Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА В 2010 ГОДУ

В соответствии со статьей 47 Устава Белоярского района, статьей 27 Положения о контрольно-счетной палате Белоярского района, утвержденного решением Думы Белоярского района от 04 марта 2010 года № 15 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Белоярского района", Дума Белоярского района решила:
1. Утвердить прилагаемый отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Белоярского района в 2010 году.
2. Опубликовать отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Белоярского района в 2010 году в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск" и разместить его на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района.

Председатель Думы Белоярского района
А.В.ЛАСКОВ





Утвержден
решением Думы Белоярского района
от 25 февраля 2011 года № 148

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА В 2010 ГОДУ

1. Общие положения

Решением Думы Белоярского района от 04 марта 2010 года № 14 "О создании контрольно-счетной палаты Белоярского района и назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты Белоярского района" была создана контрольно-счетная палата Белоярского района (далее - контрольно-счетная палата) - постоянно действующий контрольный орган, осуществляющий финансовый контроль.
Основными задачами деятельности контрольно-счетной палаты являются:
1) контроль за исполнением бюджета Белоярского района;
2) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Белоярского района и отчета о его исполнении;
3) проверка финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организаций в части использования средств бюджета Белоярского района;
4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Белоярского района, поступлением в бюджет Белоярского района средств, в том числе от приватизации, продажи.
В процессе реализации возложенных задач в 2010 году контрольно-счетная палата осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую и нормотворческую деятельности с целью обеспечения единой системы контроля за исполнением бюджета Белоярского района и использованием муниципальной собственности Белоярского района.
Контрольно-счетная палата строила свою работу на основе текущих планов и программ, которые формировались исходя из необходимости обеспечения всестороннего, системного контроля за исполнением бюджета Белоярского района с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

2. Основная деятельность

2.1. Предварительный контроль.
Предварительный контроль носит превентивный характер и направлен на недопущение возможности незаконного, нерационального или неэффективного использования финансовых и материальных ресурсов. В рамках проведения предварительного контроля контрольно-счетная палата в 2010 году подготовила 155 заключений на проекты муниципальных правовых актов Белоярского района, затрагивающих вопросы составления, исполнения и контроля за исполнением бюджета Белоярского района. По 2 проектам муниципальных правовых актов Белоярского района даны рекомендации, в том числе по приведению Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Белоярском районе в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и по детализации отдельных показателей бюджета Белоярского района.
2.2. Текущий контроль.
Текущий контроль осуществляется на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по использованию бюджетных средств органами местного самоуправления, юридическими лицами на основе данных первичных документов, оперативного бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения. В рамках проведения текущего контроля в IV квартале 2010 года по поручению главы Белоярского района Маненкова С.П. проведена внеплановая тематическая проверка эффективности использования средств бюджета Белоярского района муниципальными дошкольными образовательными учреждениями Белоярского района при размещении заказов на поставки отдельных видов социально значимых продовольственных товаров. В ходе проверки было установлено, что организация процесса размещения заказов не предусматривала должный внутриведомственный финансовый контроль за формированием начальной цены по каждой позиции спецификации поставляемых товаров на основе анализа рынка, в результате чего по ряду наименований продуктов питания при заключении контрактов сложился завышенный уровень цен (превышение на 20 - 114% от сложившихся рыночных цен в г. Белоярский). По результатам проверки комитету по образованию администрации Белоярского района (далее - комитет по образованию) и подведомственным учреждениям выдано предписание об устранении нарушений и замечаний, результатом которого стало принятие мер по заключению дополнительных соглашений о снижении цены на общую сумму 77,145 тыс. руб. Комитетом по образованию разработана и в настоящее время применяется Методика формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта/цены договора, предусматривающая формирование начальной цены с учетом сложившегося рыночного уровня цен, основывающегося на всестороннем анализе цен торговых предприятий города и района и предложений, направленных потенциальными участниками размещения заказов.
Текущий контроль также предполагает исполнение функции по обеспечению защиты прав и законных интересов участников размещения заказов на территории Белоярского района при обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в рамках контроля исполнения законодательства о размещении заказов. В 2010 году участники размещения заказов 2 раза обращались (в устной форме) за разъяснением законодательства и квалификацией действий заказчика, уполномоченного органа, однако жалобы в контрольно-счетную палату не поступали.
Текущим контролем в 2010 году были охвачены 16 субъектов финансового контроля.
2.3. Последующий контроль.
Последующий контроль осуществляется по итогам совершения хозяйственных операций с бюджетными средствами органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
В 2010 году было проведено 35 контрольных мероприятий, в том числе:
- 18 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Белоярского района и 8 внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджета Белоярского района, бюджетов городского и сельских поселений в границах Белоярского района за 2009 год;
- 3 комплексных ревизии целевого и эффективного использования средств бюджета Белоярского района комитетом по культуре администрации Белоярского района (далее - комитет по культуре), муниципальным учреждением культуры "Центр культуры и досуга "Камертон" (далее - "ЦКиД "Камертон"), комитетом по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Белоярского района (далее - комитет по делам молодежи);
- 3 тематических проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Белоярского района комитетом по культуре и комитетом по делам молодежи;
- 2 плановых проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитетом по культуре, комитетом по делам молодежи и подведомственными им учреждениями;
- 1 проверка соблюдения требований по своевременному уведомлению уполномоченного органа о заключении муниципальных контрактов с единственным подрядчиком в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
В ходе проведения внешних проверок были выявлены нарушения по составлению и оформлению представленной годовой бюджетной отчетности и отчету об исполнении бюджета, однако они не содержали существенных искажений бюджетной отчетности и не могли повлиять на достоверность отчетности и финансовый результат. Заключения были направлены главным администраторам бюджетных средств Белоярского района для рассмотрения и принятия мер по устранению замечаний и недопущению их в будущем.
В соответствии с бюджетным законодательством и заключенными Соглашениями о сотрудничестве и взаимодействии с поселениями, находящимися в границах Белоярского района, подготовленные заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Белоярского района, об исполнении бюджетов городского и сельских поселений в границах Белоярского района за 2009 год были направлены главе Белоярского района, председателю Думы Белоярского района, главам поселений и председателям Советов депутатов поселений. Все заключения содержали рекомендации о том, что отчет может быть утвержден.
В 2010 году комплексные ревизии целевого и эффективного использования средств бюджета Белоярского района проводились за период 2008 - 2009 годов. В ходе проведения ревизий установлены замечания и нарушения, в том числе:
- организация деятельности учреждений и совершение операций не соответствовали положениям Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации;
- нарушался порядок выдачи денежных средств в подотчет и сдачи авансовых отчетов подотчетными лицами;
- установлены факты передачи наличных денежных средств подотчетными лицами комитета по делам молодежи третьим лицам, не являющимся работниками учреждения (тренеры, спортсмены, выезжающие на соревнования);
- в нарушение статьи 168 Трудового кодекса Российской Федерации работникам сельских учреждений культуры не выплачивались расходы, связанные со служебной командировкой (суточные);
- установлены случаи оплаты расходов, не предусмотренных решением Думы Белоярского района № 42 от 08 июня 2006 года "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Белоярском районе, работающих в организациях, финансируемых из бюджета Белоярского района" (оплата стоимости провоза сверхнормативного багажа, оплата добровольного страхования пассажиров от несчастного случая) (денежные средства внесены в бюджет Белоярского района в полном объеме);
- установлен случай неправомерной компенсации комитетом по делам молодежи расходов, предусмотренных на проезд к месту санаторно-курортного лечения и на санаторно-курортное лечение, потраченных подотчетным лицом на отдых, на сумму 55,9 тыс. руб. (расходы бюджета погашены (возмещены в бюджет Белоярского района) в объеме 50,9 тыс. руб.);
- к учету принимались недооформленные документы по санаторно-курортному лечению либо прямо не подтверждающие факт получения санаторно-курортного лечения;
- допускались случаи осуществления расходов без надлежащего подтверждения факта выполнения работ (оказания услуг) (отсутствовали акты выполненных работ (оказанных услуг));
- установлены случаи выдачи наличных денежных средств при награждении участников мероприятий без соответствующего утвержденного порядка награждения, а также без оформления соответствующих протоколов заседания жюри (судьей);
- в ряде случаев суммы, указанные в ведомостях на оплату труда судьям и другим специалистам, не соответствовали суммам, утвержденным распоряжением Главы муниципального образования город Белоярский № 1006-р от 21 декабря 2001 года "О нормах расходов на фармацевтическое обеспечение, питание, денежное вознаграждение спортсменов, тренеров и оплату труда судей и других специалистов при организации и проведении учебно-тренировочных сборов и спортивных мероприятий";
- установлены недостатки при проведении инвентаризации основных средств и материальных запасов (отсутствие/несоответствие инвентарных номеров на отдельных объектах основных средств);
- по "ЦКиД "Камертон" установлены расхождения по бухгалтерскому учету основных средств и материальных запасов на 01 января 2008 года и на 01 января 2009 года;
- при проверке "ЦКиД "Камертон" установлены случаи списания/оприходования основных средств без подтверждающих документов (актов о списании) либо с нарушением положений Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года № 25н;
- не велся учет имущества, материальных запасов на забалансовых счетах;
- установлены замечания при списании ГСМ, запасных частей (отсутствует служебная записка, дефектная ведомость или заключение независимого эксперта о необходимости замены, ее причинах), а также по правильности оформления путевых листов;
- установлены случаи нарушения статей 153, 167 Трудового кодекса Российской Федерации в части неправильного начисления заработной платы при нахождении работника в командировке в выходные дни, праздничные дни (работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере) и при направлении работника в служебную командировку (заработная плата работнику начислялась не из расчета среднего заработка);
- при проверке "ЦКиД "Камертон" установлены случаи нарушения порядка выплаты материальной помощи, установленного постановлением главы Белоярского района от 29 декабря 2006 года № 2330 "О порядке и условиях применения выплат работникам учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Белоярского района" на сумму 34,9 тыс. руб. (материальная помощь работникам выплачивалась при увольнении, а должна выплачиваться при уходе работника в ежегодный оплачиваемый отпуск);
- установлены нарушения со стороны "ЦКиД "Камертон" при распоряжении имуществом, находящимся в оперативном управлении, которые привели к недополучению доходов (дополнительным расходам) бюджета Белоярского района в размере 47 тыс. руб. (неполученные доходы взысканы с ООО "Армада" в полном объеме).
Тематическими проверками за период 2008 - 2009 годов было охвачено 2 главных распорядителя средств бюджета Белоярского района и 13 подведомственных им учреждений.
В ходе проведения тематической проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Белоярского района в комитете по культуре были установлены отдельные нарушения по порядку утверждения/согласования смет доходов и расходов.
Проверки целевого использования средств по целевому назначению отклонений не выявили. Операции по расходованию бюджетных средств осуществлялись в соответствии со сметами и утвержденными бюджетными росписями.
Тематическими проверками было охвачено 15 субъектов финансового контроля.
В последнее время на всех уровнях власти озвучивается вопрос противодействия коррупции посредством реализации контрольных полномочий в сфере размещения заказов. В план работы контрольно-счетной палаты на 2010 год также были включены проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в комитете по культуре, комитете по делам молодежи и подведомственным им учреждениях. При проведении проверок установлены нарушения при организации и планировании работы, при выборе способа размещения заказа, при заключении контрактов и договоров, при направлении сведений о заключении контрактов и их исполнении. Недостаточное внимание заказчиками уделялось вопросу размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, а также более активному применению публичных процедур (торги и запрос котировок). По результатам контрольных мероприятий выдавались представления и предписание об устранении нарушений, о привлечении ответственных лиц к дисциплинарной ответственности, а также направлялись материалы в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (орган субъекта Российской Федерации, рассматривающий дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов) о привлечении должностных лиц комитета по культуре и подведомственных ему учреждений к административной ответственности в виде штрафа. Хотелось бы отметить, что значительная часть установленных нарушений произошла по причине недостаточных знаний законодательства о размещении заказов со стороны должностных лиц учреждений, подведомственных комитету по культуре и комитету по делам молодежи, а также недостаточного контроля со стороны ответственных лиц (экономистов) самих комитетов за соблюдением процедур размещения заказов. При проведении с 2008 года в г. Белоярский 2 выездных семинаров, направленных на повышение квалификации специалистов в сфере размещения заказов с образовательной программой в 120 часов, ни один специалист вышеуказанных комитетов и их учреждений участие в них не принимал.
В 2010 году проверками соблюдения законодательства в сфере размещения заказов было охвачено 15 муниципальных заказчиков из 44.
В 2010 году всеми видами контрольных мероприятий охвачено 30 муниципальных заказчиков.
Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий в 2010 году, составил 1087 млн. руб.
При проведении контрольных мероприятий выявлено нарушений по неэффективному использованию средств бюджета Белоярского района на сумму 0,4 млн. руб. Нецелевого использования средств бюджета Белоярского района не установлено. Выявлено избыточных расходов бюджета Белоярского района от неправомерных (необоснованных) действий должностных (ответственных) лиц на сумму 147,71 тыс. руб., из них внесено в бюджет Белоярского района по результатам проверок на сумму 105,61 тыс. руб. В ходе проверок устранено финансовых нарушений на сумму 2,4 млн. руб.

3. Нормотворческая и методическая работа

В 2010 году контрольно-счетной палатой были заключены 14 соглашений (7 - на 2010 год и 7 - на 2011 - 2013 годы) о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления городского поселения и сельских поселений в границах Белоярского района контрольному органу Белоярского района и 7 соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с городским поселением и сельскими поселениями в границах Белоярского района. Заключение соглашений позволило в 2010 году повысить уровень контроля за соблюдением бюджетного законодательства, оценить качество проводимого учета и представляемой бюджетной отчетности, достоверность отчетности и финансового результата. Для соблюдения порядка прохождения муниципальной службы и организации деятельности контрольно-счетной палаты были разработаны, согласованы в установленном порядке и приняты муниципальные правовые акты Белоярского района. Также были разработаны и утверждены методики проверок, порядок проведения проверок, административный регламент и регламент контрольно-счетной палаты.
Один сотрудник контрольно-счетной палаты в 2010 году принял участие в краткосрочном повышении квалификации.
В заключение хотелось отметить, что в 2010 году контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.




Официальная публикация в СМИ:
"Белоярские вести" (Официальный выпуск), № 8, 04.03.2011


Решение Думы Белоярского района от 25.02.2011 № 148
"Об утверждении отчета о деятельности контрольно-счетной палаты Белоярского района в 2010 году"

Решение
Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Белоярского района в 2010 году
1. Общие положения
2. Основная деятельность
3. Нормотворческая и методическая работа

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru