Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2011 года

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
в присутствии:
Ш. - коммерческого директора ООО "Г";
С.В. - генерального директора ООО "Г";
С.Ю. - представителя ООО "Г" по доверенности от 26.04.2011,
рассмотрев дело № 17 по признакам нарушения ООО "Г" ч. ч. 7 и 11 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006,

установила:

При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в газете "Б" от 21.03.2011 на 26 странице размещена рекламная информация следующего содержания: "Центр медицины и косметологии "Э". Эстетическая хирургия: устранение морщин, "мешков" под глазами, нависших век (блефаропластика); коррекция лопоухости; протезирование, подтяжка молочных желез; подтяжка лица (лифтинг, нити "Аптос"); инъекции красоты (уникальные препараты фирмы "Д", "Р"); липосакция; мезотерапия; склеротерапия; лазерное удаление липом, атером, невусов; эффективное лазерное лечение "вросшего ногтя"; лазерное удаление сосудистых звездочек, татуировок; лечение рубцов; лечение ожирения; контурная пластика. Косметология: эксклюзивные методы ухода и лечения кожи лица; индивидуальный подбор и продажа косметики. Мониторная очистка кишечника. Гинекология: медикаментозное прерывание беременности; интимная хирургия (пластика половых губ, сужение влагалища, восстановление девственной плевы, иссечение послеродовых рубцов); лазер-вапоризация шейки матки; лечение климакса; индивидуальный подбор контрацепции. Урология: лазерное лечение простатита, аденомы, предстательной железы, импотенции; интимная хирургия (обрезание крайней плоти, пластика короткой уздечки). Колопроктология: лечение геморроя методом латексных колец. Оториноларингология: лазерное лечение храпа, лазерное лечение хронического ринита, удаление полипов. Ортопед-травматолог: эндопротезирование синовиальной жидкости сустава...".
Опубликование рекламного модуля с указанием конкретных медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также информации об искусственном прерывании беременности без предупреждения о наступлении вредных последствий для здоровья женщины содержит признаки нарушения ч. ч. 7 и 11 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем вышеуказанной рекламной информации, размещенной в газете "Б", в соответствии с договором на оказание рекламных услуг от 17.03.2011 является ООО "Г".
Учитывая тот факт, что реклама содержит признаки нарушения ч. ч. 7 и 11 ст. 24 ФЗ "О рекламе", ответственность за которые в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, возбуждено производство по делу в отношении ООО "Г". В отношении рекламораспространителя - ООО "К" возбуждено отдельное производство.
К заседанию Комиссии, назначенному на 27.04.2011, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 17 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, поступили в полном объеме.
На заседании Комиссии представитель по доверенности ООО "Г" С.Ю. факт нарушения рекламного законодательства признала и пояснила следующее: "Поскольку осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе при реализации рекламной кампании общества входит в служебные обязанности коммерческого директора Ш., считаем возможным возбудить административное производство в отношении данного лица. Кроме того, обязуемся пересмотреть существующую систему контроля за размещением обязательных предупреждений и не допускать подобных нарушений вновь".
Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО "Г" нарушило ч. ч. 7 и 11 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Спорная информация, размещенная в номере от 21.03.2011 газеты "Б", является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Целью размещения в рекламе предупредительной информации такого рода является обеспечение правильного приема лекарственных препаратов, получения медицинских услуг и надлежащей эксплуатации медицинской техники.
Отраслевой стандарт "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, определяет понятие медицинской услуги как мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, в ред. от 28.03.2008) вышеперечисленные услуги относятся к медицинским.
Как видно из материалов дела, рекламный модуль направлен на привлечение внимания к таким медицинским услугам, как эстетическая хирургия, гинекология, урология, колопроктология, оториноларингология, т.е. содержит приглашение на получение данных услуг. Рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как в ней отсутствует необходимое предупреждение, установленное ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" для рекламы медицинских услуг.
Согласно части 11 статьи 24 Закона реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
В спорной рекламе указывается о медикаментозном прерывании беременности, как одном из видов медицинских услуг, оказываемых центром "Э". В то же время предупреждение, установленное ч. 11 ст. 24 Закона, в рекламном модуле отсутствует.
Согласно ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. ч. 7 и 11 ст. 24 ФЗ "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии с договором на оказание рекламных услуг от 17.03.2011, заявкой к договору от 17.03.2011, актом от 21.03.2011 рекламодателем спорной рекламы, размещенной в газете "Б", является ООО "Г". Рекламораспространителем является учредитель и издатель газеты - ООО "К".
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине обоих хозяйствующих субъектов. В отношении рекламораспространителя возбуждено отдельное административное производство.
Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение того, что нарушение устранено, Комиссия решила выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом ООО "Г" является коммерческий директор ООО "Г" Ш., который согласно должностной инструкции осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе.
Комиссия считает необходимым привлечь коммерческого директора ООО "Г" Ш. к административной ответственности.
Руководствуясь ч. ч. 7 и 11 ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу следующего содержания: "Центр медицины и косметологии "Э". Эстетическая хирургия: устранение морщин, "мешков" под глазами, нависших век (блефаропластика); коррекция лопоухости; протезирование, подтяжка молочных желез; подтяжка лица (лифтинг, нити "Аптос"); инъекции красоты (уникальные препараты фирмы "Д", "Р"); липосакция; мезотерапия; склеротерапия; лазерное удаление липом, атером, невусов; эффективное лазерное лечение "вросшего ногтя"; лазерное удаление сосудистых звездочек, татуировок; лечение рубцов; лечение ожирения; контурная пластика. Косметология: эксклюзивные методы ухода и лечения кожи лица; индивидуальный подбор и продажа косметики. Мониторная очистка кишечника. Гинекология: медикаментозное прерывание беременности; интимная хирургия (пластика половых губ, сужение влагалища, восстановление девственной плевы, иссечение послеродовых рубцов); лазер-вапоризация шейки матки; лечение климакса; индивидуальный подбор контрацепции. Урология: лазерное лечение простатита, аденомы, предстательной железы, импотенции; интимная хирургия (обрезание крайней плоти, пластика короткой уздечки). Колопроктология: лечение геморроя методом латексных колец. Оториноларингология: лазерное лечение храпа, лазерное лечение хронического ринита, удаление полипов. Ортопед-травматолог: эндопротезирование синовиальной жидкости сустава...", размещенную в газете "Б" от 21.03.2011, ненадлежащей, так как она противоречит требованиям ч. ч. 7 и 11 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать ООО "Г" нарушившим ч. ч. 7 и 11 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
3. ООО "Г" выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
4. Передать материалы дела ведущему специалисту-эксперту отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России О. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении коммерческого директора ООО "Г" Ш.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2011 года.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 апреля 2011 г. № 3

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 27 апреля 2011 г. (изготовлено в полном объеме 13.05.2011) по делу № 17 по нарушению ООО "Г" ч. ч. 7 и 11 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006

предписывает:

ООО "Г" в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. ч. 7 и 11 ст. 24 Федерального закона РФ "О рекламе", а именно:
не допускать размещение: рекламы медицинских услуг без соответствующего предупреждения; рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 1 июня 2011 года.
В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС РФ по Кировской области от 27.04.2011
<О нарушении обществом с ограниченной ответственностью требований законодательства о рекламе, выразившихся в ненадлежащем оформлении рекламных материалов>
(вместе с "Предписанием от 27.04.2011 № 3 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru