Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ингушетия


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. № 5-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ХОДАТАЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ Г. НАЗРАНИ О РАЗРЕШЕНИИ СПОРА О КОМПЕТЕНЦИИ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. НАЗРАНИ И МИНИСТЕРСТВОМ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Конституционный Суд Республики Ингушетия в составе Председателя А.К. Гагиева, судей И.Б. Доскиева, И.М. Евлоева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия ходатайство Администрации г. Назрани о разрешении спора о компетенции между Администрацией г. Назрани и Министерством имущественных отношений Республики Ингушетия,
заслушав заключение судьи И.М. Евлоева, проводившего на основании статьи 38 Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия" предварительное изучение ходатайства,

установил:

1. В Конституционный Суд Республики Ингушетия поступило ходатайство Администрации г. Назрани о разрешении спора о компетенции между Администрацией г. Назрани и Министерством имущественных отношений Республики Ингушетия по вопросу о принадлежности полномочий на осуществление прав собственника имущества, подлежащего безвозмездной передаче органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона "О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике".
Как следует из ходатайства, Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия, являясь уполномоченным органом по передаче государственного имущества в муниципальную собственность, обязано обеспечить реализацию Федерального закона "О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике" в части передачи отдельных объектов государственной собственности в собственность муниципального образования "Городской округ город Назрань". Однако Министерством не приняты меры по передаче в муниципальную собственность объектов, предназначенных для решения вопросов местного значения, а также земли, находящейся в границах городского округа, и земельных участков, переданных в постоянное бессрочное пользование или аренду для деятельности, относящейся к вопросам местного значения городского округа.
Заявитель считает, что Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия, осуществляя полномочия собственника в отношении имущества, которое должно принадлежать городскому округу, и не реализовывая требования закона о передаче данного имущества муниципальному образованию, ограничивает права органов местного самоуправления, закрепленные в статье 104 Конституции Республики Ингушетия.
Исходя из этой правовой позиции, заявитель просит разрешить спор о компетенции между Администрацией г. Назрани и Министерством имущественных отношений Республики Ингушетия по вопросу о принадлежности полномочий на осуществление прав собственника имущества, подлежащего безвозмездной передаче органам местного самоуправления в соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона "О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике", а также разрешить вопрос о праве муниципального образования "Городской округ город Назрань" на получение в муниципальную собственность земель и объектов недвижимости, находящихся в границах Городского округа город Назрань, предназначение которых соответствует вопросам местного значения городского округа.
2. Конституционный Суд Республики Ингушетия, изучив представленные Администрацией г. Назрани материалы, не находит оснований для принятия ходатайства к рассмотрению.
Согласно статье 96 Конституции Республики Ингушетия Конституционный Суд Республики Ингушетия разрешает дела о соответствии Конституции Республики Ингушетия республиканских законов, нормативных актов Главы Республики Ингушетия, Народного Собрания Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, уставов муниципальных образований, по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона или иного нормативного акта Республики Ингушетия, а также дает толкование Конституции Республики Ингушетия.
Разрешение споров о компетенции между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Ингушетия Конституционный Суд Республики Ингушетия не осуществляет.
Кроме того, как следует из ходатайства и приложенных к нему документов, Администрация г. Назрани, ставя вопрос о праве муниципального образования на безотлагательное получение имущества в муниципальную собственность, по существу оспаривает бездействие органа государственной власти и предлагает Конституционному Суду Республики Ингушетия оценить законность такого бездействия, что также не относится к полномочиям Конституционного Суда Республики Ингушетия.
В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 40 Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия" в случае, если разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду Республики Ингушетия, принимается решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части первой статьи 40 Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия", Конституционный Суд Республики Ингушетия

определил:

Отказать в принятии к рассмотрению ходатайства Администрации г.Назрани, поскольку разрешение поставленных в нем вопросов Конституционному Суду Республики Ингушетия неподведомственно.
Определение Конституционного Суда Республики Ингушетия по данному ходатайству окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Республики Ингушетия
А.К.ГАГИЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Конституционного Суда РИ от 17.02.2011 № 5-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства Администрации г. Назрани о разрешении спора о компетенции между Администрацией г. Назрани и Министерством имущественных отношений Республики Ингушетия"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru