Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2011 г. № 505/49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 34, 37, 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статей 25, 31 Устава Егорьевского муниципального района Совет депутатов Егорьевского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение об администрации Егорьевского муниципального района (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и на официальном сайте Егорьевского муниципального района.

Глава Егорьевского
муниципального района
М.Т. Лавров





Приложение
к решению Совета депутатов
Егорьевского муниципального района
Московской области
от 25 мая 2011 г. № 505/49

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Администрация Егорьевского муниципального района (далее - Администрация) в соответствии с Уставом Егорьевского муниципального района (далее - Устав района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "Егорьевский муниципальный район" (далее - район).
1.2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, Уставом и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом района, иными муниципальными правовыми актами района, настоящим Положением.
1.3. Администрация обладает правами юридического лица, по своей организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом, имеет печать со своим наименованием, с изображением герба Егорьевского муниципального района, штампы и бланки. Муниципальное казенное учреждение "Администрация Егорьевского муниципального района" создано путем изменения существующего типа бюджетного учреждения "Администрация Егорьевского муниципального района".
1.4. Администрация как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
1.5. Администрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Московской области, органами местного самоуправления Егорьевского муниципального района и поселений, входящих в состав Егорьевского муниципального района (далее по тексту - поселения).
1.6. Структура Администрации по представлению руководителя Администрации Егорьевского муниципального района (далее - руководитель Администрации) утверждается Советом депутатов Егорьевского муниципального района (далее - Совет депутатов района).
1.7. Формирование Администрации и руководство ее деятельностью осуществляет руководитель Администрации.
1.8. В целях обеспечения своей деятельности Администрация обладает имуществом:
- закрепленным на праве оперативного управления;
- приобретенным за счет имеющихся у Администрации финансовых средств;
- полученным в качестве дарения, пожертвований юридических и физических лиц.
Имущество Администрации, переданное ей в качестве дара или пожертвований, а также имущество, приобретенное за счет средств, выделенных по смете или по иным основаниям, поступает в оперативное управление Администрации.
Администрация, за которой имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Администрации, осуществляет руководитель Администрации.
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Администрацией либо приобретенное Администрацией за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Администрации, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
1.9. Финансовое обеспечение деятельности Администрации осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета Егорьевского муниципального района.
Администрация обеспечивает исполнение своих денежных обязательств в пределах доведенных до нее соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Финансирование деятельности отраслевых органов Администрации с правами юридического лица (далее - отраслевые органы Администрации) осуществляется за счет средств бюджета Егорьевского муниципального района в соответствии с утвержденными руководителем Администрации бюджетными сметами отраслевых органов Администрации.
1.10. Администрация подотчетна Совету депутатов Егорьевского муниципального района по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий этих органов.
1.11. Администрация является правопреемником администрации муниципального образования "Егорьевский район".
1.12. Юридический и почтовый адреса Администрации: 141301, Московская область, г. Егорьевск, ул. Парижской Коммуны, д. 11/89.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами Администрации являются:
2.1.1. Осуществление управления и единой политики на территории района по вопросам местного значения, входящим в компетенцию Администрации.
2.1.2. Разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Администрации.
2.1.3. Разработка программ и планов социально-экономического развития и обеспечение их выполнения.
2.1.4. Разработка проекта бюджета Егорьевского муниципального района (далее - местный бюджет), обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении, при этом непосредственное составление местного бюджета и организацию его исполнения осуществляет отраслевой орган Администрации - Финансовое управление.
2.1.5. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами.
2.1.6. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
2.1.7. Участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с действующим законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Основные функции

3.1. Администрация в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. Организует в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства, законодательства Московской области и муниципальных правовых актов района; контролирует их исполнение отраслевыми органами и структурными подразделениями Администрации, а также муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, образованными для реализации отдельных функций, предусмотренных предметами ведения местного самоуправления.
3.1.2. В пределах своих полномочий вступает в отношения с организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и отдельными гражданами; заключает гражданско-правовые договоры, контракты, соглашения, связанные с деятельностью и нуждами Администрации и с обеспечением мероприятий, проводимых Администрацией. Координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений.
3.1.3. Осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района.
3.1.4. Оказывает содействие органам государственной власти в проведении единой финансовой и налоговой политики на территории района. Готовит предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов.
3.1.5. Участвует в подготовке проектов решений Совета депутатов района, актов, издаваемых главой района, по вопросам местного значения, а также обеспечивает исполнение этих решений и актов.
3.1.6. Осуществляет правовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, издаваемых главой района, договоров, контрактов, соглашений, одной из сторон которых является Администрация, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, представляемых в Совет депутатов района на утверждение.
3.1.7. Формирует муниципальную собственность, управляет и распоряжается муниципальной собственностью. При этом непосредственное формирование муниципальной собственности, управление и распоряжение собственностью, ведение реестра муниципального имущества, а также учет имущества муниципальной казны и управление иным имуществом, переданным в управление району, осуществляет отраслевой орган Администрации - комитет по управлению имуществом.
3.1.8. Обеспечивает организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.
3.1.9. Организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.10. Организует утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схем территориального планирования района документации по планировке территории.
3.1.11. Организует работу по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района.
3.1.12. Организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.13. Создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района.
3.1.14. Осуществляет содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг.
3.1.15. Осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд.
3.1.16. Осуществляет муниципальные заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов).
3.1.17. Организует в границах района электро- и газоснабжение поселений района.
3.1.18. Участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района.
3.1.19. Участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района. Оказывает содействие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
3.1.20. Организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.21. Организует охрану общественного порядка на территории района.
3.1.22. Организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории района.
3.1.23. Организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
3.1.24. Осуществляет организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3.1.25. Осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3.1.26. Осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
3.1.27. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.1.28. Разрабатывает и представляет на утверждение Совету депутатов района тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
3.1.29. Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организацию отдыха детей в каникулярное время.
3.1.30. Участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
3.1.31. Организует оказание на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
3.1.32. По согласованию с Советом депутатов создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района.


5.7. Руководитель Администрации муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов района;
2) представляет Совету депутатов района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов района;
3) обеспечивает осуществление Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
5.8. Руководитель Администрации без доверенности действует от имени Администрации в пределах установленных полномочий.
5.9. Руководитель Администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель Администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.10. Полномочия руководителя Администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
5.11. Контракт с руководителем Администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета депутатов района или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) высшего должностного лица Московской области - Губернатора Московской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Московской области - Председателя Правительства Московской области) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) руководителя Администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Московской области.
5.12. Руководитель Администрации осуществляет общее руководство деятельностью Администрации, ее структурных (функциональных) подразделений, отраслевых органов Администрации по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции муниципального района в соответствии с настоящим Положением, условиями контракта, распределением обязанностей и должностной инструкцией, используя права и выполняя обязанности, запреты и ограничения, которые установлены законодательством о муниципальной службе и законом об общих принципах организации местного самоуправления.
5.13. Полномочия руководителя Администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения района;
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

6. Порядок подготовки и внесения проектов
постановлений и распоряжений

6.1. Руководитель Администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, Уставом района, муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов района, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.
6.2. Правила и порядок оформления муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов Администрации устанавливаются Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
6.3. Подготовка проектов постановлений и распоряжений осуществляется отраслевыми органами или структурными подразделениями Администрации в соответствии с их компетенцией.
6.4. Постановления и распоряжения Администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.
6.5. Руководитель Администрации вправе требовать отмены постановлений и распоряжений Администрации в случаях их противоречия действующему законодательству, решениям Совета депутатов района, постановлениям главы района.
6.6. Руководители отраслевых органов и структурных подразделений Администрации издают распоряжения по вопросам, отнесенным к их полномочиям руководителем Администрации.

7. Обеспечение деятельности Администрации

7.1. Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности Администрации осуществляется в соответствии с Регламентом работы Администрации, утверждаемым постановлением Администрации.
7.2. Финансирование деятельности Администрации производится за счет средств местного бюджета в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

8. Заключительные положения

8.1. Реорганизация Администрации может осуществляться в связи с преобразованием района на основании закона Московской области по решению Совета депутатов района.
8.2. Реорганизация Администрации влечет за собой переход полномочий Администрации к правопреемнику.
8.3. Ликвидация, реорганизация и переименование Администрации района осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. При ликвидации, реорганизации Администрации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Знамя труда", № 24, 22.06.2011


Решение Совета депутатов Егорьевского муниципального района МО от 25.05.2011 № 505/49
"Об утверждении Положения об администрации Егорьевского муниципального района"

Решение
Приложение. Положение об администрации Егорьевского муниципального района
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Основные функции
4. Структура и организация деятельности Администрации
5. Руководитель Администрации
6. Порядок подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений
7. Обеспечение деятельности Администрации
8. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru