Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2011 г. № А54-1813/2011

(извлечение)

В Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление внутренних дел Рязанской области (далее - административный орган, Управление) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя К.М.С. (далее - индивидуальный предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Административный орган, извещенный о времени и месте судебного заседания определением, не направил представителя для участия в судебном заседании.
Индивидуальный предприниматель К.М.С. в судебное заседание не явился, представителя для участия в судебном заседании не направил, заявленные требования не отклонил, отзыв на них не представил. О времени и месте судебного заседания индивидуальный предприниматель извещался определением, направленным по адресу регистрации, а также по адресу фактического места жительства, однако определение возвращено в Арбитражный суд в связи с истечением срока хранения, а также с отсутствием адресата по указанному адресу.
Руководствуясь ст. 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует: 16.03.2011 должностным лицом административного органа было установлено, что в помещении кафе "Домашняя кухня", расположенного по адресу Рязанская область, Рязанский район, 205 километр трассы Москва - Челябинск находятся игровые автоматы в количестве 5 штук. Все указанные автоматы были подключены к электросети и находились в рабочем состоянии.
Посетитель клуба Д.В.М. пояснил, что 16.03.2011 зашел в кафе "Домашняя кухня" в районе д. Турлатово. В помещении кафе справа от входа он увидел пять игровых автоматов, которые находились во включенном состоянии. Он передал бармену кафе 100 рублей, которые последней были выставлены на электронном автомате кредитом (100 баллов). После этого он начал самостоятельную игру на автомате с помощью кнопок, расположенных на нем. Он выставил ставку и количество линий, по которым возможно совпадение выигрышных комбинаций. Он делал ходы при помощи кнопки "Старт" - одно нажатие - один ход. Через некоторое время он проиграл сто рублей.
5 электронных автоматов (серийные номера 07070301, 07070320, 07070325, 07070307, 07120482), изъяты административным органом на основании протокола изъятия вещей и документов от 16.03.2011.
Посчитав, что индивидуальный предприниматель фактически осуществляет деятельность по организации азартных игр, Управление в отношении индивидуального предпринимателя К.М.С. составило протокол № 62 ФЛ 11 039806 от 15.04.2011 об административном правонарушении в отношении физического лица, в котором сделан вывод о наличии в действиях индивидуального предпринимателя К.М.С. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Указанный протокол составлен в отсутствии индивидуального предпринимателя. О времени и месте составления протокола индивидуальный предприниматель К.М.С. извещался телеграммой, направленной по адресу местонахождения индивидуального предпринимателя (Рязанская область, Рязанский район, с. Затишье).
С целью привлечения индивидуального предпринимателя К.М.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление обратилось в Арбитражный суд с наносящим заявлением. Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, Арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению. При этом суд руководствуется следующим. В силу ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу примечания ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.
Должностными лицами административного органа установлено, что в помещении кафе "Домашняя кухня", расположенного по адресу: Рязанская область, Рязанский район, 205 километр трассы Москва - Челябинск индивидуальным предпринимателем К.М.С. осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования без специального разрешения в игорной зоне. Административным органом установлено, что предприниматель использует в своей деятельности 5 электронных автоматов.
Из имеющихся в материалах дела объяснений Д.В.М. следует, что 16.03.2011 он зашел в кафе "Домашняя кухня" в районе д. Турлатово. В помещении кафе справа от входа он увидел пять игровых автоматов, которые находились во включенном состоянии. Он передал бармену 100 рублей, которые последней были выставлены на электронном автомате кредитом (100 баллов). После этого он начал самостоятельную игру на автомате с помощью кнопок, расположенных на нем. Он выставил ставку и количество линий, по которым возможно совпадение выигрышных комбинаций. Он делал ходы при помощи кнопки "Старт" - одно нажатие - один ход. Через некоторое время он проиграл сто рублей.
Объяснения, данные Д.В.М., полностью согласуются с показаниями, данными самим индивидуальным предпринимателем 16.03.2011.
Согласно ст. 4 Закона № 244-ФЗ азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.
Оценив имеющиеся доказательства с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что в кафе "Домашняя кухня" расположенном по адресу: Рязанская область, Рязанский район, 205 километр трассы Москва - Челябинск индивидуальным предпринимателем фактически осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр. Доказательств обратного суду не представлено.
Согласно статье 3 Закона № 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе вне игорных зон.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим же Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, и исключительно в игорных заведениях, отвечающих установленным требованиям.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах (часть 4 статьи 5 Закона № 244-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 9 Закона № 244-ФЗ игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области. В силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, части 2 статьи 13 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Исходя из системного толкования норм Закона № 244-ФЗ существует запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон. Таким образом, запрещенная деятельность по организации азартных игр вне игорной зоны подлежит квалификации по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Указанный вывод суда согласуется с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.10.2010 № 5889/10.
При таких обстоятельствах следует признать, что Управлением сделан правомерный вывод о наличии в действиях индивидуального предпринимателя К.М.С. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Факт совершения индивидуальным предпринимателем К.М.С. вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами проверки и протоколом об административном правонарушении № 62 ФЛ 11 039806 от 15.04.2011.
Вина индивидуального предпринимателя заключается в том, что им не было предпринято должных и необходимых мер по недопущению осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования без соответствующего разрешения (лицензии), выданного в установленном порядке.
Нарушения административным органом процедуры привлечения индивидуального предпринимателя К.М.С. к административной ответственности судом не установлено. Полномочия Управления на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены п. 1 ч. 2 статьи 28.3 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При таких обстоятельствах требование Управления внутренних дел по Рязанской области о привлечении индивидуального предпринимателя К.М.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, является обоснованным и подлежащим удовлетворению. Учитывая изложенное, суд назначает индивидуальному предпринимателю К.М.С. административное наказание, предусмотренное статьей ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 4000 рублей.
Кроме того, в силу санкции ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ изъятые в ходе проверки электронные автоматы в количестве 5 штук (протокол изъятия вещей и документов от 16.03.2011) подлежат конфискации.
При этом суд отмечает, что, в законодательстве отсутствует ограничительное положение о допустимости конфискации лишь в отношении вещей, находящихся в собственности нарушителя. Тем самым за совершение административного правонарушения допускается конфискация орудий или предметов, не принадлежащих нарушителю на праве собственности (эта позиция нашла косвенное подтверждение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 1999 года № 8-П и Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2001 года № 202-О, в которых вопрос о допустимости конфискации вещей, не находящихся в собственности нарушителя, рассматривался применительно к нарушению таможенного законодательства).
Иное означало бы, что вещи, явившиеся орудием совершения административного правонарушения, остались в обороте.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя К.М.С., <...> рождения, уроженца с. <...>, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <...>, ИНН <...>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и взыскать с индивидуального предпринимателя К.М.С. административный штраф в сумме 4000 рублей для зачисления по следующим реквизитам: счет: 40101810400000010008, БИК: 046126001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, ИНН: 6230065780, КПП: 623001001; Получатель средств: УФК по Рязанской области (УВД по г. Рязани), ОКАТО: 61401000000, КБК: 18811690040040000140 назначение платежа - штраф за административное правонарушение.
2. Конфисковать у индивидуального предпринимателя К.М.С. уроженца <...>, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <...>, ИНН <...>, предметы административного правонарушения - 5 электронных автоматов (серийные номера 07070301, 07070320, 07070325, 07070307, 07120482), изъятые административным органом на основании протокола изъятия вещей и документов от 16.03.2011 и находящихся на складе ответственного хранения, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Новая, д. 69/12. Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, судом будет направлена копия решения в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула). На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 09.06.2011 № А54-1813/2011
<Заявленные требования о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, удовлетворены, так как предпринимателем не было предпринято должных и необходимых мер по недопущению осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования без соответствующего разрешения (лицензии), выданного в установленном порядке>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru