Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БУЗУЛУКСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2011 г. № 91

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального образования Бузулукский район
Оренбургской области

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 21.02.1996 "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" и на основании статьи 26 Устава муниципального образования Бузулукский район Совет депутатов муниципального образования Бузулукский район
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области согласно приложению.

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Российская провинция".

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности, труду и экономическим вопросам.

Глава
муниципального образования
Бузулукский район
Оренбургской области
В.Ю.САДОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Бузулукский район
Оренбургской области
от 9 июня 2011 г. № 91

Положение
о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального образования
Бузулукский район Оренбургской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иных нормативных правовых актов и определяет порядок организации муниципального земельного контроля (далее именуется - муниципальный земельный контроль), а также права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли, расположенные в границах муниципального образования Бузулукский район и находящиеся в муниципальной собственности и государственной собственности, права на которую не разграничены.
1.3. Настоящим Положением устанавливаются:
1.3.1. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля.
1.3.2. Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Бузулукский район.


5.7.2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
5.7.2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства и о лицах, допустивших указанные нарушения.
5.7.2.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
5.7.2.9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. В случае установления фактов нарушения земельного законодательства копия акта и предписания направляется по подведомственности для принятия мер в орган государственного контроля (надзора).
5.7.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
5.7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Бузулукской межрайонной прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.7.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
5.7.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.7.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

5.8. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
5.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию земель должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
5.8.1.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
5.8.1.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.8.2. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, направить в органы, осуществляющие государственный земельный контроль акты проверки соблюдения земельного законодательства.
5.8.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица в сфере землепользования представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

6. Права и обязанности должностных лиц органа
муниципального земельного контроля при проведении проверки

6.1. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченное должностное лицо имеет право при предъявлении служебного удостоверения:
6.1.1. Беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6.1.2. Детального осмотра земельных участков предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей и частных лиц.
6.1.3. Получения от заинтересованных лиц необходимой информации.
6.1.4. Привлечения специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений.
6.1.5. Внесения предложений в органы местного самоуправления о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд, о досрочном расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена.
6.2. Должностное лицо органа муниципального контроля при проведении проверки обязано:
6.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.
6.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится.
6.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением.
6.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации района, а в необходимых случаях, копии документа о согласовании проведения проверки.
6.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, физическому лицу информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
6.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с результатами проверки.
6.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки.
6.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
6.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

7. Ответственность органа муниципального контроля,
их должностных лиц при проведении проверки

Орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу после официального опубликования в газете "Российская провинция" (пункт 2 данного документа).

Решение Совета депутатов муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 09.06.2011 № 91
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области"
(вместе с "Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области")

Решение
Приложение. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области
1. Общие положения
2. Предмет муниципального земельного контроля
3. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля
4. Взаимодействие органов муниципального контроля с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок
5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Организация и проведение плановой проверки
5.2. Организация и проведение внеплановой проверки
5.3. Документарная проверка
5.4. Выездная проверка
5.5. Срок проведения проверки
5.6. Порядок организации проверки
5.7. Порядок оформления результатов проверки
5.8. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
6. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля при проведении проверки
7. Ответственность органа муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверки

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru