Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2010 г. № 06-11/103-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России; члены Комиссии: Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/103-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете "Н" без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО "З", представитель Р., действующий на основании Устава, установила:
В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования установлено размещение в газете "Н" № 40(271) 8 октября 2010 г. на станице 17 рекламы следующего содержания: "Скидки Магазин С. Продажа мягкой и корпусной мебели (диваны угловые, чебурашка) табуретки - 295 руб. Заказ корпусной мебели (компьютерные столы, кухни, спальни, прихожие) <...>" без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
На рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе 29.12.2010 законный представитель ООО "З" Р. пояснил, что все рекламный макет сопровождался пометкой "реклама", но в процессе редактирования размера макета дизайнером надпись по техническим причинам удалилась.
Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия приходит к следующему.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
На основании статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Согласно свидетельству о регистрации средств массовой информации <...> специализация газеты "Н" информационная, аналитическая, культура, спорт, реклама до 40%.
Информация, размещенная на странице 24 указанного издания, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к магазину С., услугам по продаже и изготовлению мягкой и корпусной мебели, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, и является рекламой.
Отсутствие в рассматриваемой статье пометки "реклама" или "на правах рекламы" свидетельствует о нарушении статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
В силу ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившим распространение вышеназванной рекламы, является ООО "З" (свидетельство о регистрации средства массовой информации <...>, газета "Н" № 40(271) 8 октября 2010 г., письменные пояснения ООО "З").
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете "Н" № 40(271) 8 октября 2010 г. на станице 17 следующего содержания: "Скидки Магазин С. Продажа мягкой и корпусной мебели (диваны угловые, чебурашка) табуретки - 295 руб. Заказ корпусной мебели (компьютерные столы, кухни, спальни, прихожие) <...>", поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "З" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Е.В.ЧУКЛИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 29 декабря 2010 г. № 06-11/103-10

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/103-10

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России; члены Комиссии: Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 29 декабря 2010 г. по делу № 06-11/103-10 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в газете "Н" № 40(271) 8 октября 2010 г. на станице 17 с нарушением требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "З" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы следующего содержания: "Скидки Магазин С. Продажа мягкой и корпусной мебели (диваны угловые, чебурашка) табуретки - 295 руб. Заказ корпусной мебели (компьютерные столы, кухни, спальни, прихожие) <...>" без пометок "реклама" или "на правах рекламы", размещенной в газете "Н" № 40(271) 8 октября 2010 г. на станице 17 с нарушением требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "З" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 1 февраля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Е.В.ЧУКЛИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 29.12.2010 № 06-11/103-10
<О рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в периодических печатных изданиях>
(вместе с предписанием Томского УФАС РФ от 29.12.2010 № 06-11/103-10 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 06-11/103-10")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru