Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПУЧЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2010 г. № 435-п

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ПУЧЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, статьями 14 - 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы администрации Ивановской области от 29.04.1997 № 284 "Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Ивановской области при возникновении чрезвычайных ситуаций" (в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 15.11.2004 № 135-уг) и в целях своевременного планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Пучежского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Пучежском муниципальном районе при возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).

2. Главам поселений района, руководителям предприятий, учреждений и организаций в срок до 01.11.2010 привести документацию об эвакуационных (эвакоприемных) органах, планируемых к задействованию при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в соответствие с настоящим Положением.

3. Контроль за ходом выполнения данного постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя КЧС и ОПБ Пучежского муниципального района Пахомова А.А., заместителя главы администрации, председателя эвакуационной комиссии Пучежского муниципального района Лобанову Н.Т.

4. Постановление главы администрации Пучежского района от 20.04.2006 № 182-п "О проведении эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС на территории Пучежского муниципального района" считать утратившим силу.

Глава администрации
Пучежского муниципального района
М.В.МАРТЮНИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Пучежского муниципального района
от 29.09.2010 № 435-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ПУЧЕЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Пучежского муниципального района Ивановской области.

1. Общие положения

1.1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы). Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено или выведено за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
1.2. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, наводнение, затопление, крупные лесные и торфяные пожары и т.д.), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
1.3. В зависимости от времени и сроков проведения различаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.4. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
1.5. В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.6. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная эвакуация. Необходимость принятия решения на эвакуацию населения и сроки ее осуществления определяются возможным уровнем удовлетворения по времени жизненно важных потребностей человека. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.


Заблаговременно проводятся:
- планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
- санитарно-просветительная работа среди населения.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются:
- уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения;
- подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на ППЭ, ПЭП и в пути следования;
- назначение в состав эвакуационных (эвакоприемных) комиссий представителей от органов здравоохранения;
- подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон ЧС (уточнение количества нетранспортабельных, транспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и возможного имущества, порядка получения транспорта и др.);
- усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также ППЭ и ПЭП и в пути следования.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ППЭ, пунктах посадки, ПЭП и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- эвакуация медицинских учреждений и медицинского имущества;
- организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
5.10. Руководство медицинским обеспечением эвакомероприятий осуществляют соответствующие руководители здравоохранения Пучежского муниципального района.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на ППЭ, ПЭП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
5.11. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включают в себя следующие мероприятия:
- осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
- ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации в органах внутренних дел эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
5.12. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.
5.13. На маршрутах движения могут выполняться следующие мероприятия по инженерному обеспечению:
- оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды при движении автоколонн с эвакуированным населением в район размещения по проселочным дорогам;
- очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
- содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.
5.14. Инженерное оборудование районов размещения эвакуированного населения включает в себя:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
5.15. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение возлагается на предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется штабами (отделами) ГОЧС.
5.16. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ППЭ, ПЭП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Обеспечение связи возлагается на службу связи и оповещения и штабы (отделы) ГОЧС.
Особое значение имеет информирование и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей следует использовать электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядную информацию.




Официальная публикация в СМИ:
"Правовой вестник Пучежского муниципального района", 08.10.2010, № 8(11)


Постановление администрации Пучежского муниципального района от 29.09.2010 № 435-п
"О проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Пучежского муниципального района"
(вместе с "Положением о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Пучежском муниципальном районе при возникновении чрезвычайных ситуаций")

Постановление
Приложение № 1. Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Пучежском муниципальном районе при возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
2. Организация эвакуации населения, эвакуационные органы, их задачи
3. Планирование эвакуации населения
4. Проведение эвакуации населения
5. Обеспечение эвакуации населения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru