Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2011 года

ПО ДЕЛУ № 11-03-16-02/89

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии    - заместителя руководителя Управления -
                           Никуйко Ирины Борисовны,
членов Комиссии          - главного государственного инспектора отдела
                           контроля недобросовестной конкуренции
                           и рекламы - Алимовой Елены Владимировны,
                         - государственного инспектора отдела контроля
                           недобросовестной конкуренции и рекламы -
                           Кочергиной Александры Викторовны,
рассмотрев дело № 11-03-16-02/89, возбужденное по признакам нарушения ст. 16 ФЗ РФ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ФЗ "О рекламе") в отношении ИП О. в связи с распространением на страницах газет "Наша газета" рекламы без пометок "реклама" или "на правах рекламы",
в присутствии О. (личность удостоверена по паспорту), установила:
Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России был проведен мониторинг рекламы периодического печатного издания под названием "Наша газета" (г. Дубовка) в период с 15 сентября 2010 года по 27 января 2011 года, номера газет: № 21 (286) от 15 сентября 2010 г; № 22 (287) от 22 сентября 2010 г.; № 23 (288) от 29 сентября 2010 г.; № 24 (289) от 6 октября 2010 г.; № 25 (290) от 13 октября 2010 г.; № 26 (291) от 20 октября 2010 г.; № 27 (292) от 27 октября 2010 г.; № 28 (293) от 3 ноября 2010 г.; № 29 (294) от 10 ноября 2010 г.; № 30 (295) от 18 ноября 2010 г.; № 31(296) от 25 ноября 2010 г.; № 32 (297) от 2 декабря 2010 г.; № 33 (298) от 9 декабря 2010 г.; № 34 (299) от 16 декабря 2010 г.; № 35 (300) от 23 декабря 2010 г.; № 36 (301) от 30 декабря 2010 г.; № 2 (303) от 27 января 2011 г.
Газета зарегистрирована в Нижне-Волжском межрегиональном территориальном управлении МПТР РФ. Свидетельство о регистрации ПИ № 9-0563 от 28.07.2003 (реклама до 40%).
По результатам мониторинга установлен факт распространения рекламы следующего содержания: в газете № 36 (301) от 30 декабря 2010 г.: "Креативная студия ПРОВОКАЦИЯ (creative studio). Фирменный стиль (логотип, бланки, PR), дизайн и верстка (макеты, книги, газеты), полиграфия (все виды печатной продукции), наружная реклама (вывески, баннеры, штендеры, таблички), создание сайтов, г. Дубовка, +7-906-165-88-66". Реклама расположена на последней странице газеты (обложка). В газете № 35 (300) от 23 декабря 2010 г.: "МАРС продажа компьютеров и комплектующих, установка программного обеспечения, доступ в Интернет, цветная печать, ремонт компьютеров, ул. Московская, 27, 3-27-77". Реклама расположена на последней странице газеты. В газете № 34 (299) от 16 декабря 2010 г.: "Создание сайтов, г. Дубовка, +7-906-165-88-66". Реклама расположена на последней странице газеты.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Обозначенные информационные сообщения, а также сообщения, опубликованные в иных номерах газеты "Наша газета" (Дубовка) за период 15 сентября 2010 г. - 27 января 2011 г., обладают всеми квалифицирующими признаками рекламы, поскольку они адресованы неопределенному кругу лиц, направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статьей 16 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, реклама, размещенная в периодическом печатном издании под названием "Наша газета" (г. Дубовка), свидетельство о регистрации ПИ № 9-0563 от 28.07.2003 (общественно-политическая тематика), нарушает требования ст. 16 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", поскольку размещенный текст рекламы в указанном выше периодическом печатном издании, которое не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 ФЗ "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ "О рекламе", ответственность несет рекламораспространитель.
Правилами рассмотрения антимонопольными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утверждены постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) предусмотрено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
В случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.
Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП О. - учредитель и редактор газеты "Наша газета", Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Юбилейная, 41. Индивидуальный предприниматель пояснил Комиссии, что в штате редакции газеты специалистов по рекламе, равно как и иных сотрудников, кроме самого О., нет. Печатное издание выходит на средства движения "За социальную справедливость" и на пожертвования граждан. "Наша газета" является общественно-политическим изданием, размещение рекламы дохода не приносит. В связи с тематической направленностью печатного издания не уделялось должного внимания требованиям Закона "О рекламе".
Также на заседании Комиссии ИП О. сообщил о том, что после получения материалов из антимонопольного управления все нарушения были устранены. В доказательство представлен экземпляр газеты "Наша газета" (Дубовка) за 10.03.2011 № 8 (309).
Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу, распространявшуюся в газете "Наша газета" (Дубовка) в период с 15 сентября 2010 года по 27 января 2011 года, в номерах газет: № 21 (286) от 15 сентября 2010 г.; № 22 (287) от 22 сентября 2010 г.; № 23 (288) от 29 сентября 2010 г.; № 24 (289) от 6 октября 2010 г.; № 25 (290) от 13 октября 2010 г.; № 26 (291) от 20 октября 2010 г.; № 27 (292) от 27 октября 2010 г; № 28 (293) от 3 ноября 2010 г.; № 29 (294) от 10 ноября 2010 г.; № 30 (295) от 18 ноября 2010 г.; № 31(296) от 25 ноября 2010 г.; № 32 (297) от 2 декабря 2010 г.; № 33 (298) от 9 декабря 2010 г.; № 34 (299) от 16 декабря 2010 г.; № 35 (300) от 23 декабря 2010 г.; № 36 (301) от 30 декабря 2010 г.; № 2 (303) от 27 января 2011 г., ненадлежащей, нарушающей требования ст. 16 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. В связи с устранением нарушений требований ФЗ "О рекламе" предписание ИП О. не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2011 г. Решение изготовлено в полном объеме 14 марта 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.Б.НИКУЙКО

Члены Комиссии
Е.В.АЛИМОВА
А.В.КОЧЕРГИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Волгоградского УФАС РФ от 14.03.2011
"По делу № 11-03-16-02/89"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru