Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2011 г. № А54-767/2011

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" обратилось (Рязанской области) в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению Росприроднадзора по Рязанской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 12.10.2010 № 151.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. В соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в отсутствие заявителя, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьями 121, 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Управления Росприроднадзора по Рязанской области отклонил требования заявителя, сославшись на наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Из материалов настоящего дела следует, что Рязанской природоохранной прокуратурой проведена проверка деятельности общества с ограниченной ответственностью "Водоканал", в ходе которой установлено, что в соответствии с Уставом общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" Сасовского района Рязанской области осуществляет капитальный ремонт и содержание жилых и нежилых помещений объектов социальной сферы, оказание коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и т.п.
Данная деятельность осуществляется обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал" по всему Сасовскому району. Административное здание общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" находится по адресу: Рязанская область, Сасовский район, с. Малый Студенец, Микрорайон, д. 2.
12.11.2009 администрацией муниципального образования - Кустаревское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области и обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал" Сасовского района Рязанской области был заключен договор о передаче названному обществу, как арендатору, муниципального имущества, в том числе: напорных канализационных сетей п. Кустаревка протяженностью 0,5 км., канализационной насосной станции п. Кустаревка общей площадью 40 кв. м.
Обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал" Сасовского района Рязанской области эксплуатируются указанные канализационные сети, куда поступают хозяйственно-бытовые фекальные стоки населенного пункта п. Кустаревка. Далее стоки отводятся через лесной массив в реку Вялса. В 2009 г. в реку Вялса было сброшено без очистки 15 тыс. куб. м.
20.11.2009 администрацией муниципального образования - Алешинское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области и обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал" Сасовского района Рязанской области был заключен договор о передаче обществу с ограниченной ответственностью "Водоканал" муниципального имущества, в том числе: канализационных сетей и подземных напорных очистных сооружений, расположенных в с. Алешино. Обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал" Сасовского района Рязанской области эксплуатируются указанные канализационные сети и очистные сооружения в с. Алешино, куда поступают хозяйственно-бытовые фекальные стоки населенного пункта с. Алешино.
Далее они поступают через канаву в р. Цна. В 2009 году в р. Цна было сброшено без очистки 22000 куб. м сточных вод.
При этом решения на пользование поверхностными водными объектами с целью сброса сточных вод обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал". 24.09.2010, Рязанский межрайонный природоохранный прокурор, рассмотрев материалы проверки по факту нарушения водоохранного законодательства в деятельности общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" Сасовского района Рязанской области, вынес постановление о возбуждении в отношении названного общества производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С данным постановлением ознакомлен главный инженер В.Н.Ф. (доверенность от 01.09.2010) ознакомлен, ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вручена копия указанного постановления.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении Рязанский межрайонный природоохранный прокурор направил в Управление Росприроднадзора по Рязанской области. 28.09.2010 Управление Росприроднадзора по Рязанской области заказным письмом № ЛЕ-2267/02-01-16 направило уведомление (вызов) законному представителю общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" с указанием места и времени рассмотрения административного дела (квитанция об отправке от 29.09.2010 № 08734, уведомление о вручении - 02.10.2010). 12.10.2010 заместитель главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Рязанской области вынес (в отсутствие законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Водоканал", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания постановление № 151 о назначении административного наказания.
В соответствии с данным постановлением общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на данное общество наложен административный штраф в сумме 5000 руб. Постановление № 151 о назначении административного наказания от 12.10.2010 направлено в адрес общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" - 14.10.2010 (квитанция № 02287 заказным письмом по почте, уведомление о вручении - 19.10.2010).
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" обратилось 28.02.2011 в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением. Рассмотрев материалы настоящего дела, заслушав доводы представителя административного дела, Арбитражный суд Рязанской области не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
При этом Арбитражный суд исходит из следующего. Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (статья 7.6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"). Основанием для принятия оспариваемого постановления явилось нарушение обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал" требований статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, статьи 34 Федерального и статьи 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
В соответствии со статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации водопользованием признается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц. Водное законодательство основывается на принципах, закрепленных в статье 3 Водного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс), к числу которых относится значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека, приоритет охраны водных объектов перед их использованием, принцип взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему. Водохозяйственная система - комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений (пункт 11 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации).
К гидротехническим сооружениям относятся плотины, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, каналы, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов (статья 3 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений").
Под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. В силу пункта 2 части 2 статьи 5 Кодекса к поверхностным водным объектам относятся водотоки (реки, ручьи, каналы).
Согласно статье 9 Кодекса физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Кодекса. Сброс сточных вод и (или) дренажных вод является видом пользования водным объектом. В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.
1. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
4) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов, искусственных земельных участков на землях, покрытых поверхностными водами;
5) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;
6) разведки и добычи полезных ископаемых;
7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
8) подъема затонувших судов;
9) сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.
3. Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:
1) судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов;
2) осуществления разового взлета, разовой посадки воздушных судов;
3) забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод;
4) забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
5) забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды);
6) забора (изъятия) водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств;
7) воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;
8) проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов;
9) проведения геологического изучения, а также геофизических, геодезических, картографических, топографических, гидрографических, водолазных работ;
10) рыболовства, товарного рыбоводства, охоты;
11) осуществления традиционного природопользования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
12) санитарного, карантинного и другого контроля;
13) охраны окружающей среды, в том числе водных объектов;
14) научных, учебных целей;
15) разведки и добычи полезных ископаемых, строительства трубопроводов, дорог и линий электропередачи на болотах, за исключением болот, отнесенных к водно-болотным угодьям, а также болот, расположенных в поймах рек;
16) полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными;
17) купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса;
18) проведения дноуглубительных и других работ в акватории морского или речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации;
19) создания искусственных земельных участков в морском или речном порту.
Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса (статья 11 Водного кодекса Российской Федерации). Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование" предоставление в пользование водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, в случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления.
Пунктом 26 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844 предусмотрено, что решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных и (или) дренажных вод кроме сведений, указанных в пункте 24 Правил, должно содержать указание места сброса сточных и (или) дренажных вод, объем сброса сточных и (или) дренажных вод, требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных и (или) дренажных вод. При этом значения показателей устанавливаются на уровне нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водные объекты, с учетом назначения водного объекта.
Арбитражным судом установлено и представленными материалами настоящего дела подтверждено, что 12.11.2009 администрацией муниципального образования - Кустаревское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области и обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал" Сасовского района Рязанской области был заключен договор о передаче названному обществу, как арендатору, муниципального имущества, в том числе: напорных канализационных сетей п. Кустаревка протяженностью 0,5 км, канализационной насосной станции п. Кустаревка общей площадью 40 кв. м Обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал" Сасовского района Рязанской области эксплуатируются указанные канализационные сети, куда поступают хозяйственно-бытовые фекальные стоки населенного пункта п. Кустаревка. Далее стоки отводятся через лесной массив в реку Вялса.
В 2009 году было сброшено без очистки 15 тыс. куб. м. Указанная канализационная система не оборудована очистными сооружениями, и сточные воды без очистки поступают в поверхностный водный объект. Обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал" Сасовского района Рязанской области эксплуатируются канализационные сети и очистные сооружения в с. Алешино, куда поступают хозяйственно-бытовые фекальные стоки населенного пункта с. Алешино. Далее они поступают через канаву в р. Цна. В 2009 году в р. Цна было сброшено без очистки 22000 куб. м сточных вод.
При этом решения на пользование поверхностными водными объектами с целью сброса сточных вод у общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" отсутствует. Доказательств обратного заявителем в материалы настоящего дела не представлено. В этой связи, административным органом правомерно сделан вывод о нарушении обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал" Сасовского района Рязанской области требований статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" На основании вышеизложенного, общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" обоснованно привлечено к административной ответственности на основании статьи 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в сумме 5000 руб.
В соответствии со статьей 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктов 2.1, 2.2 Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Министерства Природных ресурсов Российской Федерации от 29.04.2005 № 115, подпункта 4.1.4 Положения, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02.12.2008 № 535, должностные лица Управления Росприроднадзора по Рязанской области осуществляют федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, вправе составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и применять штрафные санкции. Оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 12.10.2010 № 151 о назначении административного наказания по статье 7.6 Кодекса Российской Федерации принято Управлением Росприроднадзора по Рязанской области в пределах своей компетенции и при наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности арбитражным судом не установлено. Ссылка заявителя на то обстоятельство, что на момент вынесения оспариваемого постановления общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" Сасовского района Рязанской области не имело в аренде муниципальное имущество, переданное по договорам аренды муниципального имущества по итогам проведения торгов № 4В/11-11-10 от 12.11.2009 со сроком действия до 11.11.2010 и № 9/19-11-10 от 20.11.2009 со сроком действия по 19.11.2010, несостоятельна, поскольку соответствующие документы по изменению сроков действия вышеуказанных договоров не представлены.
Статьей 6 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" определено, что формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Постановлением Госкомстата РФ от 13.11.2000 № 110 "Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды" установлена государственная статистическая отчетность по форме № 2-ТП (водхоз), которая утрачивает силу с отчета за 2010 год в связи с изданием приказа Росстата от 19.10.2009 № 230, которым с этого же срока вводится новая форма № 2-ТП (водхоз).
Вышеуказанная статистическая отчетность является годовой и предоставляется территориальному органу Росводресурсов в субъекте РФ (отдел водных ресурсов по Рязанской области Московско-Окского бассейнового водного управления).
Как подтверждается ежегодным статистическим отчетом 2-тп (водхоз) за 2009 год, представленным обществом в отдел водных ресурсов по Рязанской области Московско-Окского бассейнового водного управления, имеющимся в материалах административного дела, общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" Сасовского района Рязанской области осуществляет несанкционированный сброс сточных вод, его объем за отчетный период в р. Вялса составил 15 тыс. куб. м с содержанием следующих загрязняющих веществ: БПК полный - 1,03 т, нефтепродукты - 0,04 т, возвещенные вещества - 0,663 т, сухой остаток - 6,608 т, аммоний - 0,362 кг, нитриты - 0,541 кг, нитраты - 50,925 кг, фосфаты - 0,495 кг, хлориды - 1,53 кг, сульфиты - 20,175 кг и др., а в р. Алешня, впадающей в р. Цна, 22 тыс. куб. м с содержанием следующих загрязняющих веществ: БПК полный - 0,25420 т, нефтепродукты - 0,00023 т, возвещенные вещества - 0,4464 т, сухой остаток - 29,76 т, аммоний - 0,0132 кг, нитриты - 0,00056 кг, нитраты - 0,00661 кг, фосфаты - 0,0184 кг, хлориды - 1,832 кг, сульфиты - 2,3984 кг.
(Таблица 2. Водоотведение).
Общество без предоставленного права пользования указанными водными объектами и установленными для этих целей нормативами допустимого сброса (НДС), является фактическим пользователем данных водных объектов, не имеющее право осуществлять никакой сброс, тем более с загрязняющими веществами, что может повлечь загрязнение, засорение и (или) истощение водных объектов. Ссылка заявителя на истечение сроков давности, привлечения к административной ответственности несостоятельна, поскольку указанное правонарушение является длящимся. Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В силу постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения.
Факт совершения заявителем правонарушения выявлен - 24.09.2010 при проведении проверки Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой, что подтверждается представленными материалами настоящего дела. Постановление № 151 о назначении административного наказания от 12.10.2010 вынесено Управлением Росприроднадзора по Рязанской области - 12.10.2010.
Таким образом, сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли. В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Арбитражным судом установлено, что Управление Росприроднадзора по Рязанской области направило заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" постановление о назначении административного наказания от 12.10.2010 № 151 - 14.10.2020, которое получено названным обществом - 19.10.2010, что подтверждается уведомлением о вручении.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" об отмене постановления о назначении административного наказания от 12.10.2010 № 151 поступило в Арбитражный суд - 28.02.2011, то есть с пропуском 10-дневного срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Часть 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными. Поскольку законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска указанного срока, вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда.
К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка. В представленном в Арбитражный суд ходатайстве о восстановлении пропущенного срока обжалования заявитель указал, что в январе 2011 года произошла смена руководства в обществе с ограниченной ответственностью "Водоканал", постановление от 24.09.2009 Рязанского межрайонного природоохранного прокурора М.Н.Н. в адрес Рязанского межрайонного природоохранного прокурора М.Н.Н. в адрес предприятия никогда не поступало. Уведомление о месте и времени рассмотрения дела назначенного на 12.10.2010 общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" не получало, о том, что привлечены к административной ответственности, узнали только из постановления от 12.10.2010 № 151.
Рассмотрев вышеперечисленные причины, исходя из представленных материалов дела, Арбитражный суд признает их неуважительными, поскольку они не могут являться объективными причинами для отсутствия возможности подачи заявления в установленный срок. Ссылка заявителя на то, что он не получал уведомление о месте и времени рассмотрения дела, назначенного на 12.10.2010, не соответствует действительности. Более того, факт совершения заявителем административного правонарушения по статье 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами настоящего дела.
В соответствии с пунктом 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое постановление. Управлением Росприроднадзора по Рязанской области доказан факт совершения обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал" административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процедура привлечения к административной ответственности, установленная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдена.
При вышеперечисленных обстоятельствах, оснований для признания постановления Управления Росприроднадзора по Рязанской области о назначении административного наказания от 12.10.2010 № 151 незаконным, у арбитражного суда не имеется. В связи с вышеизложенным, требование общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" не подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" (Рязанская область, Сасовский район, с. Малый Студенец; ОГРН 1086232000678, ИНН 6218005745) о признании незаконными постановления Управления Росприроднадзора по Рязанской области о назначении административного наказания от 12.10.2010 № 151 - отказать.
2. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 181, 211, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 09.06.2011 № А54-767/2011
<В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания отказано, так как разрешение на пользование поверхностными водными объектами с целью сброса сточных вод у заявителя отсутствует, доказательств обратного им в материалы дела не представлено>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru