Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2010 г. по делу № 34-04/10

г. Челябинск

В полном объеме решение изготовлено "26" ноября 2010 года.
Резолютивная часть решения оглашена "12" октября 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: -  Козлова А.А.  -  руководитель  Челябинского  УФАС
                          России;
Члены Комиссии:        -  Расторгуева Ю.М.      -      начальник     отдела
                          антимонопольного    контроля   Челябинского  УФАС
                          России;
                       -  Волков В.Д.     -    специалист-эксперт    отдела
                          антимонопольного   контроля   Челябинского   УФАС
                          России,

в присутствии: представителей заявителя - <...> (доверенность от 2 февраля 2010 года № 16); представителей ОАО "Ч" - <...> (доверенность от 13 июля 2010 года № 5-34), <...> (доверенность от 1 января 2010 года № 1-27), рассмотрела дело № 34-04/10 по признакам нарушения ОАО "Ч" (454091, г. Челябинск, ул. Российская, 260/2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"),
УСТАНОВИЛА:

Между ОАО "Ч" и ЗАО "Э + 21" заключен договор энергоснабжения от 1 января 2009 года № 013 с протоколом разногласий от 05.02.2009 и протоколом урегулирования разногласий № 1 от 17.02.2009 (далее - Договор). В соответствии с пунктом 3.1.15 Договора ЗАО "Э + 21" обязано производить в режимные дни летнего (июнь) и зимнего (декабрь) периодов почасовые замеры активной мощности на границе раздела по каждому источнику питания на собственное потребление, на потребление транзитных потребителей. По зимнему замеру определяется величина максимальной мощности, которая указывается в приложении № 3 Договора.
02.11.2009 ОАО "Ч" вручило ЗАО "Э + 21" сопроводительное письмо от 23.10.2009 № ТФ 5987 с приложениями № 1, 3, 7 к Договору с просьбой рассмотреть, согласовать и вернуть один экземпляр в адрес филиала ОАО "Ч".
23.12.2009 ЗАО "Э + 21" во исполнение пункта 3.1.15 Договора представило в ОАО "Ч" сводную ведомость результатов замера активной мощности от 16.12.2009 с сопроводительным письмом от 23.12.2009 № 548, с просьбой рассчитать приложения № 1, 7, 3 Договора и направить их в адрес ЗАО "Э + 21" для рассмотрения.
В ответ ОАО "Ч" в письме от 12.01.2010 № ТФ 51 сообщило ЗАО "Э + 21", что использование параметров замера является нецелесообразным. В указанном письме также был приведен расчет ЧЧИМ с учетом замеров активной мощности декабря 2009 года и расчет ЧЧИМ с учетом величин электропотребления октября 2009 года. При этом одной из составляющих расчетов ЧЧИМ является электропотребление рабочего дня. Электропотребление рабочего дня в обоих расчетах рассчитано исходя из того, что количество рабочих дней месяца составляет 21 день, субботних - 5 дней, воскресных - 5 дней. Указанное соотношение дней нехарактерно ни для октября, ни для декабря 2009 года. Кроме того, в расчете ЧЧИМ для декабря 2009 года с учетом параметров замера при определении величины электропотребления рабочего дня была использована договорная величина отпуска электроэнергии на октябрь 2009 года.
15.02.2010 ОАО "Ч" направило ЗАО "Э + 21" уведомление об ограничении подачи электроэнергии ввиду образовавшейся задолженности.
15.02.2010 ЗАО "Э + 21" подало в Челябинское УФАС России заявление о нарушении антимонопольного законодательства.
04.03.2010 ЗАО "Э + 21" представило в ОАО "Ч" претензию с указанием на то, что ОАО "Ч" неверно рассчитало ЧЧИМ, ввиду чего в счетах-фактурах на оплату потребленной электроэнергии выставляется большая сумма, чем должна быть.
15.03.2010 ОАО "Ч" направило в ЗАО "Э + 21" уведомление об ограничении подачи электроэнергии ввиду образовавшейся задолженности № ТФ-62-310.
31.05.2010 ОАО "Ч" направило в ЗАО "Э + 21" письмо № ТФ 3426, в котором сообщило, что расчет ЧЧИМ, представленный в письме от 12.01.2010 № 51, был произведен ошибочно. В этом же письме было сообщено, что ЧЧИМ должно составлять с учетом замеров от 16.12.2009 6009 часов. Также ОАО "Ч" сообщило, что при согласии ЗАО "Э + 21" возможен перерасчет ЧЧИМ с 01.01.2010. При этом в расчете ЧЧИМ, содержащемся в указанном письме, при расчете электропотребления рабочего дня было неправильно учтено количество рабочих и выходных дней.
09.06.2010 ОАО "Ч" направило в ЗАО "Э + 21" письмо № ТФ 3426, в котором сообщило, что расчет числа часов использования мощности, представленный в письме от 12.01.2010 № 51, был произведен ошибочно. В этом же письме было сообщено, что число часов использования мощности должно составлять с учетом замеров от 16.12.2009 6796 часов. Также ОАО "Ч" сообщило, что при согласии ЗАО "Э + 21" возможен перерасчет ЧЧИМ с 01.01.2010.
30.07.2010 ЗАО "Э + 21" направило с письмом от 29.07.2010 № 300 приложения № 3, 7 на 2010 год к договору № 013 от 01.01.2009, подписанные со стороны ЗАО "Э + 21". Приложением № 7 было согласовано ЧЧИМ 6769 часов.
По мнению ЗАО "Э + 21", ОАО "Ч" нарушило условия пунктов 2.1.3, 3.1.15 Договора, не учло замеры максимальной мощности при расчете ЧЧИМ и навязывало ЗАО "Э + 21" условия приложения № 7, невыгодные для него. Указанные действия ОАО "Ч" ЗАО "Э + 21" требовало в своем заявлении признать нарушающими пункт 3 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции". Кроме этого, ЗАО "Э + 21" считает, что ОАО "Ч" нарушен порядок ценообразования, установленный пунктом 69 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (утв. Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. № 20-э/2) (далее - Методические указания), и действия ОАО "Ч" по определению расчетной мощности противоречат разъяснениям, данным в письме от 12 августа 2005 года № ДС-4928/14 Федеральной службой по тарифам.
Не согласившись с доводами, изложенными в Заявлении, ОАО "Ч" пояснило следующее.
В письме от 08.04.2010 № ТФ1/2102 ОАО "Ч" сообщило, что действовало в соответствии с требованиями пункта 69 Методических указаний. В указанном письме ОАО "Ч" не раскрыло способ расчета ЧЧИМ, примененный им, но сообщило, что ЧЧИМ ЗАО "Э + 21" рассчитан верно, несмотря на то, что замеры от 16.12.2009 не были применены.
В письме от 15.06.2010 № ТФ1/3954 ОАО "Ч" сообщило, что в соответствии с пунктом 4 примечания к Приложению 1 Постановления Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" для потребителей, оплачивающих электрическую энергию по одноставочному тарифу, дифференцируемому в зависимости от числа часов использования заявленной мощности, при отсутствии технической возможности измерения и регистрации фактических значений мощности определение среднегодового числа часов использования заявленной мощности производится на основании пункта 69 Методических указаний. В соответствии с пунктом 69 Методических указаний определение расчетной мощности определяется энергосбытовой организацией по формуле T = Wr/Pmax,
где:
Pmax - наибольшее значение электрической мощности (кВт) из рассчитанных для каждого месяца максимальных нагрузок (приложение № 3 к Договору);
Wr - годовой объем электроэнергии, согласованный условиями договора электроснабжения в приложении к № 1 к Договору.
При этом Pmax = Рср/Кзг,
где:
Рср - Эр/24 = 203,41 - средняя нагрузка рабочего дня (определяется отношением электропотребления рабочего дня к 24 (количество часов в сутках));
Кзг - коэффициент заполнения графика нагрузки Рср/Pmax (определяется отношением среднеарифметического значения нагрузки энергоустановки потребителя к максимальному за установленный интервал времени ГОСТ 19431-84).
Электропотребление рабочего дня, по мнению ОАО "Ч", должно определяться с учетом производственного календаря, удельного веса и сменности предприятия. Так, ОАО "Ч" определило электропотребление рабочего дня для ЗАО "Э + 21" исходя из следующего: рабочие дни для декабря - 21 день (удельный вес рабочих дней 100 %); субботних дней - 5 (удельный вес 10 %); воскресных дней - 5 (удельный вес 5 %). Знаменателем формулы определения электропотребления рабочего дня послужила величина электропотребления, согласованная в приложении № 1 к Договору, за октябрь месяц, в чем и заключалась ошибка, допущенная при расчетах.
ОАО "Ч" считает, что не допускало нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения участвовавших в рассмотрении дела лиц, Комиссия пришла к выводу о нарушении ОАО "Ч" антимонопольного законодательства по следующим основаниям.


Председатель Комиссии
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии
Ю.М.РАСТОРГУЕВА
В.Д.ВОЛКОВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 октября 2010 г. № 79

г. Челябинск

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: -  Козлова А.А.  -  руководитель  Челябинского  УФАС
                          России;
Члены Комиссии:        -  Расторгуева Ю.М.      -      начальник     отдела
                          антимонопольного    контроля   Челябинского  УФАС
                          России;
                       -  Волков В.Д.     -    специалист-эксперт    отдела
                          антимонопольного   контроля   Челябинского   УФАС
                          России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50, частью 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 10 августа 2010 года по делу № 34-04/10 о нарушении ОАО "Ч" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1) ОАО "Ч" прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", выразившееся в неприменении при расчете числа часов использования мощности для ЗАО "Э + 21" суточного графика электрической нагрузки в день годового максимума совмещенного графика нагрузки ОЭС; применении при расчете числа часов использования мощности коэффициента заполнения графика нагрузки потребителя и неприменении коэффициента сменности.
2) ОАО "Ч" в течение 20 дней с момента получения настоящего предписания осуществить перерасчет числа часов использования мощности для ЗАО "Э + 21" на 2010 год с применением коэффициента сменности и без применения коэффициента графика заполнения нагрузки потребителя и направить приложение № 7 к договору энергоснабжения от 1 января 2009 года № 13, содержащее пересчитанное число часов использования мощности, для согласования ЗАО "Э + 21".
3) ОАО "Ч" в течение семи дней с момента направления приложения № 7 к договору энергоснабжения от 1 января 2009 года № 13, содержащего пересчитанное число часов использования мощности, для согласования ЗАО "Э + 21" представить в Челябинское УФАС России его копию, а также доказательства его направления в ЗАО "Э + 21".
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии
Ю.М.РАСТОРГУЕВА
В.Д.ВОЛКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12.10.2010 по делу № 34-04/10
<О признании действий, выразившихся в неприменении при расчете числа часов использования мощности суточного графика электрической нагрузки в день годового максимума совмещенного графика нагрузки ОЭС; применении при расчете числа часов использования мощности коэффициента заполнения графика нагрузки потребителя; неприменении коэффициента сменности, нарушающими пункт 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции">
(вместе с "Предписанием № 79")

Решение
Предписание № 79

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru