Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2010 г. № 2001

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", руководствуясь постановлением главы Благовещенского района от 11 мая 2010 г. № 715 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", постановляю:
1. Утвердить административный регламент "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (приложение № 1).
2. Утвердить административный регламент "Представление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Благовещенского района" (приложение № 2).
3. Утвердить административный регламент "Зачисление в образовательное учреждение" (приложение № 3).
4. Утвердить административный регламент "Представление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение" (приложение № 4).
5. Утвердить административный регламент "Представление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (приложение № 5).
6. Утвердить административный регламент "Представление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (приложение № 6).
7. Утвердить административный регламент "Представление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица)" (приложение № 7).
8. Постановление администрации Благовещенского района от 27 августа 2010 г. № 1344 "Об утверждении административных регламентов "Предоставление муниципальной услуги по обеспечению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам", "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования", "Предоставление муниципальной услуги по обеспечению общедоступного и бесплатного дополнительного образования" считать утратившим силу.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.В.Ефимова.

Глава Благовещенского района
И.Г.ГОРЕВОЙ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Благовещенского района
от 24 декабря 2010 г. № 2001

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И
ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ
ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (ДЕТСКИЕ САДЫ)"

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги

Административный регламент (далее - регламент) муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.1. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (с учетом поправок (текст опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. № 237; текст Конституции с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 г. № 7, в "Парламентской газете" от 23 января 2009 г. № 4, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 26 января 2009 г. № 4, ст. 445));
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями (текст Закона опубликован в "Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 30 июля 1992 г. № 30, ст. 1797));


оформление, согласование и подписание постановления администрации Благовещенского района о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство);
уведомление заявителя о принятом решении;
передача несовершеннолетнего под опеку (попечительство).

3.2. Прием и регистрация документов заявителя

Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в отдел образования с комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства). Примерная форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.
При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и оформляет личное дело заявителя.
Специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Специалист производит копирование документов; если копии необходимых документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет кандидата в опекуны (попечители) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании кандидата в опекуны (попечители) устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, кандидат в опекуны (попечители) настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи кандидата в опекуны, родителей ребенка (если по согласию), ребенка старше 10 лет, заявление-согласие собственника жилого помещения, где проживает заявитель, могут быть заполнены от руки самим заявителем и членами его семьи или специалистом отдела образования с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит дату подачи заявления и подпись. Заявление может быть заполнено от руки специалистом со слов заявителя.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.

3.3. Обследование условий жизни заявителя

Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).
В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) конкретного ребенка или постановки на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители) специалисты отдела образования выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном.
Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), производится комиссионно, с использованием фотоаппарата.
При обследовании условий жизни заявителя специалисты отдела образования оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка, способность и желание заявителя согласовывать вопросы воспитания ребенка со специалистами отдела образования, исполняющего полномочия органа опеки и попечительства.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности передачи ребенка под опеку (попечительство) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).
Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.

3.4. Формирование личного дела заявителя

Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом заявления в журнал регистрации заявлений граждан.
Специалист формирует личное дело заявителя.
В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, представляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 1 рабочий день.
Специалист при поступлении ответов на запросы дополняет личное дело заявителя.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.

3.5. Экспертиза документов, представленных заявителем, и подготовка заключения о возможности быть опекуном (попечителем)

Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов.
Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение и личное дело кандидата в опекуны для принятия решения начальнику отдела образования.
При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение и личное дело заявителя для принятия решения начальнику отдела образования.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 календарных дней.

3.6. Принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства)

Основанием для начала процедуры принятия решения является получение начальником отдела образования личного дела кандидата в опекуны (попечители) и заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) или заключения об отказе в предоставлении услуги.
Начальник отдела образования проверяет право заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) либо правомерность отказа заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.
В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны начальник отдела образования передает заключение и личное дело специалисту.
Специалист готовит проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления администрации Благовещенского района и передает на согласование в администрацию района.
После согласования проект постановления передается на подпись главе Благовещенского района.
После подписания главой Благовещенского района постановление регистрируется специалистом общего отдела администрации района.
Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в настоящем пункте, составляет 15 рабочих дней.

3.7. Уведомление заявителя о принятом решении


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: "Специалист отдела образования передает заявителю ...".

Специалист отдела образования заявителю постановление и оригиналы всех документов несовершеннолетнего.
В случае отрицательного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны начальник отдела образования передает заключение и документы специалисту.
Специалист уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая 1 экземпляр заключения об отказе в предоставлении услуги заявителю, и возвращает сданные заявителем документы в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения. Копии документов хранятся в отделе образования.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Начальник отдела образования осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела образования проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав опекунов (попечителей), рассмотрения, подготовки ответов на обращения опекунов (попечителей).
4.3. Министерство образования и науки Амурской области, отдел социальной защиты детей проводят проверку полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами отдела образования.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства образования и науки Амурской области, отдела социальной защиты детей) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению опекуна (попечителя).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав опекунов (попечителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
4.5. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Опекуны (попечители) имеют право обжаловать действия (бездействие) специалистов отдела образования в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц отдела образования, предоставляющих муниципальную услугу на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно или письменно в министерство образования и науки Амурской области в отдел социальной защиты детей.
5.3. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Амурская Земля и Люди", № 52, 29.12.2010


Постановление Администрации Благовещенского района от 24.12.2010 № 2001
"Об утверждении административных регламентов"
(вместе с "Административным регламентом муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)",
"Административным регламентом муниципальной услуги "Представление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Благовещенского района",
"Административным регламентом муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение",
"Административным регламентом муниципальной услуги "Представление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение",
"Административным регламентом муниципальной услуги "Представление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости",
"Административным регламентом муниципальной услуги "Представление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках",
"Административным регламентом муниципальной услуги "Представление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица)")

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru