1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, требованиями Федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Уставом
муниципального района "Хвастовичский район" и определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений МР "Хвастовичский район".
1.2. Муниципальное образовательное учреждение - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления социально-культурных и образовательных целей, в том числе для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования или иных функций некоммерческого характера.
2. Создание муниципального образовательного учреждения
2.1. Муниципальное образовательное учреждение может быть образовано путем создания, а также в результате реорганизации существующих муниципальных образовательных учреждений.
2.2. Учредителем муниципального образовательного учреждения является администрация муниципального района "Хвастовичский район" (далее - администрация муниципального района).
2.3. Решение о создании муниципального образовательного учреждения принимает администрация муниципального района по предложению отдела образования администрации муниципального района (далее - Отдел образования).
2.4. Отдел образования направляет представление в администрацию муниципального района, в котором обосновывает необходимость создания муниципального образовательного учреждения и указывает следующую информацию:
- тип, вид и полное наименование создаваемого образовательного учреждения;
- место нахождения образовательного учреждения;
- планируемый контингент обучающихся;
- источник формирования имущества образовательного учреждения;
- предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию образовательного учреждения и источники финансирования;
- предполагаемую дату начала работы создаваемого образовательного учреждения;
- планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого образовательного учреждения и источники их финансирования.
2.5. Решение администрации муниципального района о создании муниципального образовательного учреждения оформляется постановлением.
2.6. Муниципальное образовательное учреждение является юридическим лицом.
2.7. Муниципальное образовательное учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом Законом о государственной регистрации юридических лиц.
2.8. Муниципальное образовательное учреждение действует на основании Устава, утвержденного учредителем и зарегистрированного в установленном Законом порядке.
2.9. Финансирование муниципального образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
(п. 2.9 в ред. Постановления
администрации муниципального района "Хвастовичский район" от 16.06.2011 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.10. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.11. Для осуществления образовательной деятельности муниципальное образовательное учреждение получает лицензию, проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном законодательством.
2.12. Образовательное учреждение может создавать филиалы в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ответственность за деятельность своих филиалов несет образовательное учреждение.
2.13. Отношения между учредителем и муниципальным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Реорганизация муниципального образовательного учреждения
3.1. Реорганизация муниципального образовательного учреждения осуществляется по решению его учредителя, оформленному в виде постановления администрации муниципального района, как правило, по окончании учебного года.
В данном правовом акте должны быть указаны:
а) наименование муниципальных образовательных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форма реорганизации;
в) наименование муниципального образовательного учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия реорганизуемого муниципального образовательного учреждения;
д) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального образовательного учреждения;
е) информация об изменении (сохранении) штатной численности муниципального образовательного учреждения;
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального образовательного учреждения с указанием сроков их проведения.
(п. 3.1 в ред. Постановления
администрации муниципального района "Хвастовичский район" от 16.06.2011 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2. Инициатором реорганизации муниципального образовательного учреждения может быть администрация муниципального района, отдел образования.
3.3. Отдел образования направляет представление в администрацию муниципального района, в котором обосновывает необходимость реорганизации образовательного учреждения, указывает форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), предполагаемую экономию или дополнительные расходы местного бюджета после реорганизации и предполагаемые расходы на осуществление процедур реорганизации.
3.4. До принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания.
Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); содержать информацию о возможностях реализации права на образование для учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста; отражать перспективы дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
3.5. Уполномоченным органом по проведению экспертной оценки является Отдел образования. В состав экспертной комиссии включаются юристы, финансисты, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, родительской общественности, представители профессионального педагогического сообщества.
3.6. Учет общественного мнения о последствиях реорганизации муниципального образовательного учреждения осуществляется посредством процедуры проведения родительских собраний, собраний трудовых коллективов реорганизуемых учреждений и иных форм.
3.7. При реорганизации муниципального образовательного учреждения в силу правопреемства обязательны составление и утверждение передаточного акта или разделительного баланса в соответствии со статьями 58, 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.8. Образовательное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего образовательного учреждения.
3.9. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного образовательного учреждения.
3.10. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации образовательного учреждения, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного образовательного учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
3.11. При реорганизации образовательного учреждения (изменении организационно-правовой формы, статуса) его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
4. Ликвидация муниципального образовательного учреждения
4.1. Ликвидация муниципального образовательного учреждения осуществляется по решению его учредителя, оформленному в виде постановления администрации муниципального района, либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании".
(п. 4.1 в ред. Постановления
администрации муниципального района "Хвастовичский район" от 16.06.2011 № 265)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.2. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.3. Ликвидация образовательного учреждения по решению учредителя осуществляется после окончания учебного года.
4.4. Ликвидация муниципального образовательного учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.5. Порядок ликвидации муниципального образовательного учреждения определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании".
4.6. Проект постановления администрации района и иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о ликвидации образовательного учреждения, готовит Отдел образования, которому подведомственно ликвидируемое учреждение.
4.7. К проекту постановления администрации района о ликвидации образовательного учреждения в обязательном порядке прилагаются:
- обоснование причин ликвидации образовательного учреждения;
- планируемые меры по обеспечению прав обучающихся на получение образования в других образовательных учреждениях;
- планируемые расходы на ликвидацию образовательного учреждения и погашение его кредиторской задолженности (если таковая имеется);
- экспертная оценка последствий принятия решения о ликвидации образовательного учреждения, проведение которой возлагается на Отдел образования, которому подведомственно ликвидируемое образовательное учреждение.
4.8. Учредитель муниципального образовательного учреждения назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации образовательного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами.
4.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального образовательного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
4.10. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредитором (кредиторами). Этот срок не может быть менее двух месяцев со дня публикации о ликвидации.
4.11. Ликвидация образовательного учреждения считается завершенной, а образовательное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.