ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2011 г. № 55
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее - Порядок).
2. Установить, что планы выездных проверок бюджетных и казенных учреждений на 2011 год утверждаются органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений республики, и Министерством государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Порядком
в срок до 1 июля 2011 года.
3. Органам исполнительной власти республики, осуществляющим функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений республики, в срок до 1 июля 2011 года разработать административные регламенты взаимодействия, предусмотренные Порядком, и к 1 августа 2011 года представить информацию в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
4. Пункт 3.1.1
Порядка, предусматривающий осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений республики в части проверки отчетов о результатах их деятельности и использовании закрепленного за ними имущества, вступает в силу с 1 января 2012 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Н.А.ХЛЫНЦОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 марта 2011 г. № 55
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее - бюджетные и казенные учреждения).
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, за исключением указанной в абзаце втором настоящего пункта, проводится органами исполнительной власти республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений (далее - учредители).
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления республиканским имуществом, а также обеспечением его сохранности, проводится Министерством государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания (далее - орган по управлению имуществом).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях республики;
контроля за деятельностью органов исполнительной власти республики;
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление бюджетными учреждениями предусмотренных их уставами основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета в соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
исполнение бюджетными учреждениями бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета в соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление казенными учреждениями предусмотренных их уставами видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
осуществление бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с учетом республиканского имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю и органу по управлению имуществом, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к стандарту предоставления государственных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо органа по управлению имуществом, уполномоченное на проведение документарной проверки, осуществляет действия, предусмотренные Положением об учете и ведении реестра государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания.
4.1.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом органа по управлению имуществом, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями республиканского имущества, указанная информация доводится до сведения учредителя бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
4.1.5. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя или органа по управлению имуществом, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4
настоящего Порядка, должностным лицом учредителя или органа по управлению имуществом, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю учредителя или органа по управлению имуществом справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя и органа по управлению имуществом, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Учредителем и органом по управлению имуществом утверждается форма акта проверки, проводимой соответственно учредителем или органом по управлению имуществом.
4.2.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование бюджетного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя и органа по управлению имуществом.
4.2.6. Бюджетное и казенное учреждение, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и органу по управлению имуществом в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.7. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем учредителя и органа по управлению имуществом рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя и органа по управлению имуществом утверждается акт выездной проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель и орган по управлению имуществом направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя и органа по управлению имуществом принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и органу по управлению имуществом отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и орган по управлению имуществом направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем и органом по управлению имуществом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
4.2.11. В случае если учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с органом по управлению имуществом, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки республиканского имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится учредителем до сведения органа по управлению имуществом.
В случае если органом по управлению имуществом при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, указанная информация доводится органом по управлению имуществом республики до сведения учредителя.
5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных
учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях,
а также при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются органом по управлению имуществом при решении вопросов:
о принудительном изъятии республиканского имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности республиканского имущества;
об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания.