Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2011 года

Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 апреля 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя - заместителя руководителя управления Г.И. Жданова,
членов Комиссии: - начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения ООО "А1" (<...>) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
11 марта 2011 года специалистами Липецкого УФАС России было установлено, что по адресу: <...> установлена рекламная конструкция 3 x 6 м, предположительно без разрешительной документации. На рекламной конструкции распространялась информация следующего содержания: "Восточная кухня. Ресторан, кафе, бар, бильярд "РУСЬ" гостиница, стоянка, автомойка, шиномонтаж".
В адрес рекламодателя ООО "А1" был сделан письменный запрос о предоставлении информации о правоустанавливающих документах на данную рекламную конструкцию.
В ответ владелец рекламной конструкции ООО "А1" представил в Липецкое УФАС России следующие документы:
- сопроводительное письмо;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копию устава;
- копию решения единственного учредителя;
- копию выписки из ЕГРЮЛ.
Из представленных обществом документов следует, что указанная рекламная конструкция принадлежит ООО "А1", что разрешения на установку рекламной конструкции не имеется и которое будет оформлено в ближайшее время.
На данный момент разрешительные документы на использование рекламной конструкции, предусмотренные ст. 19 ФЗ "О рекламе" и Положением о наружной рекламе и информации в Чаплыгинском муниципальном районе от 25.12.2007 № 465, у общества отсутствуют.
Действия ООО "А1" с учетом наличия конкуренции на товарном рынке привели к ограничению конкуренции на рынке услуг деятельности гостиниц (код ОКВЭД 55.1), на рынке услуг деятельности ресторанов и кафе (код ОКВЭД 55.30), на рынке услуг деятельности баров (код ОКВЭД 55.4), на рынке услуг физкультурно-оздоровительной деятельности (код ОКВЭД 93.04), на рынке услуг по эксплуатации стоянок для автотранспортных средств (код ОКВЭД 63.21.24), на рынке услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, включая мойку автотранспортных средств (код ОКВЭД 50), на рынке услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей и прочих автотранспортных средств, включая ремонт шин (код ОКВЭД 50.20.1, 50.20.2), в границах г. Чаплыгина, что создало возможность для ООО "А1" в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на указанных выше рынках и на которых ООО "А1" осуществляет свою деятельность путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция не допускается.
Таким образом, ООО "А1" на данный момент пользуется указанной рекламной конструкцией без каких-либо разрешительных документов, тем самым получает преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данных товарных рынках, не неся никаких затрат на оформление разрешительной документации.
Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия, которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае, пользуясь рекламной конструкцией без разрешительных документов <...>, ООО "А1" получило преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичных рынках в г. Чаплыгине, а именно: ООО "Х", ООО "О", ООО "А2" и около 20 других хозяйствующих субъектов, которые не могли и не имеют возможности установить рекламную конструкцию и пользоваться ею по адресу: <...>, т.е. получением преимуществ ООО "А" перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на тех же самых рынках, что и общество, является пользование рекламной конструкцией без необходимой разрешительной документации.
Действия конкурента не должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ООО "А1" нарушают ч. 5, ч. 5.1 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 5 ст. 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
В соответствии с ч. 9 ст. 19 ФЗ "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно Положению о наружной рекламе и информации в Чаплыгинском муниципальном районе от 25.12.2007 № 465 заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в комитет строительства и архитектуры администрации района.
Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае под убытками, с точки зрения ст. 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ООО "А1" могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли и не имеют возможности установить рекламную конструкцию и пользоваться ею по адресу: <...>, тем самым довести до большего количества потребителей свою рекламу, и таким образом, не имея возможности в большем количестве оказать свои услуги.
Действия, совершенные ООО "А1", подпадают под действие ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция.
Приказом Липецкого УФАС России № 40 от 31.03.2011 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "А1". Определением о назначении дела № 14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 31 марта 2011 назначена дата рассмотрения дела на 14 апреля 2011 на 11 часов 00 минут. На рассмотрение дела представитель ООО "А1" не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют доказательства в материалах дела. Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО "А1".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях ООО "А1" нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" как акт недобросовестной конкуренции, нарушение выразилось в установке рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов по адресу: Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, у дома № 134.
2. Выдать предписание ООО "А1" о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно: совершить действия по устранению нарушения любым не запрещенным законом способом.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 апреля 2011 г. № 14

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя - заместителя руководителя управления Г.И. Жданова,
членов Комиссии: - начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 14 апреля 2011 г. по делу № 14 о нарушении ООО "А1" (<...>) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ООО "А1" в срок до 29 апреля 2011 г. прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" как акт недобросовестной конкуренции, нарушение выразилось в установке рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов по адресу: <...>, а именно: совершить действия по устранению нарушения любым не запрещенным законом способом.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 14.04.2011
<О нарушении законодательства о конкуренции, выразившемся в установке рекламной конструкции без соответствующего разрешения>
(вместе с предписанием от 14.04.2011 № 14)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru