29 июня 2011 года | N 968-ОЗ |
ЗАКОН
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
ОБЛАСТНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Принят
Законодательным Собранием ЕАО
29 июня 2011 года
Настоящий закон регулирует отношения в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного и местного значения на территории Еврейской автономной области (далее - область).
Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем законе
Понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон).
Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий областного и местного значения
1. В области могут создаваться следующие категории особо охраняемых природных территорий:
1) государственные природные заказники;
2) природные парки;
3) памятники природы;
4) дендрологические парки и ботанические сады;
5) лечебно-оздоровительные местности и курорты.
2. Правительство области может создавать государственные природные заказники, природные парки, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты областного значения и иные категории особо охраняемых природных территорий областного значения.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области могут создавать лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения и иные категории особо охраняемых природных территорий местного значения.
Статья 3. Государственные природные заказники областного значения
1. Государственными природными заказниками областного значения (далее - государственные природные заказники) являются территории области, имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
2. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
3. Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:
1) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);
2) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;
3) палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;
4) гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;
5) геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.
4. Для обеспечения функционирования государственных природных заказников создаются дирекции.
5. Подчиненность и порядок финансирования дирекций государственных природных заказников определяются правительством области.
6. Государственные природные заказники образуются правительством области по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований области.
7. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
8. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника определяются правительством области.
Статья 4. Природные парки
2) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях областного значения и на территориях охранных зон, прилегающих к ним;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях;
4) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на особо охраняемых природных территориях областного значения, для проверки соблюдения требований законодательства об особо охраняемых природных территориях;
5) доставлять лиц, нарушивших федеральное законодательство и законодательство области об особо охраняемых природных территориях, в правоохранительные органы.
2. Должностные лица муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных образований области, на которых возложена охрана особо охраняемых природных территорий местного значения в порядке, определенном федеральным законодательством, имеют право:
1) проверять у лиц, находящихся на особо охраняемых природных территориях местного значения, разрешение на право пребывания на этих территориях;
2) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях местного значения и на территориях охранных зон, прилегающих к ним;
3) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на особо охраняемых природных территориях местного значения, для проверки соблюдения требований законодательства об особо охраняемых природных территориях;
4) требовать от лиц, нарушивших режим охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, прекратить дальнейшее движение и определять маршрут возвращения транспортных средств.
3. Главным государственным инспекторам и их заместителям по государственному контролю в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания предоставляется право:
1) обращаться в соответствующие государственные органы и организации с целью приостановления или запрещения хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей установленному режиму особо охраняемой природной территории областного и местного значения и их охранных зон;
2) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам особо охраняемых природных территорий областного и местного значения в результате нарушений установленного режима особой охраны;
3) в случаях, предусмотренных законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы.
4. Должностные лица областных и муниципальных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти области или органам местного самоуправления муниципальных образований области, на которых возложена охрана особо охраняемых природных территорий областного и местного значения, подлежат страхованию за счет средств соответственно областного или местного бюджетов в порядке, установленном соответственно правительством области, органами местного самоуправления муниципальных образований области.
5. Перечень должностных лиц, на которых распространяются права, предусмотренные настоящей статьей, утверждается соответственно правительством области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
6. Должностные лица областных и муниципальных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти области или органам местного самоуправления муниципальных образований области, на которых возложена охрана особо охраняемых природных территорий областного или местного значения, обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.
7. Нормы и порядок обеспечения должностных лиц областных и муниципальных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти области или органам местного самоуправления муниципальных образований области, на которых возложена охрана особо охраняемых природных территорий областного или местного значения, средствами защиты, средствами связи и другим имуществом, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются соответственно правительством области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Статья 14. Кадастр особо охраняемых природных территорий
1. В соответствии с Федеральным законом кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда области, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности контроля за соблюдением соответствующего режима, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития области.
2. Кадастр особо охраняемых природных территорий областного и местного значения ведется органом исполнительной власти области, осуществляющим функции в сфере функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, и органом местного самоуправления муниципального образования области, осуществляющим полномочия в области охраны окружающей среды, в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра, установленным Правительством Российской Федерации, по единым формам учетной документации и методическим указаниям по их заполнению.
Статья 15. Финансирование расходов в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Финансирование расходов в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного и местного значения осуществляется соответственно за счет средств областного и местных бюджетов, а также иных не запрещенных законодательством источников.
Статья 16. О признании утратившими силу законов области
Признать утратившими силу следующие законы области:
1) от 20.07.2005 № 522-ОЗ
"Об особо охраняемых природных территориях";
2) от 30.06.2006 № 711-ОЗ
"О внесении изменений в статью 11 закона ЕАО "Об особо охраняемых природных территориях";
3) от 31.01.2007 № 71-ОЗ
"О внесении изменений в закон ЕАО "Об особо охраняемых природных территориях";
4) от 26.09.2007 № 206-ОЗ
"О признании утратившим силу пункта 1 части 3 статьи 10 закона ЕАО "Об особо охраняемых природных территориях";
5) от 26.09.2007 № 207-ОЗ
"О внесении изменений в статью 11 закона ЕАО "Об особо охраняемых природных территориях";
6) от 10.06.2009 № 562-ОЗ
"О внесении изменений в закон ЕАО "Об особо охраняемых природных территориях";
7) от 26.01.2011 № 884-ОЗ
"О внесении изменений в закон ЕАО "Об особо охраняемых природных территориях".
Статья 17. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
А.А.ВИННИКОВ
г. Биробиджан
29 июня 2011 года
№ 968-ОЗ