ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2011 г. № 433
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ
С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД И РАСЧЕТА ОБЪЕМА
ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ
БЮДЖЕТА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением
Правительства Амурской области от 30 декабря 2010 г. № 743 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов области на период до 2012 года", в целях повышения эффективности бюджетных расходов Амурской области Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить:
методику
расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
методику
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Амурской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра финансов области В.Г.Щербину.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 29 июня 2011 г. № 433
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ
И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
1.1. Методика расчета долговой нагрузки на областной бюджет (далее - долговой нагрузки бюджета) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методика) разработана в целях проведения оценки способности областного бюджета полностью и своевременно исполнять свои долговые обязательства за счет собственных доходов областного бюджета.
Долговая нагрузка бюджета определяет предельные объемы погашения долговых обязательств и расходов на обслуживание государственного долга области, которые можно осуществлять за счет налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.
Под среднесрочным периодом понимается очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Долговые обязательства Амурской области для целей применения настоящей Методики классифицируются как прямые и условные.
Прямые обязательства включают в себя все обязательства, предполагающие выплаты в объемах, в сроки и на условиях, которые установлены заранее. В прямые обязательства включаются все виды долговых обязательств, определенных статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий.
Условные обязательства - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся государственные гарантии Амурской области.
1.3. Расчет долговой нагрузки бюджета проводится при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Расчет долговой нагрузки бюджета осуществляется в соответствии с:
прогнозом основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
государственной долговой книгой Амурской области;
программой государственных гарантий Амурской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок расчета долговой нагрузки бюджета
2.1. Определение долговой нагрузки бюджета на очередной финансовый год и плановый период включает:
планирование расходов по погашению и обслуживанию уже принятых прямых и условных обязательств;
планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
2.2. Долговая нагрузка бюджета определяется как разница между планируемым годовым объемом доходов областного бюджета и планируемым объемом безвозмездных поступлений в областной бюджет.
Расчет долговой нагрузки бюджета осуществляется по следующей формуле:
ДE = Доходы - БП ,
i i i
где:
ДE - долговая нагрузка областного бюджета в i-ом периоде,
i
Доходы - доходы областного бюджета, планируемые к поступлению
i
в бюджет в i-ом периоде,
БП - планируемый объем безвозмездных поступлений в областной бюджет
i
в i-ом периоде.
Интервал времени равняется трем годам, а период - длительности финансового года.
2.3. Расчет доступной долговой нагрузки бюджета осуществляется по следующей формуле:
ДДE = ДE - Расходы ,
i i i
где:
ДДE - доступная долговая нагрузка областного бюджета в i-ом периоде,
i
ДE - долговая нагрузка областного бюджета в i-ом периоде,
i
Расходы - планируемые выплаты по погашению долговых обязательств
i
и расходы по обслуживанию государственного долга по действующим долговым
обязательствам в i-ом периоде.
Если доступная долговая нагрузка для новых заимствований положительная на выбранном периоде планирования, то возможно привлечение новых заимствований в указанном периоде.
Приложение № 2
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 29 июня 2011 г. № 433
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОЛГОВУЮ
НАГРУЗКУ БЮДЖЕТА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Амурской области (далее - Методика) разработана для определения процедуры планирования новых долговых обязательств на различные цели с учетом соблюдения безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет Амурской области.
Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Амурской области проводится при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Целью применения Методики является планирование объемов долговых заимствований по отдельным видам долговых обязательств.
1.3. При планировании новых долговых обязательств учитываются следующие ограничения:
на объемы долговых обязательств и на расходы по обслуживанию государственного долга субъекта РФ, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
накладываемые на долговую нагрузку бюджета для новых заимствований доступной долговой нагрузкой, рассчитываемой согласно методике расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период.
2. Планирование объема возможного привлечения новых
долговых обязательств
2.1. Планирование привлечения прямых и условных обязательств производится раздельно. При этом долговая нагрузка для новых заимствований ДДE делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода в интервале планирования):
ДДE = ДEу + ДEn + ДEо, где:
ДДE - долговая нагрузка для новых заимствований;
ДEу - часть долговой нагрузки бюджета, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам ("исполнение государственных гарантий"). Источником данных для показателя ДEу являются программа государственных гарантий области на очередной финансовый год и плановый период;
ДEn - часть долговой нагрузки областного бюджета, предназначенная для платежей по погашению вновь привлекаемых долговых обязательств и обслуживанию государственного долга. Объем показателя ДEn формируется из графика расходов на обслуживание государственного долга по вновь принимаемым долговым обязательствам и из программы государственных внутренних заимствований в части получения кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
ДEо - неиспользуемая ("страховочная") часть долговой нагрузки бюджета, компенсирующая риск снижения ликвидности областного бюджета.
Величина ДEо составляет до 15% от доступной долговой нагрузки бюджета.
2.2. Потребность в заимствованиях на покрытие дефицита определяется в рамках планирования бюджета.