Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
девятнадцатая сессия четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2011 г. № 12

Об утверждении Положения
"О гражданской обороне в Миасском городском округе"

Рассмотрев предложение Главы Администрации Миасского городского округа А.Р. Любимова об утверждении Положения "О гражданской обороне в Миасском городском округе", учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "О гражданской обороне в Миасском городском округе", согласно приложению.

2. Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 03.11.2006 № 2 "Об утверждении Положения "О гражданской обороне в Миасском городском округе" (в редакции решения Собрания депутатов Миасского городского округа от 05.12.2008 № 6) признать утратившим силу.

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Миасский рабочий".

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.

Глава Миасского
городского округа
Челябинской области
И.В.ВОЙНОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Миасского городского округа
Челябинской области
от 29 апреля 2011 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В МИАССКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение "О гражданской обороне в Миасском городском округе" (далее - Положение) разработано с целью определения основ организации, подготовки к ведению и ведению гражданской обороны в муниципальном образовании - Миасском городском округе (далее - Округ) перечня, содержания и порядка финансирования мероприятий гражданской обороны.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказами МЧС РФ от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении, Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и Уставом Округа.
3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления Округа, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организаций), и населения в области организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Округе.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

4. Гражданская оборона в Округе - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
14) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой Миасским городским округом.
9. Администрация Округа и организации в целях решения задач в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
10. В Округе и в организациях могут создаваться следующие спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы Округа (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией Округа и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе Округа разрабатывается в соответствующей спасательной службе Округа, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Челябинской области и утверждается Главой Администрации Округа.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с директором МУ "Управление ГОЧС" и руководителем спасательной службы Округа и утверждается руководителем соответствующей организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Округе и организациях, а также контроль в этой области осуществляется МЧС России и его территориальным органом - ГУ МЧС России по Челябинской области.
11. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией Округа и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны Округа и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Округа организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются Администрацией Округа через МУ "Управление ГОЧС", а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Администрация Округа представляет информацию в Правительство Челябинской области, организации - в МУ "Управление ГОЧС" и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
Сбор и обмен информацией на территории Округа осуществляется в соответствии с положениями о порядке сбора и предоставления информации о чрезвычайных ситуациях на территории Округа и о системе оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, утверждаемых решением Собрания депутатов Округа.

4. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

14. Гражданская оборона в Округе объединяет органы управления, силы и средства гражданской обороны Округа и организаций, в полномочия и обязанности (функции) которых входит решение вопросов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Округа.
Глава Администрации Округа и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
15. Руководство гражданской обороной на территории округа осуществляет Глава Администрации Округа.
16. Руководство гражданской обороной на территории организаций осуществляют руководители организаций.
17. Координационным органом на территории Округа является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Миасского городского округа (далее - КЧС Округа) и комиссии по чрезвычайным ситуациям организаций.
18. Постоянно действующим органом управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне Округа, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Администрации Округа является муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Миасского городского округа". Компетенция и полномочия данного органа управления определяются его Уставом.

5. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

19. Планирование мероприятий гражданской обороны включает разработку и утверждение:
1) планов гражданской обороны и защиты населения, определяющих объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, определяющих перечень указанных мероприятий, осуществляемых в мирное время в течение года, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;
3) планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в военное время;
4) организационно-плановых документов.
20. План основных мероприятий Округа на год разрабатывается муниципальным учреждением "Управление ГОЧС", утверждается постановлением администрации Округа и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Челябинской области.
21. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением организации (работником), уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с муниципальным учреждением "Управление ГОЧС", а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ПОДГОТОВКУ
И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

22. Финансовое обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий в границах Округа является расходным обязательством Округа.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
23. Расходы на обеспечение мероприятий по гражданской обороне осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Округа на соответствующий финансовый год.




Официальная публикация в СМИ:
"Официальный вестник муниципального образования "Миасский городской округ". Челябинская область", № 17, 2011


Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 29.04.2011 № 12
"Об утверждении Положения "О гражданской обороне в Миасском городском округе"
(вместе с "Положением о гражданской обороне в Миасском городском округе")

Решение
Приложение. Положение о гражданской обороне в Миасском городском округе
1. Общие положения
2. Основные понятия
3. Полномочия администрации Миасского городского округа и организаций в области гражданской обороны
4. Руководство гражданской обороной Миасского городского округа и ее организационная структура
5. Планирование мероприятий по гражданской обороне
6. Финансирование расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru