МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 2009 г. № 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ МИНИСТРА СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ
В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, НАЧАЛЬНИКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МИНИСТЕРСТВА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УВЕДОМЛЕНИИ
В целях реализации части 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пункта 3.3
Плана мероприятий по реализации Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2009 - 2010 годы, утвержденной Указом Президента Удмуртской Республики от 30.12.2008 № 211 "О мерах по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Удмуртской Республике", в соответствии с частью 5 статьи 5
Закона Удмуртской Республики от 20.09.2007 № 55-РЗ "О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
уведомления министра социальной защиты населения Удмуртской Республики о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее - Министерство), начальника территориального органа Министерства к совершению коррупционных правонарушений и организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении.
2. Начальникам территориальных органов Министерства:
2.1. В срок до 22.05.2009 обеспечить разработку и принятие порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего территориального органа Министерства к совершению коррупционных правонарушений и организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении, с учетом Порядка
, утвержденного пунктом 1
настоящего приказа.
2.2. В срок до 01.06.2009 представить в отдел кадровой работы и государственной службы Министерства информацию о принятии порядка, предусмотренного пунктом 2.1
настоящего приказа.
Министр
О.А.КОРЕПАНОВА
Приложение
к приказу
Министерства социальной
защиты населения
Удмуртской Республики
от 30 апреля 2009 г. № 49
ПОРЯДОК
УВЕДОМЛЕНИЯ МИНИСТРА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО МИНИСТЕРСТВА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
НАЧАЛЬНИКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ К СОВЕРШЕНИЮ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ
СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УВЕДОМЛЕНИИ
Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления министра социальной защиты населения Удмуртской Республики о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, начальника территориального органа Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики к совершению коррупционных правонарушений, определяет перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок регистрации уведомлений, а также порядок организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении.
I. Порядок уведомления министра социальной защиты населения
Удмуртской Республики о фактах обращения в целях склонения
государственного гражданского служащего Министерства
социальной защиты населения Удмуртской Республики,
начальника территориального органа Министерства социальной
защиты населения Удмуртской Республики к совершению
коррупционных правонарушений, перечень сведений,
содержащихся в уведомлениях, порядок регистрации
уведомлений
1. В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственный гражданский служащий, начальник территориального органа (далее - государственный служащий) Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее - Министерство) обязаны уведомлять министра социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее - министр) обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
2. Уведомление министра осуществляется путем подачи на его имя письменного заявления (далее - уведомление).
3. В случае отсутствия министра государственный служащий обязан подать уведомление одному из следующих должностных лиц:
1) начальнику отдела кадровой работы и государственной службы;
2) заместителю министра М.Е. Белоусовой - должностному лицу, ответственному за реализацию антикоррупционной политики в Министерстве, в том числе за реализацию мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений (далее - должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики в Министерстве).
4. Государственный служащий обязан подать уведомление в течение рабочего дня, в котором к нему поступило обращение в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. В случае если обращение в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений поступило после окончания рабочего дня, уведомление должно быть подано в течение следующего рабочего дня.
5. В уведомлении государственный служащий должен указать:
1) наименование должности, фамилию и инициалы министра;
2) свои должность, фамилию, имя, отчество;
3) дату, время и место поступления обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
4) данные, идентифицирующие лицо, от которого государственному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, известные государственному служащему (фамилия, имя, отчество, место работы (службы), род занятий, адрес места регистрации (адрес места жительства), обстоятельства, при которых государственный служащий ранее встречался (общался) с указанным лицом, иная информация);
5) обстоятельства поступления обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений (причина встречи (общения) государственного служащего с лицом, от которого государственному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, суть обращения к государственному служащему с указанием коррупционных деяний, совершение которых (участие в совершении которых) предлагалось государственному служащему, имущественные блага, иные преимущества и выгоды (денежные средства, ценности, иное имущество или услуги имущественного характера, иные преимущественные права для государственного служащего или для третьих лиц), которые были обещаны государственному служащему за совершение (участие в совершении) коррупционных деяний, и иная информация).
6. Уведомление подписывается государственным служащим с собственноручным проставлением даты и времени подачи уведомления.
7. Должностное лицо, принявшее уведомление, обязано изготовить копию уведомления и вручить ее государственному служащему с собственноручным проставлением даты и времени получения уведомления. Одновременно уведомление регистрируется в отделе организационно-контрольной работы.
8. В случае подачи уведомления должностным лицам, указанным в пункте 3
настоящего Порядка, эти лица после появления министра передают ему уведомление с приложением информации о дате и времени получения ими уведомления.
II. Порядок организации проверки сведений,
содержащихся в уведомлении
9. Министр в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления обязан организовать проверку сведений, содержащихся в уведомлении (далее - проверка).
10. Проверка осуществляется создаваемой приказом Министерства комиссией.
11. В состав комиссии подлежат включению:
1) начальник отдела кадровой работы и государственной службы;
2) должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики в Министерстве;
3) начальник юридического отдела;
4) руководитель структурного подразделения Министерства, в котором государственный служащий проходит государственную гражданскую службу.
По решению министра в состав комиссии могут быть включены иные лица.
12. Комиссию возглавляет министр или по его поручению должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики в Министерстве.
13. Проверка осуществляется комиссией в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления министру уведомления.
14. При проведении проверки комиссией должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт обращения к государственному служащему указанных в уведомлении лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
2) обстоятельства, послужившие основанием для подачи уведомления;
3) возможные причины и условия, способствовавшие обращению к государственному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
4) характер и размер вреда, который мог быть причинен государственным служащим в результате совершения им (участия в совершении) коррупционных правонарушений, содержащихся в обращении;
5) иные обстоятельства, позволяющие установить (опровергнуть) факт обращения к государственному служащему указанных в уведомлении лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
15. О проводимой проверке комиссия в письменном виде извещает государственного служащего и лицо, от которого государственному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений (в случае, если из информации, представленной в уведомлении, возможно его идентифицировать).
16. Государственный служащий и лицо, от которого государственному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, имеют право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) лиц, проводящих проверку;
3) ознакомиться по окончании проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
17. По результатам проверки комиссия выносит заключение в письменной форме.
18. В заключении комиссии по результатам проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;
2) предложение об устранении выявленных причин и условий, способствовавших обращению к государственному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
3) предложения о направлении материалов проверки в правоохранительные органы в случае установления по результатам проверки обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения;
4) предложения о направлении материалов проверки в иной государственный орган (орган местного самоуправления) в случае, если лицо, от которого государственному служащему поступило обращение в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, является работником (сотрудником) иного государственного органа (органа местного самоуправления) и по результатам проверки были установлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении им дисциплинарного проступка;
5) в случае, если лицо, от которого государственному служащему поступило обращение в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, является работником (сотрудником) иного государственного органа и по результатам проверки были установлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении им дисциплинарного проступка, предложение о применении к указанному лицу дисциплинарного взыскания;
6) иные предложения, реализация которых будет способствовать выявлению, ограничению либо устранению явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их возникновению и (или) распространению.
19. Заключение по результатам проверки подписывается лицом, возглавляющим комиссию, другими членами комиссии и государственным служащим. Указанное заключение вправе подписать лицо, от которого государственному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений.
20. В случае несогласия государственного служащего и (или) лица, от которого государственному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, с заключением комиссии указанные лица в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения комиссии всеми членами комиссии вправе изложить в письменном виде свои возражения, которые прикладываются к заключению комиссии и являются его неотъемлемой частью.
21. Заключение комиссии приобщается к личному делу государственного служащего.