Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 марта 2011 г. по делу № 33-1388

(извлечение)

С. проходил службу в органах внутренних дел в должности старшего оперуполномоченного 1-го боевого отделения отряда милиции специального назначения криминальной милиции ГУВД. Приказом № 1449 л/с от 24.07.2008 г. истец уволен со службы по п. "з" ч. 7 ст. 19 Закона РФ "О милиции" (по ограниченному состоянию здоровья). 20.10.2004 г. при исполнении служебных обязанностей в служебной командировке в Чеченской Республике в результате минометного обстрела получил минно-взрывную травму, закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга. 17.10.2005 г. заключением ВВК истцу установлена военная травма, 11.05.2006 г. МСЭ впервые установлена вторая группа инвалидности по указанной военной травме, при очередных переосвидетельствованиях признан инвалидом второй группы, 05.05.2009 г. признан инвалидом третьей группы с причиной инвалидности "военная травма" бессрочно.
В соответствии с Федеральным законом № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. "О противодействии терроризму" истец обратился к ответчику с заявлением о выплате ему 300 000 руб. как лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, и получившему увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности. Однако в выплате ему было отказано.
Считая действия ответчика незаконными, С. обратился в суд с иском к ГУВД по Воронежской области о признании права и взыскании единовременного пособия как лица, принимавшие участие в борьбе с терроризмом и получивших увечье, повлекшее наступление инвалидности.
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 31 января 2011 года исковые требования С. удовлетворены.
В кассационной жалобе представитель ГУВД по Воронежской области по доверенности Ч. ставит вопрос об отмене состоявшегося решения, как вынесенного с нарушением норм материального права.
Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона РФ от 06.03.2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" лица, участвующие в борьбе с терроризмом, находятся под защитой государства и подлежат правовой и социальной защите. К указанным лицам относятся военнослужащие, сотрудники и специалисты федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, осуществляющих борьбу с, терроризмом
Статьей 21 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, указанных в статье 20 настоящего Федерального закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу за счет средств федерального бюджета выплачивается единовременное пособие в размере трехсот тысяч рублей и назначается пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правильно истолковав и применив указанные нормы права, регулирующие спорные правоотношения, районный суд пришел к правильному выводу о наличии у истца соответствующего права на получение названной в данном законе единовременной выплаты.
Доводы представителя ответчика о том, что положения Федерального закона РФ от 06.03.2006 года № 35-ФЗ на истца не распространяются, поскольку его правовой статус, гарантии правовой и социальной защиты как сотрудника органов внутренних дел определяются Законом РФ от 18.04.1991 года № 1026-1 "О милиции", Инструкцией о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких", утвержденной Приказом МВД РФ от 15.10.1999 года № 805, Федеральным законом от 28.03.1998 года № 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы", в соответствии с которыми ему были произведены все необходимые выплаты, - обоснованно не приняты судом во внимание, так как С. в данном случае воспользовался правом получения единовременной выплаты по одному из предусмотренных Федеральным законом основанию. Кроме того, единовременное пособие в размере трехсот тысяч рублей страховой выплатой не является, в связи с чем соответствующая ссылка представителя ответчика на положения Федерального закона от 28.03.1998 года № 52-ФЗ является несостоятельной.
Ссылка в кассационной жалобе на Постановление Правительства РФ от 22 января 1997 года № 58 "О мерах социальной защиты лиц, привлекаемых к выполнению специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом", согласно которому единовременное денежное вознаграждение и единовременное денежное пособие не выплачивается лицам, подлежащим обязательному государственному личному страхованию, не может повлиять на выводы суда, поскольку действие названного Постановления распространяется лишь на лиц, привлекаемых с их согласия к выполнению специальных задач по борьбе с терроризмом, не входящих в круг их служебных обязанностей.
Истец же в данный период времени проходил службу в органах внутренних дел, и участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом входило в круг его служебных обязанностей.
Другие доводы кассационной жалобы сводятся к субъективному толкованию норм права, по существу являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им оценены, повлечь отмену постановленного решения не могут.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Воронежского областного суда от 17.03.2011 по делу № 33-1388
Единовременное денежное пособие не выплачивается лицам, подлежащим обязательному личному страхованию.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru