ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2007 г. № 229-П
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 06.12.2010 № 519-П
, от 23.06.2011 № 202-П
)
В целях повышения эффективности проводимой налоговой и бюджетной политики Правительство Астраханской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от 06.12.2010 № 519-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить Порядок
оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Астраханской области принять аналогичные нормативные правовые акты по оценке эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам и сборам.
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 22 июня 2007 г. № 229-П
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 06.12.2010 № 519-П
, от 23.06.2011 № 202-П
)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области (далее - Порядок), определяет критерии их экономической, бюджетной и (или) социальной эффективности, последовательность действий исполнителей при проведении оценки эффективности предоставления налоговых льгот и их взаимоотношения.
1.2. Целями проведения оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области (далее - региональные налоговые льготы), являются:
минимизация потерь бюджета Астраханской области, связанных с предоставлением региональных налоговых льгот;
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от 06.12.2010 № 519-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
обеспечение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на основе применения мер государственной поддержки;
проведение социальной политики в сфере занятости населения.
(см. текст в предыдущей редакции
)
При предоставлении льготы, направленной на обеспечение
занятости, сохранение и увеличение количества рабочих мест, рост
среднемесячной заработной платы, оценка критерия
К осуществляется на основании сравнения потерь бюджета
3
Астраханской области от предоставления льготы (V ) с приростом
пот
поступлений по налогу на доходы физических лиц (delta V ). При
НДФЛ
этом снижение поступлений по налогу, по которому предоставляется
льгота (delta V = V - V ), по сравнению с аналогичным периодом
n n-1
прошлого года не должно быть больше суммы потерь в результате
предоставления льготы.
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от
06.12.2010 № 519-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
К = V / delta V <= 1, при этом delta V <= V
3 пот НДФЛ пот
При предоставлении льготы, направленной на формирование
благоприятных льготных условий для незащищенных слоев населения,
оценка критерия К осуществляется на основании сопоставления
4
потерь по налогу от предоставления льготы (V ) с объемом
пот
поступлений данного налога (V ).
нал
Льгота может быть принята к рассмотрению или пролонгации при
условии, что К = V / V x 100% <= 5%.
4 пот нал
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от
06.12.2010 № 519-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Заключительные положения
3.1. При подготовке законопроектов о предоставлении региональных налоговых льгот разработчиками законопроектов производится оценка эффективности предоставления региональных налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком. На основании оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот министерство финансов Астраханской области готовит заключение о целесообразности их предоставления.
3.2. Изменения в законы Астраханской области, связанные с предоставлением региональных налоговых льгот, должны быть учтены в расчете потенциала доходов бюджета Астраханской области на планируемый финансовый год и внесены до принятия закона Астраханской области о бюджете Астраханской области в первом чтении.
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от 06.12.2010 № 519-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В течение финансового года региональные налоговые льготы могут быть предоставлены одновременно с принятием закона Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год при наличии источников покрытия выпадающих доходов от предоставления региональных налоговых льгот.
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от 06.12.2010 № 519-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.3. Исполнительными органами государственной власти Астраханской области ежегодно проводится анализ финансового состояния хозяйствующих субъектов по курируемым видам экономической деятельности в целях определения эффективности предоставленных налоговых льгот. По результатам проведенного анализа принимается решение о пролонгации предоставленных льгот или о внесении изменений в законодательные акты Астраханской области в части отмены льгот.