Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2010 г. № 608

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)


Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679, утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373, утвердившего Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления муниципальных услуг)" постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг).

2. Органам местного самоуправления, отделам Администрации муниципального района, ответственным за организацию исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг) при разработке административных регламентов руководствоваться Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг), утвержденным настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Опубликовать постановление в газете "Приильменская правда".

5. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава муниципального района
В.С.УБОГОВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 05.08.2010 № 608

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Парфинского муниципального района административных регламентов исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий уполномоченного органа муниципального района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие уполномоченного органа муниципального района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются уполномоченными органами муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.4. Уполномоченные органы муниципального района при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если действующим законодательством Российской Федерации не установлено иное.

а) информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с получением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках ее предоставления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральным и (или) областным законодательством и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Парфинского муниципального района не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках ее предоставления, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат.
2.13. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих уполномоченных органов муниципального района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.15. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

3.1. Уполномоченный орган муниципального района в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации Парфинского муниципального района (www.admparfino.ru), за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 30 дней до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
3.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
3.3. Уполномоченный орган муниципального района в ходе разработки административных регламентов может также осуществить следующие действия:
а) провести публичное обсуждение проекта административного регламента на предмет полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
б) направить проект административного регламента на независимую экспертизу.
3.4. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы не может составлять менее 10 дней с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
3.5. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
3.6. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
3.7. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств. В этом случае экспертное заключение направляется в уполномоченный орган муниципального района, разработавший проект административного регламента, и подлежит обязательному рассмотрению.

4. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ

4.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами местного самоуправления Парфинского муниципального района, уполномоченными органами, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов (должностных инструкций) ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
4.2. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации Парфинского муниципального района (www.admparfino.ru), а также уполномоченного органа муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги.




Официальная публикация в СМИ:
"Приильменская правда", № 49, 27.08.2010

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 5 данного документа).

Постановление Администрации Парфинского муниципального района от 05.08.2010 № 608
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг)"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг)
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов
4. Анализ практики применения положений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru