КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. № 5-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ХОДАТАЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ Г. НАЗРАНИ О РАЗРЕШЕНИИ СПОРА О КОМПЕТЕНЦИИ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. НАЗРАНИ И МИНИСТЕРСТВОМ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Конституционный Суд Республики Ингушетия в составе Председателя А.К. Гагиева, судей И.Б. Доскиева, И.М. Евлоева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия ходатайство Администрации г. Назрани о разрешении спора о компетенции между Администрацией г. Назрани и Министерством имущественных отношений Республики Ингушетия,
заслушав заключение судьи И.М. Евлоева, проводившего на основании статьи 38
Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия" предварительное изучение ходатайства,
установил:
1. В Конституционный Суд Республики Ингушетия поступило ходатайство Администрации г. Назрани о разрешении спора о компетенции между Администрацией г. Назрани и Министерством имущественных отношений Республики Ингушетия по вопросу о принадлежности полномочий на осуществление прав собственника имущества, подлежащего безвозмездной передаче органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона "О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике".
Как следует из ходатайства, Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия, являясь уполномоченным органом по передаче государственного имущества в муниципальную собственность, обязано обеспечить реализацию Федерального закона "О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике" в части передачи отдельных объектов государственной собственности в собственность муниципального образования "Городской округ город Назрань". Однако Министерством не приняты меры по передаче в муниципальную собственность объектов, предназначенных для решения вопросов местного значения, а также земли, находящейся в границах городского округа, и земельных участков, переданных в постоянное бессрочное пользование или аренду для деятельности, относящейся к вопросам местного значения городского округа.
Заявитель считает, что Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия, осуществляя полномочия собственника в отношении имущества, которое должно принадлежать городскому округу, и не реализовывая требования закона о передаче данного имущества муниципальному образованию, ограничивает права органов местного самоуправления, закрепленные в статье 104
Конституции Республики Ингушетия.
Исходя из этой правовой позиции, заявитель просит разрешить спор о компетенции между Администрацией г. Назрани и Министерством имущественных отношений Республики Ингушетия по вопросу о принадлежности полномочий на осуществление прав собственника имущества, подлежащего безвозмездной передаче органам местного самоуправления в соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона "О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике", а также разрешить вопрос о праве муниципального образования "Городской округ город Назрань" на получение в муниципальную собственность земель и объектов недвижимости, находящихся в границах Городского округа город Назрань, предназначение которых соответствует вопросам местного значения городского округа.
2. Конституционный Суд Республики Ингушетия, изучив представленные Администрацией г. Назрани материалы, не находит оснований для принятия ходатайства к рассмотрению.
Согласно статье 96
Конституции Республики Ингушетия Конституционный Суд Республики Ингушетия разрешает дела о соответствии Конституции
Республики Ингушетия республиканских законов, нормативных актов Главы Республики Ингушетия, Народного Собрания Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, уставов муниципальных образований, по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона или иного нормативного акта Республики Ингушетия, а также дает толкование Конституции
Республики Ингушетия.
Разрешение споров о компетенции между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Ингушетия Конституционный Суд Республики Ингушетия не осуществляет.
Кроме того, как следует из ходатайства и приложенных к нему документов, Администрация г. Назрани, ставя вопрос о праве муниципального образования на безотлагательное получение имущества в муниципальную собственность, по существу оспаривает бездействие органа государственной власти и предлагает Конституционному Суду Республики Ингушетия оценить законность такого бездействия, что также не относится к полномочиям Конституционного Суда Республики Ингушетия.
В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 40
Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия" в случае, если разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду Республики Ингушетия, принимается решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части первой статьи 40
Конституционного закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия", Конституционный Суд Республики Ингушетия
определил:
Отказать в принятии к рассмотрению ходатайства Администрации г.Назрани, поскольку разрешение поставленных в нем вопросов Конституционному Суду Республики Ингушетия неподведомственно.
Определение Конституционного Суда Республики Ингушетия по данному ходатайству окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Республики Ингушетия
А.К.ГАГИЕВ