Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ФЕДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2010 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ФЕДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 8, 20 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, пунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Саратовской области от 9 октября 2006 г. № 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области", руководствуясь Уставом Федоровского муниципального района, Муниципальное Собрание Федоровского муниципального района решило:
1. Утвердить Схему территориального планирования Федоровского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Вперед".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации Федоровского муниципального района А.А. Степанченко.

Глава
Федоровского муниципального района
В.И.КОРОТКОВ





ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

1. Краткая оценка основных элементов
градостроительной системы

Федоровский муниципальный район занимает территорию - 2,5 тыс. кв. км в центральной части Левобережья и граничит с 5-ю районами Саратовской области: Марксовским на севере, Ершовским на востоке, Питерским на юге, Краснокутским на юго-западе, Советским на западе. Районный центр - р.п. Мокроус.
Численность населения Федоровского муниципального района - 21,5 тыс. чел. По величине занимаемой территории он занимает 20-е место среди муниципальных районов Саратовской области (2,5 % от площади области).
Величина показателя плотности населения в Федоровском муниципальном районе в 3 раза ниже среднеобластного значения, тем не менее, это 26-е место среди муниципальных районов Саратовской области.
Одно из главнейших условий развития территории Федоровского муниципального района, ее основной нематериальный актив - благоприятное экономико-географическое положение. Оно оказывает факторное влияние на темпы и масштабы развития территории, а также, в значительной мере, отраслевую направленность ее хозяйства в части тех отраслей, которые в той или иной мере участвуют в региональных или более широких хозяйственных связях.
В этом отношении Федоровский муниципальный район находится в относительно благоприятных условиях:
расположение на Низкой Сыртовой равнине в условиях спокойного слаборасчлененного рельефа, в пределах сухой типчаково-ковыльной степи, агроресурсы которой позволяют развивать многоотраслевой агросектор;
центральность положения в Саратовском Заволжье;
высокий потенциал ближайшего соседства (сопредельность с 5-ю муниципальными районами);
положение на главной широтной планировочной и транспортной оси региона.
В тоже время ЭГП района присущи и негативные черты:
относительная удаленность от регионального центра (более 100 км);
засушливость территории (проблема питьевого водоснабжения);
приводораздельное положение, ограниченность местных ресурсов поверхностного стока;
слабое экономическое взаимодействие со своими соседями по линии "Север-Юг".
Приведенные характеристики географического положения района позволяют оценить его, в основном, как благоприятное для последующего развития в нем отраслей экономики, ориентированных на местные агроклиматические и минеральные ресурсы, на обеспечение транзита грузов и пассажиров, на крупный потребительский рынок Саратов - Энгельсской зоны урбанизации.
В целом, экономико-географическое положение района имеет возможности к улучшению. Реализовать эти возможности можно улучшая транспорентность границ района, путем усиления существующих и формирования новых автодорожных выходов в соседние территориальные системы, прежде всего меридионального и субмеридионального направлений.
Значительные полномочия по изменению (исправлению) исходного экономико-географического положения находятся теперь в руках региональной власти. Удачно найденные ею региональные правовые рамки, нестандартные и максимально учитывающие особенности природных и материальных активов, экономической истории, этнической структуры населения, способны придать новый тонус, сформировать стимулы экономическим агентам в регионе. (Например, целенаправленная трансформация активов в ходе приватизации способна улучшить качество человеческого, произведенного, природного капитала и способствовать улучшению условий контрактации основных субъектов хозяйственной деятельности).
Сегодня вопрос актуализации выгод от экономико-географического положения города и района приобретает исключительное значение. Он может трактоваться как формы присвоения и распределения положенческой ренты - среди корпоративных, федеральных, региональных, муниципальных участников и естественных монополий. Региональный эффект позитивной динамики экономико-географического положения, например, выражается в укреплении доходной части бюджета, новых рабочих местах и росте подушевых реальных доходов.
Расселение населения в районе - это заселение в течение трех последних столетий верхней части бассейнов рек Еруслан и Большой Караман. Селения располагались преимущественно в долинах самих рек.
Массовое расселение русских, украинцев, немцев по территории района берет начало со второй половины XVIII века. Характер самих селений во многом диктовался природными условиями. Одни располагались рассредоточено. Другие формировали кустовые системы (Долинская, Семеновская, Калужская и др.). Села преобладали средние и крупные. Эта особенность проявляется и в сопредельных муниципальных районах Саратовской области.


хранить горюче-смазочные материалы, химические реагенты и др. только в специально отведенных местах (на бетонированных и обвалованных площадках);
помещать хозяйственные и производственные сточные воды в емкости для обработки в пределах производственной площадке или вывозить их на специальные полигоны для последующей утилизации;
в период трофических кочевок, включая аспекты весенних и осенних миграций, ограничить работы при строительстве трубопроводов, линий связи и электропередач, причем первые должны быть заглублены (погружены под землю на определенную глубину), а последние - представлять собой подземные (кабельные) линии;
не допускать выжигания растительности и сброса сточных вод на сопредельные территории.

3.7. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в абзаце 1: имеется в виду Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, а не ГрК - 2004 г.

Одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с требованиями ГрК - 2004 г. является: "Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам".
В целях реализации данного принципа в составе "Схемы территориального планирования Федоровского муниципального района" разработан раздел: "Инженерно-технические мероприятия Гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций".
В разделе рассмотрены: основные источники возможных ЧС, результаты анализа возможных последствий воздействия современных средств поражения на функционирование объектов муниципального района, жизнедеятельность населения и возможных последствий ЧС техногенного и природного характера, существующее положение по основным способам защиты населения и территории (состояние инженерной защиты населения, организация систем оповещения и светомаскировки, обеспеченность населения СИЗ).
В результате проведенного анализа в Томе III подготовлены предложения и обоснованы градостроительные решения в зависимости от вида возможной опасности в мирное и военное время, рациональному размещению основных объектов, транспортному и инженерному оборудованию территории, расселению населения, его защите и жизнеобеспечению (в том числе с учетом прибывающего по эвакомероприятиям) с точки зрения повышения устойчивости функционирования муниципального района в военное время и при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Приоритетными целями и задачами по вопросам защиты населения и территории района от возможных ЧС являются:
повышение персональной ответственности руководителей всех уровней за решение вопросов по защите от ЧС;
заблаговременное проведение комплекса организационных, инженерно-технических и эвакуационных мероприятий, сосредоточение основного внимания на решение проблем в районах расположения потенциально опасных объектов;
активизация работы по созданию локальных систем оповещения населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов;
разработка программ по созданию чрезвычайных резервных фондов материально-технических, финансовых средств по первичному обеспечению пострадавшего населения;
обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
дальнейшее совершенствование средств связи, в целях оповещения населения о возникновении ЧС и доведения информации о порядке действия при их возникновении;
строительство объектов социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, используемых как в мирное, так и в военное время.
Одним из вопросов, является подготовка предложений по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального района. Одной из основных задач является создание сил и средств противопожарной защиты.
Законом Саратовской области № 19-ЗСО от 28.02.2005 "О пожарной безопасности в Саратовской области" (с изменениями от 08.12.2006) в состав противопожарной службы области включены территориальные подразделения, создаваемые в городах и районных центрах области.
Таким образом, вопрос о подразделениях пожарной охраны в сельских населенных пунктах остается "открытым", так как законом № 131-ФЗ от 06.10.2003, ст. 14, 15 и 16, устанавливающими вопросы местного значения, не отнесены полномочия по созданию подразделений пожарной охраны на территориях сельских поселений.
ГрК РФ и Федеральным законом № 123-ФЗ от 22.07.2008 (ст. 65) "Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности" в виде раздела "Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности" населенных пунктов должны входить в проектную документацию (см. Генеральные планы поселений. Проекты планировки территорий).
Учитывая длительность сроков разработки приведенной выше проектной документации и важное значение организации пожарной безопасности на территории муниципального района в настоящем проекте проведена оценка существующего состояния объектов пожарной охраны и подготовлены предложения по их размещению на территории района.
Руководствуясь изложенными положениями и требованиями ст. 9 ГрК РФ о резервировании земельных участков под объекты капитального строительства (к которым относятся "пожарные депо") в проекте оценивается существующие состояния пожарных депо I, II и V типа (пожарные депо для охраны городских и сельских поселений) и рассматриваются предложения с градостроительной точки зрения по их размещению на территории муниципального района.
При подготовке предложений по определению мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений принимаются за основу требования ст. 76 закона № 123-ФЗ, так как предложения рассчитаны до 2025 г. В настоящее время методика по определению мест дислокации пожарных депо не разработана, а именно не определен порядок параметров для временного (10 - 20 мин.) прибытия подразделений пожарной охраны к месту вызова.
Исходя из требований закона № 131-ФЗ по территориальной организации местного самоуправления, а именно удалением населенных пунктов до административного центра поселения около 12 км и скоростью движения пожарной машины 25 км/ч, принимаем (как вариант) местом дислокации пожарных депо считать планируемые административные центры сельских поселений, являющихся "точками роста" градостроительной деятельности.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в абзаце 21: имеется в виду Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, а не ГрК - 2004 г.

Одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с требованиями ГрК - 2004 г. является: "осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам".
В целях реализации данного принципа в составе "Схемы территориального планирования Федоровского муниципального района" разработан раздел: "Инженерно-технические мероприятия Гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" (см. Том III).
В разделе рассмотрены: основные источники возможных ЧС, результаты анализа возможных последствий воздействия современных средств поражения на функционирование объектов муниципального района, жизнедеятельность населения и возможных последствий ЧС техногенного и природного характера, существующее положение по основным способам защиты населения и территории (состояние инженерной защиты населения, организация систем оповещения и светомаскировки, обеспеченность населения СИЗ).
Приоритетными целями и задачами по вопросам защиты населения и территории района от возможных ЧС являются:
повышение персональной ответственности руководителей всех уровней за решение вопросов по защите от ЧС;
заблаговременное проведение комплекса организационных, инженерно-технических и эвакуационных мероприятий, сосредоточение основного внимания на решение проблем в районах расположения потенциально опасных объектов;
активизация работы по созданию локальных систем оповещения населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов;
разработка программ по созданию чрезвычайных резервных фондов материально-технических, финансовых средств по первичному обеспечению пострадавшего населения;
обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
дальнейшее совершенствование средств связи, в целях оповещения населения о возникновении ЧС и доведения информации о порядке действия при их возникновении;
строительство объектов социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, используемых как в мирное, так и в военное время.




Источник публикации
"Вперед", № 98(9091), 14.12.2010

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение муниципального Собрания Федоровского муниципального района от 26.11.2010 № 64
"Об утверждении схемы территориального планирования Федоровского муниципального района Саратовской области"
(вместе с "Положениями о территориальном планировании")

Решение
Положения о территориальном планировании
1. Краткая оценка основных элементов градостроительной системы
2. Цели и задачи территориального планирования
3. Мероприятия по территориальному планированию
3.1. Планировочная структура и оптимизация административно-территориального деления
3.2. Развитие сферы материального производства
3.2.1. Промышленность
Кластер пищевой и перерабатывающей промышленности (агропромышленный)
3.2.2. Сельское хозяйство
3.3. Инженерно-транспортная инфраструктура
3.3.1. Электроснабжение
3.3.2. Газоснабжение
3.3.3. Связь
Почтовая связь
Телефонная связь
Таблица 1. Планируемые объекты АТС
Радиовещание
Таблица 2. Планируемые объекты проводного вещания
Телевидение
Таблица 3. Планируемый объект телевизионного вещания
3.3.4. Водоснабжение и водоотведение
3.3.5. Мероприятия по территориальному планированию транспортной инфраструктуры
Таблица 4. Перечень автомобильных дорог, рекомендуемых к строительству и реконструкции по Федоровскому району
Автодороги федерального значения
Автодороги регионального значения
Автодороги межмуниципального значения
Автодороги местного (районного) значения
Таблица 5. Реконструкция и ремонт мостов Федоровского муниципального района
3.4. Социальная инфраструктура
3.4.1. Образование
3.4.2. Здравоохранение
3.4.3. Культура
3.4.4. Физическая культура и спорт
3.4.5. Бытовое обслуживание
3.4.6. Опека и попечительство
3.5. Туристско-рекреационный комплекс
3.6. Охрана окружающей среды
3.7. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru