Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АБАЗА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2011 г. № 365

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АБАЗА

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения основных целей, задач и принципов политики муниципального образования город Абаза по управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза, обеспечивающих решение социально-экономических проблем, эффективности использования муниципальных имущественных ресурсов, руководствуясь Уставом муниципального образования город Абаза, постановляю:

1. Утвердить Концепцию управления муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза (приложение к настоящему Постановлению).
2. Отделу по правовому регулированию и управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза обеспечить реализацию утвержденной Концепции.
3. Данное Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации МО г. Абаза в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
муниципального образования
С.В.ФЕФЕЛОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации муниципального
образования город Абаза
от 3 мая 2011 года № 365

КОНЦЕПЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АБАЗА

Общие положения

Настоящая Концепция определяет основные цели, задачи и принципы политики муниципального образования город Абаза в сфере управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, казны муниципального образования, а также имущественных прав муниципального образования, вытекающих из его участия в коммерческих организациях.
Предметом Концепции являются модели организации и механизмы управления муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза, обеспечивающие достижение целей и решение задач в данной сфере, определенных в рамках политики социально-экономического развития муниципального образования.
Концепция исходит из основного принципа, согласно которому управление муниципальным имуществом должно быть направлено на решение социально-экономических проблем населения муниципального образования город Абаза и обеспечение экономического роста в целом и осуществляться в соответствии с требованиями законодательства.
Концепция содержит разделы:
1. Цели, задачи и принципы управления муниципальным имуществом.
2. Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
3. Управление муниципальной недвижимостью.

1. Цели, задачи и принципы управления
муниципальным имуществом

Муниципальная политика в сфере управления муниципальным имуществом должна:
- носить публичный характер, обеспечивать участие граждан и их объединений в подготовке решений и осуществление мероприятий, направленных на формирование и реализацию этой политики;


При проведении балансовых комиссий, а также аттестации руководителей унитарных предприятий использовать современные методы оценки. При этом в состав аттестационных комиссий необходимо включать представителей отдела экономики и прогнозирования, финансового управления, а также отраслевых структурных подразделений.
Ужесточить контроль за деятельностью руководителей унитарного предприятия и учреждения.
Отраслевым структурным подразделениям по согласованию с отделом по правовому регулированию и управлению муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза установить порядок принятия решений о применении мер ответственности к руководителям предприятий за невыполнение обязательных требований и несоответствие результатов деятельности предприятий утвержденным в установленном порядке основным экономическим показателям.
Результатами реализации мероприятий по эффективности управления унитарными предприятиями и учреждениями должно явиться:
- снижение издержек производства и управления;
- улучшение финансово-экономических результатов деятельности оставшихся унитарных предприятий и учреждений;
- снижение расходов бюджета муниципального образования на их содержание;
- определение каждому муниципальному предприятию сбалансированных с бюджетом муниципального образования муниципальных задач.

3. Управление объектами недвижимого имущества

Муниципальным образованием город Абаза ведется работа по совершенствованию управления объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Абаза.
Создается программное средство "Реестр муниципального имущества". В основу реестра были положены пообъектный учет имущества и регистрация правообладателей для каждого объекта учета. Ведется работа по регистрации права собственности муниципального образования на объекты недвижимости. В ходе этой работы проводится проверка полноты и точности информации об объектах недвижимости, находящихся на балансе муниципальных предприятий и учреждений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального образования. При реализации отношений собственности муниципальное образование выступает как властная структура, устанавливающая нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов и обеспечивающая их выполнение. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в собственности муниципального образования могут находиться только три категории имущества:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных данным Федеральным законом;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
При этом органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать, какие виды муниципального имущества в пределах перечня, определенного законом, необходимы им для решения вопросов местного значения. В случае возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не относящееся ни к одной из вышеперечисленных категорий, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Вместе с тем, необходимо учитывать, что в этом случае органы местного самоуправления лишаются дополнительных доходов, поступающих в местные бюджеты от использования муниципальной собственности.
В связи с этим по-прежнему остается актуальной задача повышения эффективности использования муниципального имущества. Эту задачу необходимо решать, в частности, за счет обеспечения полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, проведения государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности, установления жесткого контроля за использованием недвижимости, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Необходимо создать методическое обеспечение эффективного управления, в основу которого должны быть положены научно обоснованные, достоверные оценки эффективности управления объектами муниципальной собственности. При этом необходимо выделить основные понятия эффективности управления муниципальным имуществом:
экономическую эффективность, определяемую отношением доходов муниципального образования, получаемых за определенный период от принадлежащих ему объектов, к затратам на содержание, использование, функционирование указанных объектов, обусловившим получение доходов, включая затраты на управление;
социальную эффективность, которая определяется отношением социальных результатов, приносимых объектами муниципальной собственности за определенный период, измеренных в денежном выражении, к затратам на получение этих результатов;
функциональную эффективность системы управления муниципальной собственностью, определяемую полнотой реализации функций управления, которая может быть выражена в виде соотношения набора реализуемых функций управления муниципальной собственностью к расходам на управление ею.
К основным социальным эффектам, достигаемым за счет муниципальной собственности, следует отнести:
- повышение уровня и качества жизни, удовлетворение материальных и духовных потребностей населения непосредственно и путем развития сферы социальных услуг;
- расходование на социальные нужды части дохода, приносимого муниципальным имуществом;
- создание условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.
Настоящая Концепция основывается на следующих основных принципах:
1) решение о целесообразности приватизации муниципального имущества разрабатывают органы по управлению муниципальным имуществом совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации с позиции повышения эффективности его использования;
2) способ приватизации каждого объекта определяется на основании анализа его эффективности.
Основными мерами, призванными обеспечить достижение цели в области приватизации, должны стать:
дифференцированный подход к приватизации объектов муниципальной собственности;
расширение способов приватизации;
продажа муниципального имущества с рассрочкой.
Приватизация должна рассматриваться как структурный элемент единой муниципальной политики, направленной на получение в перспективе отдачи от приватизации в форме налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения отечественного рынка товарами и услугами российских товаропроизводителей.
При принятии решений о приватизации необходимо учитывать социальные последствия приватизации, включая вопросы социального развития приватизируемых объектов, охраны окружающей среды и здоровья граждан.
Методы реализации муниципальной политики в области приватизации имеют свою специфику в зависимости от вида муниципального имущества.
При приватизации необходимо:
1) определить оптимальное количество объектов, осуществить преобразование в акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые унитарными предприятиями, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм;
2) провести в сжатые сроки приватизацию зданий и сооружений, не используемых для муниципальных нужд.

Заключение

Предлагаемая Концепция разработана в связи с необходимостью активизации работы всех структур муниципального образования в направлении эффективного управления муниципальным имуществом, включая увеличение поступлений доходов в местный бюджет.
Исходя из учета имеющегося опыта работы структурных подразделений, тенденций экономического и социального развития муниципального образования город Абаза в Концепции сформулированы основные направления и инструменты, которые должны применяться как при разработке конкретных направлений, так и в целом по муниципальному образованию.
Последовательная, планомерная и системная реализация Концепции является предпосылкой качественного улучшения инвестиционного климата муниципального образования.
Полная инвентаризация муниципального имущества, вовлечение его в гражданский оборот позволят сформировать баланс имущества муниципального образования, что является непременным условием выполнения задачи привлечения инвестиций путем предоставления гарантий инвесторам не за счет доходов бюджета, а за счет реальных активов, характеризующихся определенными экономическими показателями - стоимостью и ликвидностью, а также правовым режимом, обеспечивающим адекватный экономическим потребностям порядок их использования.




Официальная публикация в СМИ:
"Абазинский вестник", № 21, 23.06.2011


Постановление Главы муниципального образования г. Абаза от 03.05.2011 № 365
"Об утверждении Концепции управления муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза"

Постановление
Приложение. Концепция управления муниципальным имуществом муниципального образования город Абаза
Общие положения
1. Цели, задачи и принципы управления муниципальным имуществом
2. Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями
3. Управление объектами недвижимого имущества
Заключение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru