СОБРАНИЕ
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2011 г. № 17
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом
Воскресенского муниципального района, Собрание Воскресенского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение
"О приватизации муниципального имущества Воскресенского муниципального района Саратовской области" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Наша жизнь".
Глава
Воскресенского муниципального района
А.Б.АНТИПАНОВ
Приложение
к решению
районного Собрания
от 19 апреля 2011 г. № 17
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом
Воскресенского муниципального района, решением Собрания депутатов Воскресенского муниципального округа от 14.11.2002 № 31 "О порядке осуществления права собственности в отношении собственности Воскресенского муниципального района" регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Воскресенского муниципального района, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом Воскресенского муниципального района, а также устанавливает порядок осуществления контроля в сфере приватизации муниципального имущества Воскресенского муниципального района. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении объектов, указанных в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Не урегулированные настоящим Положением отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества, регулируются действующим законодательством.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Понятие приватизации муниципального имущества
Воскресенского муниципального района
Под приватизацией муниципального имущества Воскресенского муниципального района (далее - муниципального имущества) понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Воскресенского муниципального района (далее - Района), в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Задачи приватизации муниципального имущества
2.1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальной правовой регламентации процессов управления.
2.2. Оптимизация количества объектов муниципальной собственности и уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий.
2.3. Получение доходов в бюджет Района путем создания новых источников платежей.
2.4. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, в том числе за выполнением взятых на себя обязательств лицами, приватизировавшими муниципальное имущество, а также контроль за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве поверенных (доверительных управляющих).
2.5. Создание дополнительных рабочих мест, охрана окружающей среды и здоровья граждан.
2.6. Улучшение архитектурного облика Района.
2.7. Компенсационное строительство на месте проданных ветхих строений.
22. Средства платежа при продаже муниципального имущества
22.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
22.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет заимствований Района, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
23. Порядок оплаты муниципального имущества
23.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
23.2. При единовременной оплате покупателем приобретаемого муниципального имущества оплата производится в течение 30 дней с момента подписания договора купли-продажи.
23.3. В случае приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления цены администрацией района может быть принято решение о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
23.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
23.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в местный бюджет.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
VI. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЕМ
УСЛОВИЙ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
24.1. Контроль за ходом проведения приватизации муниципального имущества Района и выполнением условий сделок приватизации покупателями такого имущества осуществляется Собранием депутатов Воскресенского муниципального района, администрацией Района, Отделом по управлению имуществом, отделом финансов администрации Района в пределах их компетенции.
24.2. Контроль на этапе подготовки муниципального имущества к приватизации включает в себя:
- контроль за целесообразностью выбора объектов муниципальной собственности в качестве объектов приватизации;
- контроль процедуры выбора оценщиков муниципального имущества;
- контроль за действиями оценщиков муниципального имущества;
- контроль за обоснованностью выбора параметров, определяющих решения о приватизации муниципального имущества (величины отчуждаемых пакетов акций, способ приватизации, сроки приватизации, цена приватизируемого имущества), с обязательным учетом структуры потенциального спроса на приватизируемое имущество.
24.3. Контроль на этапе непосредственной реализации приватизационных процедур предусматривает:
- анализ претендентов на участие в аукционах и конкурсах по продаже муниципального имущества;
- анализ бизнес-планов по выполнению условий сделок приватизации покупателями муниципального имущества.
24.4. Контроль на этапе выполнения покупателем муниципального имущества взятых на себя обязательств включает в себя:
- разработку системы показателей постприватизационного развития муниципальных предприятий;
- контроль за соблюдением системы показателей постприватизационного развития муниципальных предприятий;
- контроль за своевременным и полным исполнением покупателями муниципального имущества принятых на себя условий сделок приватизации, внедрение процедур, минимизирующих риски неисполнения этих условий (от штрафных санкций до возвращения объектов в муниципальную собственность);
- контроль за целевым использованием приватизированных объектов, условиями приватизации которых, предусматривались определенные ограничения (объекты социального назначения, памятники истории и культуры и др.);
- контроль и блокирование действий акционерных обществ с долей участия Района, направленных на снижение размеров пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности.
24.5. Постприватизационный контроль должен сопровождаться постприватизационной поддержкой предприятий, которая включает в себя:
- консультационное сопровождение предприятий (инвестиционный, финансовый, юридический, управленческий и кадровый консалтинг);
- организационную поддержку при освоении новой продукции;
- поддержку Района квалифицированными кадрами.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
25. Защита прав Района как собственника имущества
25.1. Собрание депутатов Воскресенского муниципального района, администрация района, Отдел по управлению имуществом обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени Района в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Района.
25.2. Защита прав Района как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета, а также иных средств в соответствии с федеральным законодательством.
25.3. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными в установленном законодательством порядке.
25.4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.
25.5. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.