Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2010 г. по делу № 68-К-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 05.08.2008 № 59 в составе:

    Гаврилова А.А. - зам. руководителя Чувашского УФАС России (председатель
                     комиссии);

    Чагиной Г.В.   - начальника отдела контроля размещения государственного
                     заказа  и  антимонопольного  контроля  органов  власти
                     (член Комиссии);

    Симаковой Е.В. - ведущего    специалиста-эксперта    отдела    контроля
                     размещения  государственного заказа и антимонопольного
                     контроля органов власти (член Комиссии);

в присутствии представителей:
Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
- Е. (по доверенности <...>);
ООО "С.":
- Н. - инженера ПТО (по доверенности <...>);
ООО "ТСК "П.":
- Л. - (по доверенности <...>)
рассмотрев жалобы ООО "С." и ООО "ТСК "П." о нарушении Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)

установила:

В Чувашское УФАС России 04 июня 2010 года поступили жалобы ООО "С." и ООО "ТСК "П." на действия Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объектов электроснабжения Чебоксарского района Чувашской Республики (1 этап).
Исходя из жалобы, ООО "С." не согласно с решением комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства допуска к работам на монтаж короткозамыкателей, разъединителей, выключателей, разрядников на напряжение до 750 кВ.
Участник размещении заказа ООО "ТСК "П." на согласен с решением комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия описания функциональных характеристик работ.
На заседании участники размещения заказов ООО "ТСК "П." и ООО "С." доводы жалоб поддержали в полном объеме.
Изучив представленные документы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
На официальном сайте 07 мая 2010 года размещено извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 38 310 648 рублей.
Заказчиком по данному аукциону является Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики, а уполномоченным органом, ответственным за проведение открытого аукциона - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 от 03 июня 2010 года участнику размещения заказа ООО "С." отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, входящем в состав заявки на участие в аукционе отсутствует допуск к работам на монтаж короткозамыкателей, разъединителей, выключателей, разрядников на напряжение до 750 кВ.
В ходе анализа представленных документов Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного ООО "С." данный вид работ присутствует (код 4530634).
Часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, не допускается.
Заявка ООО "С." соответствовала требованиям и отказ в допуске к участию в аукционе по причине указанной в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 от 03 июня 2010 года является нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, следовательно жалоба ООО "С." является обоснованной.
Участнику размещения заказа ООО "ТСК "П." отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия описания функциональных характеристик работ.
Во исполнении части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов формой № 4 к части 1 документации об аукционе разработаны "Предложения о функциональных и качественных характеристиках работ", согласно которой участники размещения заказа должны представить функциональные характеристики работ в соответствии с п. 3.2. Технического задания.
Согласно заявке ООО "ТСК "П." на участие в аукционе в форме № 4 "Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ" участником размещения заказа не указаны функциональные характеристики выполняемых работ. Таким образом, участнику размещения заказа ООО "ТСК "П." обоснованно и правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, следовательно его жалоба на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованной.
На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Чувашским УФАС России проведена внеплановая проверка Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, в ходе которой установлено следующее.
Документация об аукционе Утверждена руководителем Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам по согласованию с и.о. министра промышленности и энергетики Чувашской Республики.
В Общей части документации и в информационной карте документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа. Согласно данным требованиям участники размещения должны соответствовать обязательным требованиям, одним из которых является наличие решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.
Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень обязательных требований. Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство РФ, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Следовательно, установив указанное требование, уполномоченный орган нарушил часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Как указано ранее часть 1 статьи 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень обязательных требований, одним из которых является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В общей части документации об аукционе данное требование не установлено.
Частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов определен перечень сведений, которые должна содержать документация об аукционе. Так в документации об аукционе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов должны быть установлены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Перечень документов и сведений установлен уполномоченным органом в документации об аукционе с нарушениями требований статьи 35 Закона о размещении заказов. В перечне отсутствует требование представления копии учредительных документов участника размещения заказа, копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, и решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения. Таким образом, в нарушение части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит всех сведений, которые должны содержаться в документации об аукционе.
Кроме того, положения общей части документации и информационной карты документации об аукционе имеют явные несоответствия, что приводит к неоднозначному толкованию положений документации.
Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В ходе проверки установлено, что в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 от 03 июня 2010 года не подписан всеми членами аукционной комиссии, также отсутствует подпись представителя уполномоченного органа и представителя заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17 и части 6 статьи 60 Закона о размещении

решила:

 
1. Признать жалобу ООО "С." обоснованной.
 
2. Признать жалобу ООО "ТСК "П." необоснованной
 
3. Признать в действиях Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 1, 4 статьи 11, части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
 
4. Признать в действиях комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
 
5. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования аукциона.
 
6. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административных правонарушениях для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
Е.В.СИМАКОВА

Примечание. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 11.11.2010 по делу № А79-8008/2010 отказано в удовлетворении требования о признании незаконным данного решения.

Решение Чувашского УФАС РФ от 10.06.2010 по делу № 68-К-2010
<О нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд>


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru