СУХОБУЗИМСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2010 г. № 7-4/51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
СУХОБУЗИМСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В соответствии со ст. 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании заключения Правительства Красноярского края "О согласовании проекта схемы территориального планирования Сухобузимского района от 28.04.2010 от № 3-03970", руководствуясь ст. 34 Устава Сухобузимского района, Сухобузимский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить схему территориального планирования Сухобузимского района Красноярского края согласно приложению (не приводится) к настоящему Решению.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам муниципальной собственности, строительства, архитектуры и благоустройства (Буланов В.Ф.).
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Глава района
В.П.ВЛИСКО
Схема территориального планирования Сухобузимского района Красноярского края разработана проектным институтом Открытое акционерное общество "Красноярскагропроект" согласно муниципальному контракту № 1 от 16 мая 2006 года.
В результате работы проанализировано современное состояние, проведена комплексная оценка и принята концепция развития района.
Сухобузимский район расположен в центральной сельскохозяйственной зоне Красноярского края и граничит с Большемуртинским, Тасеевским, Дзержинским, Канским, Рыбинским, Емельяновским, Березовским районами и ЗАТО Красноярск-26.
Территория Сухобузимского района - 560658,8 га, на ней находятся 9 сельсоветов (36 населенных пунктов).
Численность населения Сухобузимского района на 01.01.2006 составила 23152 человека (2017 год - 27163 чел., 2027 год - 31130 чел.).
Административный центр района - село Сухобузимское - расположен в 70 км от краевого центра г. Красноярска по автодороге. Главной автотранспортной магистралью является дорога регионального значения - Енисейский тракт, пересекающая район с юга на север. Острой проблемы доступности населенных пунктов района нет, есть проблема технического состояния межпоселенческих и внутрипоселенческих дорог.
Ближайшая железнодорожная станция и пассажирский причал находятся в г. Красноярске (70 км), ближайшая грузовая пристань находится в с. Атаманово (30 км), аэропорт - в с. Емельяново.
По агроклиматическому районированию территория района относится к умеренно-прохладному климатическому району.
По степени увлажнения - район достаточного увлажнения. Обширные склоновые и водораздельные площади, свободные от леса, заняты под сельскохозяйственные угодья. Данные особенности климата определили сельскохозяйственную ориентированность, распространение подсобных личных хозяйств, а также рекреационную направленность развития территории района.
В силу исторически сложившейся специализации, природно-климатических условий, близости краевого центра, являющегося рынком сбыта сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственное производство получило приоритетное направление в экономике района. По результатам рейтинга социально-экономического развития 42 районов Сухобузимский район занимает 12 место. С учетом классификаций муниципальных образований по перспективе развития территорий - Сухобузимский район отнесен к "точкам роста" среди сельскохозяйственных территорий.
Положительные факторы развития района
1. Природно-климатические условия, близость к центру агломерации
2. Прохождение автотрассы краевого значения Красноярск - Енисейск, обеспечивающей доступность к территории Приангарья. Развитая транспортная инфраструктура, наличие транспортного и грузового судоходства.
3. Приоритетное направление развития района - развитие сельскохозяйственного производства в рамках национальной программы "Развитие АПК".
4. Район достаточно обеспечен природно-ресурсным потенциалом. Недра богаты полезными ископаемыми. Минерально-сырьевая база представлена золотом, черными, цветными и редкими металлами, углем, торфом, керамическим сырьем, песком, сырьем для производства кирпича и керамзита, строительным и облицовочным камнем, другими видами полезных ископаемых. Наличие значительных лесосырьевых ресурсов, 59% территории занято лесом.
5. Территория района благоприятна для организации и развития массового отдыха и туризма, богата дикоросами, грибами. На территории района расположены 6 баз отдыха, 7 действующих лагерей отдыха, принимающих на отдых жителей района и края.
6. Достаточно развита инфраструктура района (качество дорог, состояние жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений).
Факторы, ограничивающие развитие района
1. Труднодоступность правобережья района (50% территории).
Правобережная территория практически не осваивается. 59,9% территории района занято лесом. Запасы спелой древесины обеспечивают потребность в древесине всех местных организаций, сельхозпредприятий, однако значительная ее часть вывозится за пределы района.
2. Отсутствие производственных предприятий, в связи с чем работоспособное население работает в г. Красноярске, г. Железногорске.
3. На низком уровне разработка месторождений полезных ископаемых.
4. Географическая и социальная оторванность трех населенных пунктов правобережной части района (с. Большой Балчуг, д. Подпорог, с. Усть-Кан). Расстояние по автодороге Большой Балчуг - Красноярск - Сухобузимское - 180 км.
5. Низкий технический уровень существующих дорог. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием - 29%.
│7.6 │Связь │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│7.6.1│Охват населения │% населения │ 100 │ 100 │ 100 │
│ │телевизионным вещанием│ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│7.6.2│Обеспеченность │номеров на │ 44 │ 100 │ 100 │
│ │населения телефонной │100 семей │ │ │ │
│ │сетью общего │ │ │ │ │
│ │пользования │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│7.7 │Санитарная очистка │ │ │ │ │
│ │территории │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│7.7.1│Объем бытовых отходов │тыс. т/год │ 6,95 │ 8,15│ 9,34 │
├─────┼──────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│7.7.2│Усовершенствованные │единиц/га │ -/- │ 13/- │ 27/- │
│ │свалки (полигоны) │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│7.7.3│Неорганизованные │единиц/га │ 30/- │ -/- │ -/- │
│ │свалки │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│8 │Охрана природы и │ │ │ │ │
│ │рациональное │ │ │ │ │
│ │природопользование │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│8.1 │Озеленение санитарно- │га │ - │ 8,9 │ 40,2 │
│ │защитных зон │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│8.2 │Особо охраняемые │га │ 5068,7 │ 5068,7 │ 5063,5 │
│ │природные территории │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│9 │Ритуальное │ │ │ │ │
│ │обслуживание населения│ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│9.1 │Общее количество │единиц │ 33 │ 29 │ 32 │
│ │кладбищ, в том числе │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│ │планируется к закрытию│ - " - │ 6 │ │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│ │планируется к отводу │ - " - │ │ 2 │ 5 │
├─────┼──────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│10 │Ориентировочный объем │ │ │ │ │
│ │инвестиций по │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│ │I этапу реализации │млн. руб. │ - │ 11308,0 │ - │
│ │проектных решений │ │ │ │ │
└─────┴──────────────────────┴─────────────┴──────────┴─────────┴──────────┘