Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2011 г. № 684

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. № 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области", в целях реализации государственной политики в сфере поддержания устойчивости функционирования организаций Волгоградской области в военное время и создания оптимальных условий для их восстановления постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций Волгоградской области в военное время.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Волгоградской области разработать и принять типовые положения о поддержании устойчивого функционирования организаций муниципального образования, имеющих установленные мобилизационные задания (задачи), обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
3. Рекомендовать руководителям организаций, имеющих установленные мобилизационные задания (задачи), обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, разработать акты по поддержанию устойчивого функционирования в военное время.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы Администрации
Волгоградской области
А.В.МЕРКУЛОВ





Утверждено
постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 30 июня 2011 г. № 684

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. № 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области", иными нормативными правовыми актами и определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по поддержанию устойчивого функционирования организаций Волгоградской области, продолжающих работу в военное время.

2. Основные понятия и определения

2.1. Под организациями Волгоградской области (далее именуются - организации), продолжающими работу в военное время, понимаются организации:
имеющие мобилизационное задание (задачи);
обеспечивающие устойчивое функционирование экономики, обеспечение жизнедеятельности и выживания населения Волгоградской области в военное время.
2.2. Под устойчивым функционированием организаций в условиях военного времени понимается их способность удовлетворять потребности государства и нужды населения Волгоградской области, противостоять воздействию современных средств поражения и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
2.3. Средство коллективной защиты - сооружение, предназначенное для защиты группы людей от воздействия средств нападения противника.
2.4. Средство индивидуальной защиты - предмет или группа предметов, предназначенных для защиты человека от радиоактивных, отравляющих и аварийно химически опасных веществ, бактериальных (биологических) средств, светового и теплового излучения.

3. Мероприятия по поддержанию устойчивого
функционирования организаций


3.1. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, продолжающих работу в военное время (далее именуется - ПУФ организаций в военное время), разрабатываются и осуществляются заблаговременно, с учетом возможных опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время.
3.2. ПУФ организаций в военное время достигается осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих, снижение потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.
3.3. Организация, планирование и координация выполнения мероприятий по ПУФ организаций в военное время возлагается на комиссию по поддержанию устойчивого функционирования экономики Волгоградской области в военное время.
3.4. Непосредственное руководство проведением мероприятий по ПУФ организаций в военное время осуществляют их руководители.
3.5. В органах местного самоуправления и организациях Волгоградской области создаются комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций (далее именуются - комиссии), являющиеся постоянно действующими коллегиальными органами.
Задачи, состав и организация работы комиссий определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и нормативными актами руководителей организаций.
3.6. Финансирование мероприятий по ПУФ организаций в военное время осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и бюджетов организаций.
3.7. Мероприятия по ПУФ организаций в военное время:
требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах организаций, продолжающих свою деятельность в военное время;
проводимые при угрозе внезапного нападения противника и в военное время, предусматриваются в планах гражданской обороны муниципальных образований и организаций Волгоградской области.
3.8. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в военное время в кратчайшие сроки (изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и другое).

4. Организация исследования устойчивости
работы организации в военное время

4.1. Исследование устойчивости работы организаций в военное время заключается во всесторонней оценке возможных последствий воздействия современных средств поражения на инфраструктуру организаций и определении их влияния на производственную деятельность.
4.2. Исследование устойчивости работы организаций в военное время проводится силами инженерно-технического персонала организации с привлечением при необходимости соответствующих специалистов научно-исследовательских и проектных организаций.
4.3. Планирование и проведение исследований устойчивости работы организации в военное время проводится поэтапно:
первый этап - подготовительный;
второй этап - оценка устойчивости работы организации в условиях военного времени;
третий этап - выработка предложений, направленных на ПУФ организации в военное время.
4.4. С учетом результатов исследований, проведенных учений и тренировок по вопросам гражданской обороны составляется план мероприятий по повышению устойчивого функционирования организации в военное время.

5. Основные направления ПУФ организаций в военное время

5.1. ПУФ организаций в военное время осуществляется по следующим основным направлениям:
защита работников от воздействия современных средств поражения;
обеспечение жизнедеятельности работников в военное время;
защита производства (технологического процесса), всесторонняя подготовка к работе в условиях военного времени;
организация надежного функционирования коммуникаций, обеспечивающих производство (технологический процесс);
подготовка к выполнению работ по восстановлению производства (технологического процесса) в условиях военного времени;
подготовка системы управления производством (технологическим процессом) к решению задач в условиях военного времени;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
5.2. Основные мероприятия по защите работников от воздействия современных средств поражения:
оповещение персонала об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты;
подготовка и проведение рассредоточения персонала;
обучение работников применению способов и средств защиты, действиям в составе нештатных аварийно-спасательных формирований.
5.3. Основные мероприятия по обеспечению жизнедеятельности работников в военное время:
снабжение продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;
защита продовольствия, источников воды и систем водоснабжения от различного вида заражения;
коммунально-бытовое обслуживание;
медицинское обслуживание;
обеспечение информацией в целях организации выполнения обязанностей по гражданской обороне.
5.4. Основные мероприятия по защите производства (технологического процесса), всесторонняя подготовка к работе в условиях военного времени:
рациональная планировка объекта;
установка оборудования в зданиях с легкими несгораемыми конструкциями;
увеличение прочности конструкций и элементов зданий, предназначенных для размещения важнейших производственных агрегатов и оборудования;
повышение надежности электро-, газо- и теплоснабжения, систем водоснабжения;
подготовка к защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов управления;
внедрение технологических процессов, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения);
снижение объемов сильнодействующих ядовитых, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, защита емкостей и коммуникаций от разрушения и разлива этих веществ;
подготовка к безаварийной остановке оборудования с непрерывным технологическим процессом;
проведение противопожарных мероприятий;
подготовка к проведению светомаскировки объектов.
5.5. Основные мероприятия по организации надежного функционирования коммуникаций, обеспечивающих производство (технологический процесс):
дублирование вводов тепло-, энерго-, водокоммуникаций;
оснащение организаций автономными источниками снабжения;
приспособление объектов для работы на различных видах топлива;
обеспечение хранения различных запасов и резервов, комплектующих изделий;
дублирование и кольцевание коммуникаций.
5.6. Основные мероприятия по восстановлению производства (технологического процесса) в условиях военного времени:
определение характера, объемов и очередности восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов;
разработка способов восстановления производственных зданий, коммуникаций, технологических установок и оборудования;
подготовка к развертыванию и оснащению объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований;
подготовка энергетических и материальных ресурсов, необходимых для восстановления производства;
подготовка к производству изделий и конструкций из легких и огнестойких материалов, отвечающих требованиям восстановления производственных зданий и сооружений;
разработка и обеспечение надежного хранения технической и другой документации для восстановления производства.
5.7. Основные мероприятия по подготовке системы управления производством (технологическим процессом) к решению задач в условиях военного времени:
создание органов управления применительно к военному времени, разработка системы взаимозаменяемости руководящего состава;
подготовка руководителей к выполнению заданий военного времени;
подготовка к руководству смежными производствами (технологическими процессами);
строительство (при необходимости) запасных пунктов управления, оснащение их техническими средствами и обеспечение необходимой документацией;
повышение устойчивости работы средств связи;
подготовка автоматизированной системы управления к решению задач военного времени и отработка способов управления производством (технологическим процессом) при выходе ее из строя;
подготовка инженерно-технического состава по проведению мероприятий повышения устойчивости функционирования организаций;
наличие (установка) средств централизованного оповещения.
5.8. Организациями в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создаются и содержатся в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

6. Обязанности руководителя организации

Основными обязанностями руководителя организации являются:
организация проведения исследования устойчивости работы организации в военное время;
организация деятельности комиссии;
проведение мероприятий по ПУФ организации в военное время;
проведение мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения.

7. Контроль проведения мероприятий по ПУФ
организаций в военное время

Контроль за выполнением мероприятий и заданий по ПУФ организаций в военное время, предусмотренных планами гражданской обороны и социально-экономического развития, осуществляется руководителями гражданской обороны муниципальных образований и организаций Волгоградской области через структурные подразделения (работников) муниципальных образований и организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, и комиссией по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.




Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 122, 06.07.2011


Начало действия документа - 06.07.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 06.07.2011).

Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 30.06.2011 № 684
"Об утверждении Положения о поддержании устойчивого функционирования организаций Волгоградской области в военное время"

Постановление
Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций Волгоградской области в военное время
1. Общие положения
2. Основные понятия и определения
3. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций
4. Организация исследования устойчивости работы организации в военное время
5. Основные направления ПУФ организаций в военное время
6. Обязанности руководителя организации
7. Контроль проведения мероприятий по ПУФ организаций в военное время

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru