Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2011 г. № 311/8-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом Чеховского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений согласно приложению.
2. Управлению информатизации, связи и развития администрации Чеховского муниципального района (Бычин Е.Ф.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Установить, что Порядок вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации и применяется к бюджетным и казенным учреждениям, находящимся в ведении отраслевых органов администрации Чеховского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Чеховского муниципального района В.В. Афроськина.

Глава Чеховского
муниципального района
А.А. Слободин





Приложение
к постановлению главы
Чеховского муниципального района
Московской области
от 15 апреля 2011 г. № 311/8-2

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Чеховского муниципального района (далее - учреждения).
2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется контрольными, финансовыми и иными органами администрации Чеховского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
3. Контроль за деятельностью учреждений уполномоченным органом проводится на регулярной основе в соответствии с административными регламентами по осуществлению контроля за деятельностью учреждений, утвержденными уполномоченным органом.
4. Контрольные мероприятия включают в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки.

II. Основные направления контроля за деятельностью
бюджетных и казенных учреждений

5. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим основным направлениям:
1) за финансовой деятельностью учреждения;
2) за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления;
3) за выполнением муниципального задания;
4) за соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
5) за устранением нарушений законодательства Российской Федерации и Московской области.



III. Контроль за финансовой деятельностью учреждения

6. Контроль за финансовой деятельностью учреждений представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Чеховского муниципального района за определенный период времени.
7. Контроль за финансовой деятельностью учреждения включает в себя:
контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
анализ составления и исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;
контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности;
контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей.
8. Финансовый контроль учреждения осуществляется уполномоченным органом в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также контрольными и финансовыми органами Чеховского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
10. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
11. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
12. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы (работник, проводящий проверку) исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения контрольного мероприятия.
13. Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
14. Контроль за финансовой деятельностью осуществляется в следующей последовательности:
планирование контрольных мероприятий; подготовка к проведению контрольного мероприятия; проведение контрольного мероприятия, оформление его результатов; контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверенных учреждений.
15. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения уполномоченным органом плана на календарный год.
16. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
17. Руководитель уполномоченного органа или иное уполномоченное им лицо организует контроль за исполнением плана контрольной деятельности.
18. В отношении учреждения плановый контроль за финансовой деятельностью проводится, как правило, один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием), но не реже одного раза в три года.
19. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся уполномоченным органом в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
20. При подготовке контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, содержащая:
форму контрольного мероприятия; тему контрольного мероприятия; наименование учреждения;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
сроки проведения контрольного мероприятия.
Контрольные мероприятия осуществляются на основании правового акта руководителя уполномоченного органа, утверждающего программу контрольного мероприятия и состав контрольной группы.
21. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности Чеховского муниципального района, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения;
принятых учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
22. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
23. По результатам контрольного мероприятия составляется акт в двух экземплярах:
для уполномоченного органа; для учреждения.
24. Акт предоставляется лицу, назначившему контрольное мероприятие, для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
25. Внесение замечаний и возражений в акт контрольного мероприятия руководителем учреждения, а также последующая проверка их обоснованности руководителем контрольной группы (работником, проводящим проверку) осуществляются в соответствии с административным регламентом исполнения государственных функций по осуществлению контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Чеховского муниципального района, утвержденным уполномоченным органом.
26. Выявление нарушений законодательства Российской Федерации влечет применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Качество контрольной деятельности подлежит контролю руководителем уполномоченного органа или иным уполномоченным им лицом.
28. Уполномоченный орган устанавливает критерии оценки результативности контрольной деятельности.
29. По результатам контрольной деятельности за очередной календарный год составляется отчет по форме, утвержденной уполномоченным органом.
30. Учреждение вправе обжаловать в уполномоченный орган акт контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) контрольной группы в срок не более 30 дней с даты подписания акта по контрольному мероприятию.

IV. Контроль за использованием имущества, переданного
учреждению на праве оперативного управления

31. Контроль за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляется уполномоченным органом администрации Чеховского муниципального района.
32. Для проведения контрольных мероприятий формируется Комиссия, состав которой утверждается распоряжением главы Чеховского муниципального района.
33. Комиссия уведомляет руководство проверяемого учреждения о проведении контрольного мероприятия, если это не противоречит целям контрольного мероприятия.
34. Контрольные мероприятия за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
35. Плановые проверки осуществляются Комиссией в сроки и в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утверждаемым уполномоченным органом администрации Чеховского муниципального района.
36. Внеплановые проверки за соблюдением учреждениями законодательства при использовании имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, проводятся в случаях:
контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в актах проверок;
получения информации от уполномоченного органа о выявленных случаях неэффективного использования учреждением имущества в части необходимости изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения, а также путем отчуждения и (или) приобретения имущества, переданного на праве оперативного управления учреждению.
37. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом, который подписывается членами Комиссии, проводящими контрольное мероприятие в соответствии с распоряжением главы Чеховского муниципального района, и утверждается уполномоченным лицом, в полномочия которого входит координация деятельности по контролю за имуществом государственных учреждений Чеховского муниципального района.
38. Акт составляется в 2 экземплярах: для администрации Чеховского муниципального района и для проверяемого учреждения.
39. Копии утвержденных актов направляются уполномоченному органу.
40. При обнаружении в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений действующего законодательства эти нарушения фиксируются в акте с указанием руководителю проверяемого учреждения устранить выявленные нарушения в срок, определяемый администрацией Чеховского муниципального района.
41. Учреждение вправе обжаловать в уполномоченный орган акт контрольного мероприятия, а также действия (бездействие) членов Комиссии, проводящих контрольное мероприятие, в срок не более 30 дней с даты подписания акта по контрольному мероприятию.

V. Контроль за выполнением государственного задания

42. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Московской области в порядке, утвержденном уполномоченным органом, в целях соблюдения учреждениями требований к качеству, объему, порядку оказания муниципальной услуги.
43. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении муниципального задания, а также в форме выездной проверки.
44. Уполномоченный орган организует сбор отчетов о выполнении муниципального задания ежеквартально.
45. Форма отчета о выполнении муниципального задания и срок его предоставления устанавливаются уполномоченным органом самостоятельно.
46. Основанием для контроля за выполнением муниципального задания в форме выездной проверки являются:
нарушение обязательных требований, выявленных в результате планового мероприятия по контролю (контроль устранения выявленных нарушений);
получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, физических лиц, жалоб на несоответствие качества оказанных муниципального услуг (выполненных работ) параметрам муниципального задания.
47. Уполномоченный орган ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически оказанных учреждением муниципальных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ) в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ), утверждаемым Правительством Московской области.
48. На основании анализа ежегодных отчетов о выполнении муниципального задания и оценки соответствия качества фактически оказанных учреждением муниципальных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ) уполномоченный орган может принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания учреждением путем корректировки муниципального задания с соответствующим изменением объемов финансирования.
49. Контроль за выполнением муниципального задания казенным учреждением осуществляется только в случае принятия решения уполномоченным органом о формировании муниципального задания в отношении казенного учреждения.

VI. Отчетность учреждений и оценка их деятельности

50. Регулярное предоставление учреждением отчетности включает в себя:
1) бухгалтерскую и бюджетную отчетность учреждений.
Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений предоставляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в сроки и в порядке, установленном администрацией Чеховского муниципального района.
Бюджетная отчетность казенных учреждений представляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в сроки и в порядке, установленном администрацией Чеховского муниципального района;
2) отчет о результатах деятельности учреждения, предоставляемый в сроки и составляемый в порядке, установленном уполномоченным органом в соответствии с требованиями администрации Чеховского муниципального района.
51. По результатам оценки деятельности учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчетах учреждений, уполномоченный орган принимает решение в части условий продолжения учреждением его деятельности.
52. Оценка деятельности учреждений проводится по следующим критериям:
1) критерии оценки по основной деятельности учреждения, а именно:
объем и качество выполнения учреждением муниципального задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;
полнота и качество исполнения государственной функции;
2) критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины учреждения, а именно:
отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию муниципального имущества Чеховского муниципального района, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной и статистической отчетности;
отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;
отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора с учредителем.




Официальная публикация в СМИ:
"Чехов сегодня", № 59, 04.06.2011

Порядок, утвержденный данным документом, вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации и применяется к бюджетным и казенным учреждениям, находящимся в ведении отраслевых органов администрации Чеховского муниципального района.

Постановление главы Чеховского муниципального района МО от 15.04.2011 № 311/8-2
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений"

Постановление
Приложение. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
I. Общие положения
II. Основные направления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
III. Контроль за финансовой деятельностью учреждения
IV. Контроль за использованием имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления
V. Контроль за выполнением государственного задания
VI. Отчетность учреждений и оценка их деятельности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru