УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
СООБЩЕНИЕ
от 28 мая 2011 года
<О РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ>
Зарегистрировать право собственности можно, направив документы по почте.
Говоря о доступности и открытости государственных услуг, мы все чаще прибегаем к помощи электронного портала. Что касается сферы государственной регистрации прав, то с 1 марта 2010 года граждане могут не приходить лично в регистрирующий орган, а направлять документы по почте.
Какие требования закона необходимо соблюсти, чтобы воспользоваться данной услугой, рассказала государственный регистратор Ненецкого отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Оксана Киреева.
- Оксана Евгеньевна, в чем преимущество почтовой связи как способа подачи документов на государственную регистрацию?
- При отправке документов на государственную регистрацию по почте не надо лично обращаться в регистрирующий орган. Это позволяет тем, кто хочет стать собственником недвижимого имущества, расположенного, например, в другом регионе, оформить право собственности, не выезжая из дома. Но заявителю придется потратиться на услуги нотариуса и почты. Кроме того, важно помнить, что предоставление документов без личного участия не отменяет требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации. Правовая экспертиза документов будет проводиться в том же объеме, что и для документов, представленных лично. И только в случае соответствия документов требованиям будет проведена государственная регистрация прав в установленные сроки.
- Какие требования необходимо соблюдать, направляя документы по почте?
- Заявление и документы для государственной регистрации прав направляются посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. Предъявляются дополнительные требования к форме документов. Подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Сделка с объектом недвижимого имущества, доверенность представителя, совершившего сделку, также должны быть удостоверены нотариально. Кроме того, к заявлению прилагаются копии документа, удостоверяющего личность гражданина или его представителя, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если правообладателем, стороной сделки является юридическое лицо).
- Что необходимо указывать в заявлении на государственную регистрацию?
- В заявлении должны быть отражены данные о правообладателе, представителе правообладателя, объекте недвижимого имущества, а также указана цель обращения (например, государственная регистрация договора дарения, государственная регистрация перехода права собственности).
- Как гражданин может получить документы после государственной регистрации?
- Свидетельство о государственной регистрации прав и иные подлежащие выдаче документы могут быть направлены заявителю также посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Но только в том случае, если об этом было соответствующее указание в заявлении о государственной регистрации прав. Кроме того, заявителю может быть выслана расписка о получении направленных по почте документов, если на это будет указание в заявлении. Расписка высылается по указанному в заявлении адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов.
- Только ли нотариус может удостоверить документы?
- В соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о нотариате", если в поселении или населенном пункте нет нотариуса, то удостоверение доверенностей, свидетельствование подлинности подписи на документах, верности копий документов и выписок из них совершает глава местной администрации поселения, муниципального района или специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения, муниципального района.
- Куда может направить документы гражданин, желающий зарегистрировать право на объект, находящийся в Ненецком автономном округе?
- К нам, в Ненецкий отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, расположенный по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 29б, оф. 29 - 30.