АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2011 г. № 1418
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ
УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ,
ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОТДЕЛАХ УПРАВЛЕНИЯ
В целях установления статуса и полномочий, организации деятельности Правового управления Администрации города Костромы, его структурных подразделений, во исполнение пункта 2
постановления Администрации города Костромы 23 мая 2011 года № 1161 "Об утверждении структуры, структурной и штатной численности Правового управления Администрации города Костромы", руководствуясь статьями 42
, 44
, частью 1 статьи 57
Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение
о Правовом управлении Администрации города Костромы;
1.2. Положение
об экспертном отделе Правового управления Администрации города Костромы;
1.3. Положение
о нормативно-правовом отделе Правового управления Администрации города Костромы;
1.4. Положение
о судебном отделе Правового управления Администрации города Костромы.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление
Главы города Костромы от 25 мая 2007 года № 1153 "Об утверждении Положения об Административно-правовом управлении Администрации города Костромы, Положений об отделах Управления, структуры и штатной численности Управления";
2.2. постановление
Главы города Костромы от 4 сентября 2007 года № 2096 "О внесении изменений в постановление Главы города Костромы от 25 мая 2007 года № 1153 "Об утверждении Положения об Административно-правовом управлении Администрации города Костромы, Положений об отделах Управления, структуры и штатной численности Управления";
2.3. постановление
Главы города Костромы от 29 декабря 2007 года № 3224 "О внесении изменений в постановление Главы города Костромы от 25 мая 2007 года № 1153 "Об утверждении Положения об Административно-правовом управлении Администрации города Костромы, Положений об отделах Управления, структуры и штатной численности Управления в связи с совершенствованием законодательства о муниципальной службе";
2.4. постановление
Главы города Костромы от 28 июля 2008 года № 1384 "О внесении изменения в пункт 3.1.5 Положения об Административно-правовом управлении Администрации города Костромы";
2.5. постановление
Главы города Костромы от 18 августа 2008 года № 1508 "О внесении изменений в постановление Главы города Костромы от 25 мая 2007 года № 1153 "Об утверждении Положения об Административно-правовом управлении Администрации города Костромы, Положений об отделах Управления, структуры и штатной численности Управления";
2.6. постановление
Администрации города Костромы от 20 июля 2009 года № 1278 "О внесении изменений в постановление Главы города Костромы от 25 мая 2007 года № 1153 "Об утверждении Положения об Административно-правовом управлении Администрации города Костромы, положений об отделах Управления, структуры и штатной численности Управления";
2.7. постановление
Администрации города Костромы от 5 апреля 2010 года № 635 "О внесении изменений в постановление Главы города Костромы от 25 мая 2007 года № 1153 "Об утверждении Положения об Административно-правовом управлении Администрации города Костромы, Положений об отделах Управления, структуры и штатной численности Управления";
2.8. постановление
Администрации города Костромы от 18 августа 2010 года № 1602 "О внесении изменений в постановление Главы города Костромы от 25 мая 2007 года № 1153 "Об утверждении Положения об Административно-правовом управлении Администрации города Костромы, положений об отделах Управления, структуры и штатной численности Управления";
2.9. постановление
Администрации города Костромы от 9 марта 2011 года № 393 "О внесении изменений в постановление Главы города Костромы от 25 мая 2007 года № 1153 "Об утверждении Положения об Административно-правовом управлении Администрации города Костромы, Положений об отделах Управления, структуры и штатной численности Управления".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2011 года.
Глава Администрации
города Костромы
А.В.ШАДРИЧЕВ
Утверждено
постановлением
Администрации
города Костромы
от 17 июня 2011 года № 1418
Положение
о Правовом управлении Администрации города Костромы
1. Общие положения
1.1. Правовое управление Администрации города Костромы (далее - Управление) является не наделенным правами юридического лица функциональным органом Администрации города Костромы (далее - Администрация).
1.2. Управление создается и упраздняется распоряжением Администрации в соответствии со структурой
Администрации, утверждаемой Думой города Костромы.
1.3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом
муниципального образования городского округа город Кострома, иными муниципальными правовыми актами, в том числе Регламентом
Администрации города Костромы и настоящим Положением.
3.2. Должности муниципальной службы в Отделе
3.2.1. В Отделе устанавливаются должности муниципальной службы:
а) начальника Отдела;
б) консультанта;
в) главного специалиста.
3.2.2. В Отделе устанавливается должность юрисконсульта, которая в соответствии с частью 2 статьи 63
Устава города Костромы не относятся к должностям муниципальной службы.
3.2.3. Должность начальника Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе ведущих должностей муниципальной службы.
3.2.4. На должность начальника Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) "юриспруденция";
б) имеющее не менее трех лет стажа работы по специальности либо стаж муниципальной (государственной) службы на должностях, требующих высшего юридического образования - не менее 2 лет;
в) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.5
настоящего Положения.
3.2.5. Начальник Отдела, консультант Отдела должен:
а) знать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Костромской области по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы, по профилю деятельности, Устав
города Костромы, Регламент
Администрации города Костромы, иные муниципальные правовые акты, в том числе настоящее Положение, Правила внутреннего трудового распорядка Администрации, должностную инструкцию и руководствоваться в своей деятельности названными правовыми актами;
б) знать стратегические программные документы, определяющие политику развития Российской Федерации, Костромской области, города Костромы по профилю деятельности, основы государственного и муниципального управления, нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
в) знать основы права и экономики, социально-политические аспекты развития общества, порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
г) иметь навыки организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию со структурными подразделениями Администрации и другими органами местного самоуправления города Костромы, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности;
д) знать порядок гражданского и арбитражного судопроизводства, исполнительного производства, законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, гражданское, трудовое, финансовое, административное право, законодательство об охране окружающей среды;
е) знать основы делопроизводства, теорию и методы управления, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
ж) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию);
з) уметь организовать личный труд и эффективно планировать рабочее время, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе, самостоятельно принимать решения;
и) иметь навыки делового и профессионального общения, навыки делового письма, организаторские способности, способность руководить людьми, способность к постановке целей и задач, стимулированию и мотивации деятельности подчиненных;
к) быть требовательным, настойчивым, повышать уровень своих профессиональных знаний.
3.2.6. Консультант Отдела назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации по представлению начальника Управления, с учетом мнения заместителя начальника Управления по судебной работе и начальника Отдела.
3.2.7. Должность консультанта Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе ведущих должностей муниципальной службы.
3.2.8. На должность консультанта Отдела назначается лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) "юриспруденция";
б) имеющее не менее трех лет стажа работы по специальности либо стаж муниципальной (государственной) службы на должностях, требующих высшего юридического образования - не менее 2 лет;
в) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.5
настоящего Положения.
3.2.9. Специалисты Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой Администрации по представлению начальника Управления с учетом мнения заместителя начальника Управления по судебной работе и начальника Отдела.
3.2.10. Должность главного специалиста Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесена к группе старших должностей муниципальной службы.
3.2.11. На должность главного специалиста Отдела могут быть назначены лица, отвечающие следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы:
а) имеющие удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) "юриспруденция";
б) обладающие профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.12
настоящего Положения.
3.2.12. Специалисты Отдела должны:
а) знать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Костромской области по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы, по профилю деятельности, Устав
города Костромы, Регламент
Администрации города Костромы, иные муниципальные правовые акты, в том числе настоящее Положение, Правила внутреннего трудового распорядка Администрации, должностную инструкцию и руководствоваться в своей деятельности названными правовыми актами;
б) знать стратегические программные документы, определяющие политику развития Российской Федерации, Костромской области, города Костромы по профилю деятельности, основы государственного и муниципального управления, нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
в) знать основы права и экономики, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основы информационного и документационного обеспечения деятельности Администрации и ее структурных подразделений;
г) иметь навыки подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с другими структурными подразделениями Администрации и органами местного самоуправления города Костромы;
д) знать порядок гражданского и арбитражного судопроизводства, исполнительного производства, законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, гражданское, трудовое, финансовое, административное право, законодательство об охране окружающей среды;
е) знать основы делопроизводства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
ж) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию);
з) уметь организовать личный труд и эффективно планировать рабочее время, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе;
и) иметь навыки делового и профессионального общения;
к) повышать уровень своих профессиональных знаний.
3.2.13. Должностные обязанности начальника Отдела, заместителя начальника Отдела и специалистов Отдела определяются должностными инструкциями, которые утверждаются приказами начальника Управления.