Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АЛЕКСЕЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2009 г. № 4

О ПЛАНЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА
ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2009 ГОД

В целях дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления, сил гражданской обороны и территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Алексеевского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить план основных мероприятий Алексеевского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2009 год (Приложение № 1 - не приводится).
2. Утвердить Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Алексеевского муниципального района на 2009 год (Приложение № 2).
3. Рекомендовать руководителям гражданской обороны организаций, предприятий, учреждений и начальникам служб муниципального района:
- принять необходимые меры по обеспечению выполнения плана основных мероприятий Алексеевского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2009 год;
- разработать и ввести в действие в установленном порядке соответствующие планы основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2009 год.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Руководителя Исполнительного комитета Алексеевского муниципального района Р.З.Мифтахова.

Глава муниципального района
В.К.КОЗОНКОВ





Приложение № 2
к Постановлению
Главы
Алексеевского муниципального района -
Руководителя гражданской обороны
от 16 января 2009 г. № 4

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 ГОД

Главной задачей по подготовке в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах района 2009 году считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для обеспечения безопасности населения, стабильного социально-экономического развития.
Основными задачами считать:
в области гражданской обороны:
совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской обороны с учетом современных требований и механизма их реализации, направленных на формирование нового облика гражданской обороны, обеспечивающей решение задачи по защите населения и территорий в мирное и военное время;
развитие высокоэффективной системы управления гражданской обороны, повышение уровня готовности органов управления гражданской обороны;
создание и дальнейшее совершенствование сил гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации;
совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
активизацию работы по созданию в целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств;

Профессиональную подготовку организовать и проводить в соответствии с "Программой профессиональной подготовки офицеров и гражданского персонала территориальных органов МЧС России" (1997 г.), а также "Программой подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России" (2003 года), "Указания по тактической подготовке начальствующего состава пожарной охраны МВД СССР" (1988 года).
Основными формами профессиональной подготовки определить:
самостоятельную подготовку;
совместную подготовку;
сборы по направлениям деятельности;
лекции, доклады, семинары, собеседования, зачеты.

Задачи по подготовке личного состава
ГУ " Пожарная часть № 104 ГПС МЧС России
по Республике Татарстан"

Подготовку личного состава подразделений ГПС организовать по всем видам обучения в соответствии с Планами профессиональной подготовки подразделений ГПС на год.
Специальное первоначальное обучение кандидатов, впервые принимаемых на службу в систему ГПС по контракту (договору) или посредством назначения на должности проводить последовательно в два этапа в соответствии с требованиями п. 2.9 Программы подготовки личного состава ГПС МЧС России от 29.12.2003. Обучение начинать с инструктажа по правилам охраны труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004.90 "Организация обучения безопасности труда. Общие положения".
Подготовку личного состава дежурных смен проводить по караулам (дежурным сменам) в период боевого дежурства в соответствии с требованиями п. 2.10 и п. 5 Программы подготовки личного состава ГПС МЧС России от 29.12.2003. Руководителям подразделений ГПС предоставляется право прерывать процесс обучения на срок не более 30 дней для усиления службы, подготовки и совершенствования учебной материально-технической базы, проведения спортивно-массовых мероприятий и бытового устройства личного состава. Занятия не проводить в дни государственных и национальных праздников. Учебная нагрузка должна составлять 2 - 4 учебных часа в течение одних дежурных суток и не менее 18 часов в месяц для каждой дежурной смены, продолжительность учебного часа - 45 минут.
Учет занятий вести в журнале учета занятий по подготовке дежурной смены, посещаемости и успеваемости личного состава. Он является основным документом учета работы и выполнения тематических планов, программ подготовки и расписаний занятий в дежурной смене.
Документами планирования подготовки личного состава дежурных смен определить:
- план профессиональной подготовки на год;
- годовой план распределения времени по дисциплинам и месяцам обучения;
- тематический план занятий на год;
- расписание занятий;
- графики проведения руководством подразделений ГПС пожарно-тактических учений и занятий по решению пожарно-тактических задач, перечень объектов, подлежащих изучению в оперативно-тактическом отношении, перечень объектов проведения пожарно-тактических учений и занятий по решению пожарно-тактических задач.
Пожарно-тактические учения и занятия по решению пожарно-тактических задач проводить в соответствии с требованиями Указаний по тактической подготовке начальствующего состава пожарной охраны МВД СССР 1988 г. К участию в пожарно-тактических учениях привлекать все караулы (дежурные смены) подразделений ГПС. В ходе пожарно-тактических учений и занятий по решению пожарно-тактических задач отрабатывать вопросы оперативного реагирования на возникающие пожары, взаимодействия с диспетчерами ЕДДС, обобщать и распространять положительный опыт этой работы.
Начальникам подразделений ГПС при проведении занятий с выездом на объекты проводить корректировку планов пожаротушения объектов и карточек тушения пожаров, а также проверку исправности систем пожарного водоснабжения.
Специальную подготовку по должности рядового и младшего начальствующего состава проводить в соответствии с требованиями п. 2.11 Программы подготовки личного состава ГПС МЧС России от 29.12.2003.
Служебную подготовку среднего и старшего начальствующего состава проводить в соответствии с требованиями п. 2.12 Программы подготовки личного состава ГПС МЧС России от 29.12.2003.
Самостоятельную подготовку проводить в соответствии с требованиями п. 2.14 "Программы подготовки личного состава ГПС МЧС России" от 29.12.2003.

Подготовка в области контрольно-надзорной деятельности

Надзор (контроль) в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций как вида деятельности проводить совместно с отделением ГПН по Алексеевскому району. При этом обеспечить:
соблюдения требований нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению надзора в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечения правил и норм содержания объектов, технических средств управления и оповещения, имущества гражданской обороны, а также выявления факторов, способствующих снижению показателей состояния гражданской обороны;
качественного планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
своевременности выполнения запланированных мероприятий по контролю;
повышения эффективности контроля за выполнением вручаемых предписаний по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
соблюдения принципиальности и требовательности руководства и должностных лиц при осуществлении надзора в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организации взаимодействия и проведения совместных работ с другими надзорными и контрольными органами.
Добиваться устранения выявленных в ходе проверок недостатков и нарушений действующего законодательства, для чего организовать тесное взаимодействие с органами прокуратуры и применять практику выдачи предписаний в соответствии с требованиями кодекса об административно-правовых нарушениях.
Своевременно и качественно проводить работу по отнесению потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения к классам опасности. В объеме своей компетенции вести реестр ПОО и объектов жизнеобеспечения.
Осуществлять контроль и своевременно корректировать:
графики выполнения работ по разработке деклараций промышленной безопасности ПОО и ГТС;
базу данных ПОО, объектов, критически важных для национальной безопасности (КВО) и ГТС.
Организовать проведение плановой работы по разработке паспортов безопасности критически важных объектов и населения района от угроз техногенного характера и террористических проявлений.
Своевременно осуществлять корректировку базы данных организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, переработку нефти, а также транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов и контроль разработки планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Руководитель аппарата Совета
А.Л.БЕЛКИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Главы муниципального образования "Алексеевский муниципальный район" от 16.01.2009 № 4
"О плане основных мероприятий Алексеевского муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2009 год"

Постановление
Приложение № 2. Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Алексеевского муниципального района на 2009 год
Задачи по оперативной подготовке
Задачи по организации профессиональной подготовки
Задачи по подготовке личного состава ГУ " Пожарная часть № 104 ГПС МЧС России по Республике Татарстан"
Подготовка в области контрольно-надзорной деятельности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru