Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2011 г. по делу № А29-1067/2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 5 мая 2011 года, полный текст решения изготовлен 13 мая 2011 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Гранит" (ИНН 1102056981, ОГРН 1071102004192)
к Сыктывкарскому территориальному отделу Печорского управления Ростехнадзора
о признании незаконным постановления № 97 от 26.10.2010 по делу об административном правонарушении,
при участии представителей:
от заявителя - З.П. директор (по паспорту),
от ответчика - не явился,

установил:

В Арбитражный суд Республики Коми обратилось ООО "Гранит" с заявлением о признании незаконным постановления № 97 по делу об административном правонарушении от 26.10.2010, вынесенного начальником Сыктывкарского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора, которым ООО "Гранит" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.1 КоАП РФ.
Судебное заседание откладывалось протокольно до 05.05.2011. После отложение судебное заседание продолжено.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования, указав, что ООО "Гранит" надлежащим образом выполнило условия договора № 1-09 от 02.02.2009 на техническое обслуживание комплекса средств охранно-пожарной сигнализации, системы контроля доступа и системы видео наблюдения, заключенного между ОАО "Боксит Тимана". Общество, не эксплуатирующее опасный производственный объект, не могло быть привлечено к административной ответственности, так как, не является субъектом вмененного административного правонарушения. В данном случае, ОАО "Боксит Тимана", эксплуатирующее опасный производственный объект, обязано соблюдать положения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Также заявитель указывает на нарушение административным органом КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении.
Представитель Ростехнадзора с заявленным требованием не согласился, указав, что оспариваемое постановление вынесено без нарушения закона, прав и законных интересов заявителя. Подробно доводы Ростехнадзора изложены в отзыве (л.д. 52).
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением № 97 по делу об административном правонарушении от 26.10.2010 ООО "Гранит" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде наложения штрафа в размере 30000 рублей (л.д. 13, 14).
Основанием для привлечения к административной ответственности явилось не обеспечение ООО "Гранит" стабильного видео контроля за периметром охраняемой территории временного склада взрывчатых материалов (опасного производственного объекта "Склад взрывчатых материалов"): "камеры видеонаблюдения № 3, № 4 др. не выдают на монитор четкого изображения, картинка с камеры № 8 не читается, камера № 10 самопроизвольно отключается".
Указанное постановление не было направлено по юридическому адресу ООО "Гранит". Общество узнало о вынесенном постановлении из постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства 9 февраля 2011 года.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд 17.02.2011. Следовательно, срок на обжалование данного постановления заявителем не пропущен.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителя сторон, оценив в совокупности все представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о незаконности оспариваемого постановления в силу следующего.
13 октября 2010 года в 15 час 00 мин при проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО "Боксит Тимана", находящегося по адресу: 169300, Республика Коми, г. Ухта, пр. Ленина, д. 26-Б и эксплуатирующего опасный производственный объект "Склад взрывчатых материалов" (зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов за № А25-00292-006), расположенный по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, Средне-Тиманский бокситовый рудник, выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.
Проверка проведена по распоряжению и.о. руководителя Печорского управления Ростехнадзора У.М. от 20.09.2010 № 921-П (л.д. 66).
В преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" указано, что настоящий Федеральный закон определяет правовые, правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Пункт 1 раздела 10 "Единых правил безопасности при взрывных работах" ПБ 13-407-01, зарегистрированы Министерством юстиции РФ 07.06.2001 за рег. № 2743 определяет, что комплексы зданий и сооружений..., предназначенных для хранения взрывчатых материалов, должны сооружаться или приспосабливаться по проектам, утвержденным в установленном порядке, и эксплуатироваться в соответствии с требованиями Настоящих Правил.
Пункт 25. 26 раздела 10 "Единых правил безопасности при взрывных работах" допускает, что склады и хранилища могут оборудоваться средствами пожарной и охранной сигнализации.
Проект строительства временного расходного склада ВМ ОАО "Боксит Тимана" предусматривает осуществление контроля за периметром склада взрывчатых материалов с помощью системы видео наблюдения.
При проведении проверки 13.10.2010 опасного производственного объекта "Склад взрывчатых материалов", Ростехнадзором установлено, что проектная система охранного видеонабдюдения не обеспечивает стабильного контроля за периметром охраняемой территории временного склада взрывчатых материалов: камеры видеонаблюдения № 3, № 4 др. не выдают на монитор четкого изображения, картинка с камеры № 8 не читается, камера № 10 самопроизвольно отключается.
Полагая, что поскольку ООО "Гранит" согласно Договору № 1-09 от 02.02.2009 (л.д. 74) на техническое обслуживание комплекса средств охранно-пожарной сигнализации, системы контроля доступа и системы видеонаблюдения, заключенного между ОАО "Боксит Тимана", приняло на себя обязательства выполнять работы: по техническому обслуживанию Комплекса с целью поддержания работоспособного состояния оборудования в процессе эксплуатации путем проведения регламентных работ согласно приложений № 1, 2, 3. 4, 5; текущий ремонт установок, включающий в себя восстановление технического состояния работоспособности оборудования и проведения дополнительных работ, то оно является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ.
В отношении ООО "Гранит" был составлен протокол об административном правонарушении в части 2 статьи 9.1 КоАП РФ (л.д. 62).
В соответствии с частью 2 статьи 9.1 КоАП РФ "нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В оспариваемом постановлении Печорское управление Ростехнадзора не указало, какие требования промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах нарушило ООО "Гранит".
Ссылка в постановлении № 97 на Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Единые правила безопасности при взрывных работах" ПБ 13-407-01, зарегистрированы Министерством юстиции РФ 07.06.2001 за рег. № 2743, необоснованна, поскольку данные нормативные акты регулируют деятельность организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, по обеспечению безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.
ООО "Гранит" не является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект ("Склад взрывчатых материалов" (зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов за № А25-00292-006)).
Следовательно, данное общество не могло нарушить требования указанных норм.
Деятельность общества в рассматриваемом случае основана на договоре от 02.02.2009 года № 1-09 на техническое обслуживание комплекса средств охранно-пожарной сигнализации, системы контроля доступа и системы видеонаблюдения, заключенного между ОАО "Боксит Тимана".
Согласно п. 2.2.9 Договора № 1-09 ООО "Гранит" приняло на себя обязательства по выполнению работ: техническое обслуживание комплекса с целью поддержания работоспособного состояния оборудования в процессе эксплуатации путем проведения регламентных работ согласно приложений № 1, 2, 3, 4, 5; текущий ремонт установок, включающий в себя восстановление технического состояния работоспособности оборудования и проведения дополнительных работ.
Из существа договора следует, что Исполнитель не обязан ежедневно проводить указанные в договоре виды работ.
Данные работы производятся ежемесячно Исполнителем. Основанием для подтверждения выполнения Исполнителем, предусмотренных в договором обязательств, является подписанный акт.
30 сентября 2010 года Заказчиком подписан акт № 0000113, согласно которому Исполнителем, выполнены предусмотренные договором работы, в том числе: техническое обслуживание и ремонт комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации на объекте СТБР (склад взрывчатых веществ). Согласно акту услуги выполнены в полном объеме и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Данный акт подтверждает надлежащее выполнение Исполнителем взятых на себя по указанному выше договору обязательств.
Согласно пункту 2.2.1 договора Исполнитель - ООО "Гранит" обеспечивает круглосуточный прием и регистрацию сообщений о неисправностях, передаваемых Заказчиком - ОАО "Боксит Тимана". Пунктом 2.2.3 предусмотрено, что "При получении сообщения о неисправностях "Комплекса" Исполнитель направляет специалистов на "Объект"...". Пунктом 2.2.4 предусмотрено, что "Исполнитель обязан устранять неисправности "Комплекса" в течение 1 суток с момента получения заявки от "Заказчика".
13 октября 2010 года в 06 часов 24 минуты на телефон Исполнителя № 89129479708 от Заказчика поступило сообщение о неисправности системы видеонаблюдения, входящего в "Комплекс" (распечатка телефонных переговоров с абонентом № 89129479708).
В соответствии с п.п. 2.2.3 и 2.2.4 договора 13 октября 2010 года Исполнителем был осуществлен выезд на объект СТБР, с целью устранения неисправности системы видеонаблюдения. Неисправности были устранены Исполнителем в срок установленный договором.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия ООО "Гранит" не образуют события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1 КоАП РФ.
Административный орган не представил доказательства, свидетельствующие о нарушении ООО "Гранит" требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах.
В самом постановлении № 97 также не указаны конкретные нормы законодательства о промышленной безопасности, требования которых были нарушены ООО "Гранит".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено в отсутствие события административного правонарушения, в связи с чем, является незаконным и подлежит отмене в полном объеме.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление № 97 по делу об административном правонарушении от 26.10.2010, вынесенное начальником Сыктывкарского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора, о привлечении ООО "Гранит" к административной ответственности по части 2 статьи 9.1 КоАП РФ.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.05.2011 по делу № А29-1067/2011
<В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении за нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах отказано, поскольку отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru