Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2010 г. № 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

В соответствии со статьями 157, 158, 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях осуществления муниципального финансового контроля за правомерным и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области администрация Яранского района постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и проведения муниципального финансового контроля в бюджетной сфере (далее - Порядок). Прилагается.
2. Финансовому управлению администрации Яранского района (Бушмакина Г.В.) при проведении ревизий и проверок руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Постановление главы администрации Яранского района от 03.12.2008 № 71 "Об утверждении Порядка организации и проведения муниципального финансового контроля в бюджетной сфере" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Яранского района
Кировской области
И.Н.БИБИКОВ





УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Яранского района
Кировской области
от 5 марта 2010 г. № 168

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

1. Общие положения

1.1. Порядок организации и проведения муниципального финансового контроля в бюджетной сфере муниципального образования Яранский муниципальный район, осуществляемого органами муниципального финансового контроля администрации района (далее - Положение), определяет механизм, сроки и последовательность проведения муниципального финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Кировской области и нормативно-правовых актов Яранского района, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Яранский муниципальный район.
1.2. Подорганами муниципального финансового контроля администрации района, осуществляющими муниципальный финансовый контроль в бюджетной сфере в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, в целях настоящего Порядка (далее - органы финансового контроля) понимается финансовое управление администрации Яранского района, а также главные распорядители средств бюджета муниципального образования Яранский муниципальный район (далее - районный бюджет).
1.3. Под объектом, на котором осуществляется муниципальный финансовый контроль (далее - объект финансового контроля), в целях настоящего Порядка понимаются:
главные распорядители средств районного бюджета, их подведомственные получатели бюджетных средств и иные организации, получающие средства районного бюджета;
бюджеты поселений - получатели межбюджетных трансфертов из районного бюджета при наличии соглашений и в соответствии с его условиями.

2. Методы осуществления финансового контроля

2.1. Методами муниципального финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Кировской области и нормативных правовых актов Яранского муниципального района в бюджетной сфере являются ревизия и проверка.
2.2. Ревизия представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия всех финансово-хозяйственных операций со средствами соответствующего бюджета, совершенных объектом финансового контроля в ревизуемом периоде, действующему законодательству Российской Федерации, Кировской области и нормативным правовым актам Яранского муниципального района.
2.3. Проверка представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия отдельных финансово-хозяйственных операций со средствами соответствующего бюджета, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде, законодательству Российской Федерации, Кировской области и нормативным правовым актам Яранского муниципального района.
2.4. Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением объектом финансового контроля законодательства Российской Федерации, Кировской области и нормативных правовых актов Яранского района при осуществлении финансово-хозяйственных операций со средствами соответствующего бюджета, в том числе контроль за правомерным и эффективным использованием бюджетных средств.

Документы, являющиеся доказательствами и подтверждающие выводы, содержащиеся в акте контрольного мероприятия, прилагаются к акту.
9.7. В акте контрольного мероприятия не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими доказательствами, а также сведения из материалов правоохранительных органов и указания на показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами обревизованной (проверенной) организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации.
9.8. В тех случаях, когда в ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, по которым необходимо принять срочные меры по их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе проведения контрольного мероприятия составляется промежуточный акт.
Промежуточный акт составляется в двух экземплярах: по одному для органа, осуществляющего финансовый контроль, и ревизуемой (проверяемой) организации, подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации.
По решению руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль, в случае необходимости пресечения выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений промежуточный акт контрольного мероприятия может быть направлен в правоохранительные органы.
9.9. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия.
9.10. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для обревизованной (проверенной) организации и органа финансового контроля.
9.11. Акт контрольного мероприятия имеет сквозную нумерацию страниц.
9.12. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте контрольного мероприятия в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
9.13. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем ревизионной группы, а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации.
По решению руководителя ревизионной группы акт контрольного мероприятия подписывается также ее участниками.
9.14. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель ревизуемой (проверяемой) организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, который в последующем остается в органе финансового контроля.
Такая запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия, подпись лица, которое получило акт контрольного мероприятия, и расшифровку этой подписи.
9.15. В случае отказа должностных лиц ревизуемой (проверяемой) организации подписать или получить акт контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы в конце акта контрольного мероприятия делается запись об отказе указанных лиц от подписи или отказе указанных лиц от получения акта контрольного мероприятия.
При этом акт контрольного мероприятия не позднее следующего рабочего дня направляется ревизуемой (проверяемой) организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Подтверждение факта направления акта контрольного мероприятия ревизуемой (проверяемой) организации приобщается к материалам проведения контрольного мероприятия.
9.16. Ознакомление, подписание акта контрольного мероприятия руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации и представление возражений по акту (при их наличии) осуществляется в срок от 2 до 5 рабочих дней со дня вручения им акта контрольного мероприятия.
В случае значительного объема акта контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы вправе установить срок для ознакомления, подписания акта контрольного мероприятия и представления возражений по акту (при их наличии) до 10 рабочих дней со дня вручения акта контрольного мероприятия.
В случае отправления акта контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или отправления иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления, срок для ознакомления, подписания акта контрольного мероприятия и представления возражений по акту (при их наличии) исчисляется с момента получения ревизуемой (проверяемой) организации акта контрольного мероприятия.
9.17. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) обревизованной (проверенной) организации возражений по акту контрольного мероприятия указанные лица делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом контрольного мероприятия представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения.
В случае непредставления руководителем и (или) главным бухгалтером (бухгалтером) обревизованной (проверенной) организации возражений по акту контрольного мероприятия в сроки, установленные пунктом 9.16 настоящего Порядка, считается, что акт контрольного мероприятия принят без возражений.
9.18. Руководитель ревизионной группы в срок до 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменный ответ в обревизованную (проверенную) организацию и представляет его для подписания руководителю органа (уполномоченному им лицу), осуществляющего финансовый контроль.
Ответ на возражения обревизованной (проверенной) организации по акту контрольного мероприятия направляется органом, осуществляющим финансовый контроль, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю обревизованной (проверенной) организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
9.19. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям должны содержать:
удостоверение на проведение контрольного мероприятия;
программу проведения контрольного мероприятия и изменения к ней;
акт контрольного мероприятия, промежуточные акты, акты встречных проверок со всеми имеющимися приложениями;
возражения по акту контрольного мероприятия (при их наличии);
ответ на возражения по акту контрольного мероприятия (при их наличии);
документы о выполнении отдельных контрольных действий и процедур с указанием исполнителей и времени их выполнения;
запросы, направленные другим органам, осуществляющим финансовый контроль, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
документы по реализации материалов проведения контрольных мероприятий;
иные документы, имеющие отношение к проведению контрольных мероприятий.

10. Реализация материалов проведения
контрольных мероприятий

10.1. Органы, осуществляющие финансовый контроль, по выявленным в ходе проведения контрольных мероприятий нарушениям бюджетного законодательства принимают меры в соответствии с действующим законодательством, при выявлении иных нарушений направляют соответствующую информацию в другие контрольные и надзорные органы.
На основании акта контрольного мероприятия руководитель органа (уполномоченное им лицо), осуществляющего финансовый контроль, направляет руководителю обревизованной (проверенной) организации предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства. Предложения направляются в течение 20 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.
В случае необходимости принятия вышеуказанных мер по отношению к объекту финансового контроля со стороны вышестоящей организации руководитель финансового органа направляет предложения о принятии мер в вышестоящую организацию. Предложения направляются в течение 20 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.
10.2. На основании материалов контрольного мероприятия, проведенного финансовым органом района, руководитель финансового органа района принимает решение о направлении предложения главе администрации района о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной ответственности должностного лица - главного распорядителя (распорядителя), получателя средств районного бюджета за нарушения им бюджетного законодательства и (или) непринятие мер по их устранению.
10.3. При выявлении органами, осуществляющими финансовый контроль, нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки уголовно-наказуемого деяния, акты контрольных мероприятий передаются в правоохранительные органы.
10.4. Отчеты о результатах контрольной деятельности главных распорядителей бюджетных средств представляются в финансовое управление администрации Яранского района. Финансовое управление администрации Яранского района представляет информацию главе администрации района.
Отчеты о результатах контрольной деятельности финансового управления администрации Яранского района представляются главе администрации района не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта контрольного мероприятия.
Порядок, формы и сроки представления отчетности по проведенной контрольной деятельности финансового органа, осуществляющего финансовый контроль, определяются финансовым органом области.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень органов местного самоуправления Яранского муниципального района Кировской области", № 46, 09.04.2010


Постановление администрации Яранского муниципального района Кировской области от 05.03.2010 № 168
"Об утверждении Порядка организации и проведения муниципального финансового контроля в бюджетной сфере"

Постановление
Порядок организации и проведения муниципального финансового контроля в бюджетной сфере
1. Общие положения
2. Методы осуществления финансового контроля
3. Планирование ревизий и проверок
4. Проведение внеплановых контрольных мероприятий
5. Порядок назначения проведения контрольных мероприятий
6. Порядок подготовки программы проведения контрольного мероприятия
7. Срок проведения контрольного мероприятия
8. Порядок проведения контрольного мероприятия
9. Порядок оформления результатов проведения контрольных мероприятий
10. Реализация материалов проведения контрольных мероприятий

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru