Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 июня 2011 г. № 31-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАБОТЕ
С ВЕДОМСТВЕННЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ В УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 № 217 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ульяновской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по работе с ведомственными целевыми программами в Ульяновской области.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Ульяновской области от 28.06.2007 № 117-пр "О методических рекомендациях по работе с ведомственными целевыми программами в Ульяновской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента отраслевого финансирования С.Ф. Егупова.

Исполняющий обязанности
Министра финансов
Ульяновской области
Е.В.БУЦКАЯ





Утверждены
приказом
Министерства финансов
Ульяновской области
от 8 июня 2011 г. № 31-пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАБОТЕ С ВЕДОМСТВЕННЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ
В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) представляет собой группу мероприятий, реализуемых главными распорядителями средств областного бюджета Ульяновской области (далее - ГРБС) и подведомственными ему организациями и направленных на решение одной задачи ГРБС.
ВЦП составляются для улучшений текущей деятельности ГРБС и позволяют программировать ее путем установления увязанного по срокам, содержанию и финансированию перечня мероприятий, необходимых для решения определенной задачи.
2. Состав ВЦП ГРБС определяется исходя из расходных обязательств Ульяновской области, которые должны быть исполнены ГРБС, и объемов их финансирования.
3. ВЦП ГРБС могут быть направлены на решение задачи путем:
реализации постоянных функций ГРБС, например, путем оказания государственных услуг;
совершенствования способа реализации постоянных функций ГРБС;
создания новых инструментов для реализации установленных приоритетов развития Ульяновской области.
4. Состав ВЦП ГРБС должен быть сформирован таким образом, чтобы одна ВЦП была напрямую направлена на реализацию одной задачи ГРБС, указанной в разделе I Доклада о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета Ульяновской области (далее - Доклад), утверждаемого ГРБС в соответствии с Порядком подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 26.10.2007 № 372 "Об утверждении Порядка подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета Ульяновской области".
Состав задач ГРБС рекомендуется детализировать таким образом, чтобы каждой задаче соответствовала одна ВЦП. При этом мероприятий данной ВЦП должно быть достаточно для решения задачи.
5. ВЦП реализуется ГРБС самостоятельно и может включать только мероприятия, реализуемые ГРБС и подведомственными ему организациями, а также мероприятия, реализуемые путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области за счет средств бюджета ГРБС.
6. Выбор варианта реализации ВЦП.
Выбор варианта реализации ВЦП осуществляется исходя из наиболее актуальных и разумных для решаемой проблемы или поставленной цели критериев. В качестве таких критериев можно выбрать: минимизацию затрат, минимизацию времени на реализацию ВЦП, возможность достижения максимальных показателей при объективно имеющихся ограничениях и тому подобное.
7. ВЦП каждого ГРБС, осуществляющего оказание государственных услуг, должны содержать расходы на оказание всех видов государственных услуг, ответственность за предоставление которых возложена на ГРБС.
У ГРБС, ответственных за оказание государственных услуг, ВЦП должны содержать:
мероприятия по оказанию государственных услуг;
мероприятия по организации процесса оказания государственных услуг;


направленность мероприятий на решение задачи ВЦП.
Для каждого мероприятия должны быть сформулированы показатели непосредственных результатов реализации и их значения. При этом по некоторым мероприятиям показатель результата может быть сформулирован как дата, к наступлению которой мероприятие должно быть выполнено.
Формулировка мероприятий ВЦП должна быть краткой и ясной. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
При описании мероприятий ВЦП рекомендуется отражать:
краткое наименование;
содержание с расшифровкой составляющих элементов мероприятия (например: работы, выполняемые в рамках мероприятия, перечень приобретаемого оборудования, необходимого для реализации мероприятия, тематика НИОКР и т.д.), с указанием нормативных правовых актов и иных официальных документов, регламентирующих данную деятельность;
сроки реализации мероприятия;
Ф.И.О. и (или) должность ответственного за реализацию мероприятия;
наименование организации, ответственной за реализацию мероприятия;
расходы на реализацию мероприятия;
показатели реализации мероприятия.
9. При формировании состава и утверждении ВЦП необходимо учитывать следующее.
9.1. Решение о разработке проекта ВЦП принимается ГРБС:
исходя из задач ГРБС, утвержденных в составе раздела I Доклада:
исходя из доведенных предельных объемов финансирования ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период:
с учетом областных целевых программ, в реализации которых участвует ГРБС;
по результатам анализа реализации ВЦП, утвержденных и реализованных в прошлом периоде (начиная со второго года работы с ВЦП).
ГРБС должен располагать ресурсами и полномочиями, необходимыми для подготовки проекта ВЦП, в том числе:
иметь источник обеспечения деятельности по разработке проекта ВЦП:
обладать полномочиями запрашивать необходимые материалы у потенциальных участников реализации ВЦП.
9.2. Учитывая сроки разработки проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период и процедуры разработки, рассмотрения и экспертизы Доклада рекомендуется все ВЦП ГРБС сформировать для подачи одновременно с разделом II Доклада при представлении его на экспертизу в установленном порядке за 3 месяца до внесения проекта бюджета в Законодательное Собрание Ульяновской области.
После доведения до ГРБС уточненных бюджетных проектировок на очередной финансовый год, в процессе формирования бюджетных заявок, а также по результатам проведения экспертизы раздела II Доклада в ВЦП могут вноситься необходимые изменения.
Корректировка ВЦП и их утверждение осуществляется после принятия Законодательным собранием Ульяновской области закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период.
9.3. Рекомендуется размещение паспортов ВЦП на официальном сайте ГРБС.
10. При оценке реализации ВЦП необходимо учитывать следующее.
10.1. В целях оценки реализации ВЦП рекомендуется издание правового акта ГРБС, определяющего план работ по реализации ВЦП, который должен содержать:
план работ по ВЦП;
сроки и порядок формирования ежеквартальной и ежегодной отчетности о реализации ВЦП, наименование подразделения ГРБС, отвечающего за формирование отчетности о реализации ВЦП.
10.2. При формировании состава отчетности о реализации ВЦП необходимо учитывать, что такая отчетность должна быть использована при формировании в установленном порядке отчета о реализации показателей, предусмотренных в Докладе.
10.3. По результатам ежеквартальной и ежегодной оценки реализации ВЦП может осуществляться внесение изменений в ВЦП.
Внесение изменений в ВЦП осуществляется в случаях:
установления в ходе ежеквартальной либо ежегодной оценки реализации ВЦП невозможности достижения показателей конечных результатов ВЦП без внесения в состав мероприятий ВЦП изменений, не требующих дополнительного финансирования;
установления в ходе ежегодной оценки реализации ВЦП невозможности достижения показателей конечных результатов ВЦП за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности ГРБС характера;
исключения из компетенции ГРБС части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая ВЦП;
изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование соответствующих расходных обязательств Ульяновской области.
Внесение изменений в ВЦП в случае установления невозможности достижения показателей конечных результатов ВЦП без внесения в состав мероприятий ВЦП изменений, не требующих дополнительного финансирования, может осуществляться путем изменения:
состава и сроков реализации мероприятий ВЦП;
состава и значений плановых показателей достижения непосредственных результатов ВЦП.
Внесение изменений в ВЦП в случае установления невозможности достижения показателей конечных результатов ВЦП за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности ГРБС характера, может осуществляться путем:
расширения состава мероприятий ВЦП, необходимых для достижения запланированных результатов ВЦП;
изменение состава и значений плановых показателей мероприятий ВЦП;
увеличения объемов финансирования ВЦП.
Внесение изменений в ВЦП в случае исключения из компетенции ГРБС части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая ВЦП, может осуществляться путем:
сокращения состава мероприятий ВЦП;
изменения состава и значений плановых показателей результатов реализации ВЦП;
снижения объемов финансирования ВЦП.
Внесение изменений в ВЦП в случае изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование соответствующих расходных обязательств Ульяновской области, осуществляется в зависимости от содержания изменений нормативных правовых актов, устанавливающих новые объемы финансирования расходных обязательств Ульяновской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Ульяновская правда", № 67(23.044), 22.06.2011


Приказ Минфина Ульяновской обл. от 08.06.2011 № 31-пр
"Об утверждении методических рекомендаций по работе с ведомственными целевыми программами в Ульяновской области"

Приказ
Методические рекомендации по работе с ведомственными целевыми программами в Ульяновской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru