Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 марта 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
рассмотрев дело № 23, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Т" (<...>) требований ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "Т" - <должностное лицо>, установила:
13.12.2010 специалистами Липецкого УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе, указанные нарушения заключались в распространении в городе Липецке по ул. Горького способом помещения рекламных листовок формата А5 в почтовые ящики жилых домов следующего содержания: "- тонометры эл. - 800 руб.; - ингаляторы - 1900 руб.; - глюкометры - 1200 руб.; - массажеры - 850 руб.; - аппараты для лечения (физио-, магнитотерапия); - ортопедия; - инвалидные коляски, санитарные устройства, трости, костыли, ходунки; - алкотестеры; - массажные ванны, косметологические приборы; - облучатели. Средства по уходу за больными. Низкие цены. При покупке ингалятора электронный термометр в подарок! Адрес: <...>".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.
В адрес рекламораспространителя за № 5342 от 17.12.2010 был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ООО "Т" предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО "Т". Также общество предоставило договор, заключенный с ООО "М" на изготовление рекламных листовок.
Реклама ООО "Т", распространяемая в городе Липецке по ул. Горького способом помещения рекламных листовок формата А5 в почтовые ящики жилых домов, не содержит предупреждения о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "Т" содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе № 23 22 марта 2011 года <должностное лицо> ООО "Т" согласилось с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, при распространении рекламы у <должностного лица> ООО "Т" <...> имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Т" следующего содержания: "- тонометры эл. - 800 руб.; - ингаляторы - 1900 руб.; - глюкометры - 1200 руб.; - массажеры - 850 руб.; - аппараты для лечения (физио-, магнитотерапия); - ортопедия; - инвалидные коляски, санитарные устройства, трости, костыли, ходунки; - алкотестеры; - массажные ванны, косметологические приборы; - облучатели. Средства по уходу за больными. Низкие цены. При покупке ингалятора электронный термометр в подарок! Адрес: <...>", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Т" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 марта 2011 г. № 23

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
- начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
на основании своего решения от 22 марта 2011 г. по делу № 23 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Т" (<...>), в которой говорится: "- тонометры эл. - 800 руб.; - ингаляторы - 1900 руб.; - глюкометры - 1200 руб.; - массажеры - 850 руб.; - аппараты для лечения (физио-, магнитотерапия); - ортопедия; - инвалидные коляски, санитарные устройства, трости, костыли, ходунки; - алкотестеры; - массажные ванны, косметологические приборы; - облучатели. Средства по уходу за больными. Низкие цены. При покупке ингалятора электронный термометр в подарок! Адрес: <...>", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Т" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО "Т" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 6 апреля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 22.03.2011
<О нарушении законодательства о рекламе, выразившемся в размещении рекламы медицинской техники, не содержащей предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов>
(вместе с предписанием от 22.03.2011 № 23 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru