норма не согласуется с частью 2 статьи 16 законопроекта в отношении получения согласия на медицинское вмешательство при оказании медицинской помощи несовершеннолетнему.
Подпунктом 1 пункта 6 статьи 61 законопроекта устанавливается, что реанимационные мероприятия прекращаются при признании их абсолютно бесперспективными в случае констатации смерти человека на основании смерти головного мозга.
Предлагаем подпункт 1 пункта 6 статьи 61 законопроекта исключить или дополнить словами "... с письменного согласия супруга, близкого родственника (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и сестры, внуки, дедушка и бабушка), а при их отсутствии - иных родственников либо законного представителя;".
С учетом изложенного Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия поддерживает данный законопроект.