Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 5 апреля 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 6 апреля 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
рассмотрев дело № 27, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Н" (<...>) требований ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "Н" - <должностное лицо>, установила:
В городе Липецке на рекламной конструкции на пересечении ул. Космонавтов - ул. Циолковского 10 января 2011 года распространялась реклама следующего содержания: "Новейшие медицинские технологии. Впервые в Липецке! Томограф открытого типа. МРТ. Кабинет магнитно-резонансной томографии. Диагностика для взрослых и детей, www.mrt48.ru, лиц. № ЛО-48-01-000404 от 19.11.2010, ул. П. Смородина, д. 13 (на территории гор. поликлиники № 2, (4742) 46-55-55. Имеются противопоказания. Необходима консультация врача". Данная рекламная информация содержит признаки нарушения ФЗ "О рекламе", так как предупреждению: "Имеются противопоказания. Необходима консультация врача" отведено менее 5% от общей площади рекламного пространства.
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В адрес рекламораспространителя от 02.02.2011 был сделан письменный запрос о предоставлении: сведений о владельце указанной выше рекламы; копии договора с рекламодателем, копии согласованного макета, копий платежных документов. В ответ ООО "А" сообщило следующее: "Рекламный материал, содержащий информацию: "Новейшие медицинские технологии. Впервые в Липецке! Томограф открытого типа. МРТ. Кабинет магнитно-резонансной томографии. Диагностика для взрослых и детей. www.mrt48.ru, лиц. № ЛО-48-01-000404 от 19.11.2010, ул. П. Смородина, д. 13 (на территории гор. поликлиники № 2, (4742) 46-55-55. Имеются противопоказания. Необходима консультация врача", был предоставлен им в готовом виде ООО "Н" согласно заключенному между ООО "А" и ООО "Н" 21 декабря 2010 г. договору № 11 а-щ/11. Согласно данному договору Заказчик 28 декабря 2010 г. предоставил макет РИМ, выполненный в электронном виде, по электронной почте и для распространения в готовом виде. На рекламном макете площадь, отведенная под предупреждение о противопоказаниях и необходимой консультации врача, составляла менее 5% от общей рекламной площади, о чем Заказчик был предупрежден до начала размещения устно и путем направления письма по электронной почте". Из представленных документов следует, что Заказчик пренебрег замечаниями Исполнителя, следствием чего явилось распространение ненадлежащей рекламы.
В рекламе ООО "Н" в городе Липецке на рекламной конструкции на пересечении ул. Космонавтов - ул. Циолковского предупреждению: "Имеются противопоказания. Необходима консультация врача" отведено менее 5% от общей площади рекламного пространства.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "Н" содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе № 27 5 апреля 2011 года <должностное лицо> ООО "Н" согласилось с выявленными нарушениями ФЗ "О рекламе", а также пояснило, что в кратчайшие сроки им будет представлено доказательство приведения рекламы с соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО "Н" имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО "Н" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Н" следующего содержания: "Новейшие медицинские технологии. Впервые в Липецке! Томограф открытого типа. МРТ. Кабинет магнитно-резонансной томографии. Диагностика для взрослых и детей, www.mrt48.ru, лиц. № ЛО-48-01-000404 от 19.11.2010, ул. П. Смородина, д. 13 (на территории гор. поликлиники № 2, (4742) 46-55-55. Имеются противопоказания. Необходима консультация врача", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Н" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 6 апреля 2011 г. № 27

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
на основании своего решения от 6 апреля 2011 г. по делу № 27 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Н" (<...>), в которой говорится: "Новейшие медицинские технологии. Впервые в Липецке! Томограф открытого типа. МРТ. Кабинет магнитно-резонансной томографии. Диагностика для взрослых и детей, www.mrt48.ru, лиц. № ЛО-48-01-000404 от 19.11.2010, ул. П. Смородина, д. 13 (на территории гор. поликлиники № 2 (4742) 46-55-55. Имеются противопоказания. Необходима консультация врача", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Н" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО "Н" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 06.04.2011
<О нарушении законодательства о рекламе, выразившемся в размещении рекламы медицинской услуги, содержащей информацию о предупреждении наличия противопоказаний к применению и использованию, на менее чем пяти процентах от общей площади рекламной площади (рекламного пространства)>
(вместе с предписанием от 06.04.2011 № 27 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru