Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2010 г. № 1718

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ" НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения уровня качества исполнения муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг), оказываемых населению и юридическим лицам на территории г. Заречного, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений и исполнительных органов местного самоуправления со стороны получателей муниципальных услуг, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, в соответствии с письмом Губернатора Пензенской области от 11.01.2010 от 1/24/4, статьями 4.5.1 и 4.6.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области, на основании постановления Администрации г. Заречного от 29.01.2010 № 89, постановления Администрации г. Заречного от 17.05.2010 № 768, Администрация ЗАТО г. Заречного постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" на территории города Заречного Пензенской области".
2. Настоящее постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации "Ведомости Заречного".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области А.М. Желтухина.

Глава Администрации
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации
г. Заречного
от 30 ноября 2010 г. № 1718

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ,
СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Организацией (поставщиком муниципальной услуги), в отношении которой применяется Регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" на территории города Заречного Пензенской области, является Комитет по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1.2.1. Конституция Российской Федерации.
1.2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
1.2.3. Земельный кодекс Российской Федерации.
1.2.4. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
1.2.5. Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями).
1.2.6. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с последующими изменениями и дополнениями).
1.2.7. Устав закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области.
1.2.8. Положение о порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области, гражданам и юридическим лицам, утвержденного решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 31.03.2009 № 22 (с изменениями с дополнениями).
1.3. В результате предоставления муниципальной услуги физическое (юридическое) лицо, обратившееся в Комитет по управлению имуществом за предоставлением муниципальной услуги, получает:


- договор аренды земельного участка;
- отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка.

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Для приобретения прав на земельный участок или его часть граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в ведении органов местного самоуправления г. Заречного, обращаются с заявлением о приобретении прав на земельный участок на имя председателя Комитета по управлению имуществом, а в случае отсутствия кадастрового паспорта на испрашиваемый земельный участок - на имя Главы Администрации г. Заречного по адресу: г. Заречный, Пр. 30-летия Победы, д. 27. График работы: рабочие дни, часы приема: с 9 часов до 18 часов, обеденный перерыв с 13 часов до 14 часов.
2.1.2. К заявлению прилагаются копии следующих документов:
- документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированный в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастрового паспорта земельного участка;
- документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявки можно получить в отделе по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом г. Заречного по телефонам: 61-58-19, 61-58-29.
2.2. Условия размещения и техническое оснащение Комитета по управлению имуществом.
Комитет по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области, предоставляющий муниципальную услугу, имеет полное материально-техническое обеспечение, необходимое для оказания муниципальной услуги и соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным обязательным требованиям.
Комитет по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области оснащен специальным оборудованием, исходя из профиля оказываемых услуг.
В Комитете по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области, предоставляющем муниципальную услугу, организованы места для ожидания и приема заявителей. Рядом со зданием, где располагается Комитет по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области, расположена площадка для парковки автомашин, находятся автобусные остановки.
2.3. Укомплектованность Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области, предоставляющей услугу, кадрами и их квалификация.
Отдел по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области располагает необходимым числом специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги.
Штатное расписание Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области составляется и утверждается на основании постановления Администрации г. Заречного Пензенской области.
2.4. В месячный срок со дня поступления заявления с приложением полного пакета документов Комитет по управлению имуществом определяет правомочность представленных документов и принимает решение о предоставлении земельного участка либо готовит мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.

3. Требования к порядку оказания муниципальной услуги

3.1. В случае, если за приобретением прав на земельный участок обращается одно из лиц, являющееся сособственником или иным правообладателем здания, сооружения или его части, то решение вопроса о приобретении им прав на испрашиваемый земельный участок осуществляется с учетом законных интересов остальных правообладателей этого здания, сооружения или помещений, находящихся в нем.
3.2. После регистрации заявления (заявлений) оно рассматривается в Комитете по управлению имуществом, затем в течение 10 дней готовятся следующие документы:
- распорядительный акт Комитета по управлению имуществом о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (в случаях, указанных в пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации), безвозмездного срочного пользования (в случаях, указанных в статье 24 Земельного кодекса Российской Федерации);
- распорядительный акт Комитета по управлению имуществом о предоставлении земельного участка в аренду и готовится проект договора аренды земельного участка;
- промежуточный ответ с предложением представить дополнительную недостающую информацию (при необходимости или не предоставлении ее заявителем);
- мотивированный отказ.
3.3. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
3.4. В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
3.5. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ним помещения.
3.6. После выхода распорядительного акта Комитета по управлению имуществом о предоставлении соответствующих прав на испрашиваемый земельный участок Комитет по управлению имуществом предлагает заявителю (заявителям) заключить соответствующий договор, когда заключение такого договора обусловлено требованием законодательства.
В случае согласия заявителя (заявителей) с проектом подготовленного Комитетом по управлению имуществом соответствующего договора Комитет по управлению имуществом заключает с заявителем (заявителями) договор аренды земельного участка.
3.7. Договор заключаются Комитетом по управлению имуществом в 10-дневный срок при условии явки в течение этого срока стороны (сторон) договора.
3.8. В случае несогласия с условиями предлагаемого к заключению соответствующе договора любая из обратившихся заинтересованных сторон имеет право обратиться в суд для разрешения возникшего спора. По разрешению спора заключается договор в соответствии с принятым судом решением.
3.9. В случае неявки заявителя (заявителей) для заключения договора в двухмесячный срок с момента выхода распорядительного акта Комитета по управлению имуществом о предоставлении ему (им) прав на земельный участок Комитет по управлению имуществом принимает решение обратиться:
- в уполномоченный орган по охране и использованию земель о факте использования земельного участка без правоустанавливающих документов на него;
- в суд.
3.10. Распорядительный акт о предоставлении соответствующих прав на земельный участок принимается в двухнедельный срок с момента подачи заявления, при условии представления в Комитет по управлению имуществом всех необходимых для принятия решения документов.

4. Порядок обжалования нарушения требований Регламента

4.1. Должностные лица Комитета по управлению имуществом при исполнении муниципальной функции руководствуются положениями настоящего регламента, и несут персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством за соблюдение административных процедур и сроков, установленных настоящим регламентом.
В случае обнаружения нарушений положений настоящего регламента, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц Комитета по управлению имуществом и рассмотрение поступивших жалоб (обращений) производятся в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Действия могут быть обжалованы в досудебном порядке, в судебном порядке в соответствии законодательством Российской Федерации на имя председателя Комитета по управлению имуществом г. Заречного, Главы Администрации г. Заречного путем направления обращения.

5. Контроль за качеством предоставления муниципальной
услуги

5.1. Заявитель имеет право на качественное и своевременное получение муниципальной услуги.
5.2. Критерием оценки качества предоставления муниципальной услуги является срочность предоставления муниципальной услуги.
5.3. Качественно муниципальную услугу характеризует: подготовка в установленные сроки документы.
5.4. Контроль за качеством предоставления муниципальных услуг Комитетом по управлению имуществом осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
5.5. Внутренний контроль проводится председателем Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области и его заместителями и подразделяется на:
а) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
б) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
в) итоговый контроль (анализ деятельности Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются по каждому сотруднику Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Регламента).
Система внутреннего контроля качества предоставления муниципальной услуги разрабатывается и утверждается председателем Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области, предоставляющей муниципальную услугу, и используется при непосредственном предоставлении муниципальной услуги.
5.6. Внешний контроль за деятельностью Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется Администрацией города Заречного в пределах ее компетенции, посредством:
а) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
б) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Администрацию г. Заречного, проведения по фактам обращения, жалоб служебных расследований по выявленным нарушениям.
5.7. Ответственность служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (нарушения требований настоящего Регламента) предусматривается в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами г. Заречного.
5.8. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области в области качества предоставления муниципальной услуги направлена на полное удовлетворение нужд потребителя, непрерывное повышение качества.
Председатель Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области, предоставляющей муниципальную услугу, несет установленную законодательством ответственность за соблюдение настоящего Регламента.
Председатель Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Регламента до всех структурных подразделений и работников Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области, осуществляющего предоставление муниципальной услуги и контроль качества предоставляемой муниципальной услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- организовать внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Регламента;
- вносить предложения по совершенствованию оказания услуги и настоящего Регламента.




Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Заречного", 16.12.2010, № 54, с. 1


Постановление Администрации г. Заречного от 30.11.2010 № 1718
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" на территории города Заречного Пензенской области"

Постановление
Приложение. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" на территории города Заречного Пензенской области
1. Общие положения
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
3. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
4. Порядок обжалования нарушения требований Регламента
5. Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru