Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Переславль-Залесская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в Переславль-Залесской городской Думе согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского.

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

Председатель
городской Думы
Д.А.ТАРАСОВ





Приложение
к решению
городской Думы
от 28.04.2011 № 49

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в Переславль-Залесской городской Думе (далее - Положение) разработано в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан в Переславль-Залесской городской Думе (далее - городская Дума), определения сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений.
Положение определяет порядок и устанавливает правила организации личного приема граждан и рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- обращение гражданина в городскую Думу (далее - обращение) - направленное в письменной форме или в форме электронного письма предложение, ходатайство, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в городскую Думу;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления города Переславля-Залесского, деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- коллективное обращение - обращение двух или более граждан о нарушении прав и законных интересов группы лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
- должностное лицо - лицо, осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
Должностными лицами городской Думы являются председатель городской Думы и заместители председателя городской Думы.
1.2. Правовой основой порядка рассмотрения обращений в городской Думе являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), другие федеральные законы, Устав города Переславля-Залесского.


- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
6.2. Ответ на коллективное обращение направляется, как правило, одному гражданину, либо лицу, которое указано по тексту обращения как представитель обратившейся стороны, либо лицу, подписавшему это обращение, реквизиты обратного адреса которого указаны достаточно полно и разборчиво.
6.3. Ответ на обращение, поступившее в городскую Думу по информационным системам общего пользования в электронном виде, направляется по адресу, указанному в обращении.
6.4. Ответы на обращения граждан подписывают председатель и депутаты городской Думы. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы, ответы на поручения Губернатора Ярославской области, Председателя Ярославской областной Думы о рассмотрении обращений граждан подписывает председатель городской Думы.
6.5. Ответы заявителям печатаются на бланке городской Думы.
6.6. Отправление ответов без регистрации в исходящем журнале не допускается.

7. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ, ПОСТАВЛЕННЫМИ НА КОНТРОЛЬ

7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан.
7.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляют депутаты городской Думы и отдел по работе с Думой.
7.3. Председатель городской Думы несет личную ответственность за своевременное рассмотрение обращений граждан, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7.4. Председатель городской Думы ежегодно анализирует и обобщает предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения правил, свобод и законных интересов граждан, совершенствования работы органов местного самоуправления.
7.5. Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо городской Думы.
7.6. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
В этом случае должностное лицо городской Думы, давшее поручения по рассмотрению обращения и поставившее его на контроль, снимает обращение с контроля и делает отметку в регистрационной карте (ставит подпись и дату).

8. ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДЕЛА ПО ОБРАЩЕНИЮ

8.1. Специалист отдела по работе с Думой оформляет регистрационную карту и формирует дело по обращению, в котором собираются: само обращение гражданина (граждан), дополнительные материалы по рассмотрению обращения, направленные запросы, поступившие ответы, принятые решения, копия ответа на обращение гражданину, иная информация о результатах рассмотрения обращения.
8.2. По каждому обращению дело подлежит хранению:
- по обращениям, поступившим в адрес городской Думы, на имя председателя городской Думы, иных должностных лиц городской Думы, в адрес постоянных комиссий городской Думы, - в отделе по работе с Думой;
- по обращениям, поступившим в адрес депутатов городской Думы, - у депутатов городской Думы.
8.3. Специалист отдела по работе с Думой, ответственный за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан, вносит в базу данных системы учета информацию о результатах рассмотрения обращений, завершает оформление дел и помещает дела на хранение.
8.4. Дела по рассмотрению обращений формируются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел городской Думы.
Сформированные дела помещаются в специальные папки и располагаются в них в хронологическом порядке.
8.5. Рассмотренные обращения хранятся в отделе по работе с Думой 5 лет. По истечении сроков хранения соответствующие обращения и материалы по их рассмотрению подлежат уничтожению в установленном порядке либо передаются на хранение в архивный отдел администрации г. Переславля-Залесского.

9. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН

9.1. Депутаты городской Думы обязаны проводить личный прием граждан. Информация о приеме с указанием даты приема, времени и месте приема доводится до сведения граждан через средства массовой информации путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления, а также размещением на стендах в зданиях администрации города (Народная пл., д. 1, 1-й этаж и ул. Комсомольская, д. 5, 2-й этаж).
9.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
9.3. Депутат городской Думы, осуществляющий личный прием, выслушивает устное обращение, принимает письменное обращение (при наличии), подлежащее регистрации и рассмотрению.
9.4. В ходе личного приема депутат городской Думы или помощник депутата городской Думы заносит содержание устного обращения гражданина и все необходимые сведения в карточку личного приема граждан.
9.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах ведется личный прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан (в этом случае, обращающаяся сторона сама определяет представителей, которые будут присутствовать на приеме).
9.6. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан.
9.7. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема депутатом городской Думы дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.
9.8. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию депутата городской Думы, гражданину дается разъяснение - куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

10. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

10.1. Должностные лица городской Думы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
10.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений осуществляется председателем городской Думы и начальником отдела по работе с Думой.
10.3. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
10.4. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Переславская неделя", № 19, 18.05.2011

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Переславль-Залесской городской Думы от 28.04.2011 № 49
"Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в Переславль-Залесской городской Думе"

Решение
Приложение. Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в Переславль-Залесской городской Думе
1. Общие положения
2. Требования к письменному обращению
3. Прием и регистрация письменных обращений
4. Направление обращения на рассмотрение
5. Рассмотрение письменных обращений
6. Направление ответа гражданину
7. Работа с обращениями, поставленными на контроль
8. Оформление и хранение дела по обращению
9. Личный прием граждан
10. Порядок контроля за рассмотрением обращений граждан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru