Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
18-я сессия II созыва

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2011 г. № 152-р

О РАССМОТРЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ СОВЕТА ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА ЗА 2010 ГОД

В соответствии с решением Совета Заполярного района от 26.11.2008 № 373-р "О контроле за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Заполярного района полномочий по решению вопросов местного значения", пунктом 6.8 Положения о Контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета Заполярного района от 01.07.2008 № 322-р, Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района за 2010 год (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Совета
муниципального района
"Заполярный район"
В.А.ОКЛАДНИКОВ






В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Совета муниципального района "Заполярный район" № 152-р принято 08.04.2011, а не 08.04.2010.

Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Заполярный район"
от 08.04.2010 № 152-р

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
СОВЕТА ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА ЗА 2010 ГОД

1. Вводные положения

На основании пункта 6.8 Положения о Контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета Заполярного района от 01.07.2008 № 322-р, Контрольно-счетная палата Заполярного района (далее по тексту - КСП, Палата, Контрольно-счетная палата) ежегодно до 1 марта представляет Совету Заполярного района отчет о своей деятельности, в том числе о результатах проведенных проверок, обследований и экспертиз, о вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
1.1. Компетенция Контрольно-счетной палаты.
Компетенция Контрольно-счетной палаты определена Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Совета Заполярного района от 01.07.2008 № 322-р, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденным решением Совета Заполярного района от 29.05.2008 № 311-р.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 10 Устава Заполярного района Контрольно-счетная палата является контрольным органом муниципального образования, образуемым в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии со статьями 152, 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Заполярный район" и с Положением о Контрольно-счетной палате муниципальный орган финансового контроля - Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями.
1.2. Цели деятельности Контрольно-счетной палаты.
Целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- контроль за исполнением районного бюджета;
- контроль за соблюдением установленного порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Заполярного района.
1.3. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты.


При подготовке заключения, прежде всего, уделялось внимание на обоснованность включения доходов и расходов в проект бюджета, на наличие нормативных актов, устанавливающих расходные обязательства, проанализированы документы и материалы, предоставленные Управлением финансов, расчеты главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств.
Проект районного бюджета на 2011 год сформирован с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства, вступающих в силу с 1 января 2011 г.
В ходе рассмотрения проекта бюджета были внесены изменения в доходную часть районного бюджета, изменены расходы и уточнен дефицит районного бюджета.
Доходы районного бюджета в 2011 году составят 3 871,4 млн. руб., по сравнению с первоначальным вариантом бюджета они увеличились на 6,8 млн. руб. за счет безвозмездных поступлений. По сравнению с уточненным планом 2010 года прогнозируется увеличение доходов на 151,3 млн. руб., в т.ч. за счет собственных доходов - увеличение на 132,8 млн. руб. Увеличение собственных доходов позволит не только покрыть текущие расходы с учетом инфляции и роста заработной платы, но и производить капитальные вложения в муниципальное имущество, принимать и выполнять социально значимые муниципальные программы в объемах, превышающих уровень 2010 года.
Расходы районного бюджета в 2011 году составят 3 952,9 млн. руб., что меньше первоначального варианта бюджета на 138,8 млн. руб., но больше уточненного плана 2010 года на 68,4 млн. руб.
Как и в прошлые годы, районный бюджет имеет социальную направленность. В то же время на финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований направляется 1 381,3 млн. руб., или 34,9% от общей суммы расходов, из них сумма непрограммных инвестиций составляет 17,9 млн. руб. Проверка законности и обоснованности расходных обязательств, подлежащих исполнению в 2011 году, показала, что бюджетные инвестиции в сумме 17,9 млн. руб. не подтверждены нормативными правовыми актами Администрации ЗР о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, как того требует ст. 79 БК РФ.
Анализ расходов районного бюджета свидетельствует о дальнейшем внедрении механизма программно-целевого бюджетирования. Проектом решения о бюджете предусмотрено финансирование 9 ДЦП НАО и 6 МЦП ЗР. На реализацию долгосрочных целевых программ в районном бюджете предусмотрено 1 435,6 млн. руб., что составляет 36,3% от суммы расходов, в том числе региональных - 1 405,7 млн. руб., в том числе софинансирование из районного бюджета 26,7 млн. руб., муниципальных - 29,9 млн. руб.
Дефицит районного бюджета прогнозируется в сумме 81,5 млн. руб., или 8,8% от собственных доходов районного бюджета, что ниже максимально допустимого значения дефицита бюджета. В первоначальном варианте дефицит бюджета планировался в сумме 227,1 млн. руб., или 24,4%.
На покрытие дефицита планируется направить кредиты кредитных организаций в валюте РФ вместо бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ, как планировалось в первоначальном варианте районного бюджета.
Необходимо отметить, что в части соответствия проекта решения "О бюджете на 2011 год" нормам бюджетного законодательства уменьшение размера дефицита бюджета и изменение источников его финансирования является положительным моментом. В этом случае удастся уйти от нарушения статьи Бюджетного кодекса РФ 92.1 "Дефицит местного бюджета"; статьи 31, которая определяет принцип самостоятельности бюджетов; статьи 33 "Принцип сбалансированности бюджетов".
Все намеченные планом экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палатой выполнены в полном объеме и в установленные сроки.

6. Информационная деятельность и иные мероприятия

Согласно пункту 2.3 Положения о КСП в процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет в том числе информационную деятельность, которая состоит в информации органов местного самоуправления и населения района о результатах проведения контрольных мероприятий. Результаты деятельности КСП выражаются в виде справок, актов, заключений, которые направляются в обязательном порядке в Совет Заполярного района и главе Заполярного района.
Целью данной деятельности является информирование общественности об участии Контрольно-счетной палаты как органа муниципального финансового контроля в совместной деятельности органов местного самоуправления по укреплению экономики и финансов района.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты рассматривается на сессии Совета Заполярного района, размещается на официальном сайте Заполярного района и в общероссийской сети распространения правовой информации "КонсультантПлюс - Ненецкий автономный округ". Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района за 2009 г. утвержден решением Совета Заполярного района от 08.04.2010 № 58-р.
Разработан и утвержден Советом Заполярного района план работы Контрольно-счетной палаты на 2011 год. Определены перспективные направления деятельности КСП на 2011 - 2015 годы.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате председателю Совета Заполярного района представляется ежеквартальная информация о деятельности КСП и направляются для согласования текущие планы работы КСП на квартал. Подготовлен план рассмотрения проекта районного бюджета на 2011 г.
В целях упорядочения организации деятельности КСП подготовлены и представлены для утверждения изменения в Положение о Контрольно-счетной палате Заполярного района.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты принимают участие в работе согласительных комиссий, рабочих групп, балансовых комиссий.
В соответствии с п. 3.3 Положения о Контрольно-счетной палате Совета Заполярного района начальник КСП принимает участие в работе сессий Совета Заполярного района, его комиссий и комитетов.
В рамках взаимодействия с правоохранительными органами НАО по их запросам направлены материалы по ряду контрольных мероприятий.
Осуществляется постоянный контроль за поступлением информации по выданным предписаниям об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок. Поступившая информация анализируется, запрашиваются дополнительные сведения об устранении нарушений. Не выполненные в полном объеме предписания Контрольно-счетной палаты по выявленным контрольными мероприятиями нарушениям остаются на контроле.
Проводится текущая работа по подготовке к проведению плановых проверок, сбор информации. Сотрудники Контрольно-счетной палаты информируют и консультируют работников бухгалтерий муниципальных учреждений и муниципальных образований, оказывают содействие в восстановлении и правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства.

7. Заключительная часть

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация целей и задач, предусмотренных Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района.
В 2010 году деятельность Контрольно-счетной палаты была направлена на выявление фактов неэффективного, нецелевого и необоснованного использования бюджетных средств районного бюджета. Контрольная деятельность в основном проводилась по проверке использования расходной части средств бюджета.
В этой связи в качестве первоочередных направлений необходимо определить дальнейшее совершенствование деятельности Контрольно-счетной палаты. В ходе контроля за устранением выявленных нарушений добиваться максимального исполнения своих представлений и предписаний, которые снимать с контроля только после устранения всех нарушений.
На 2011 год для Контрольно-счетной палаты остаются актуальными вопросы контроля:
- за соблюдением нормативных актов при осуществлении расходов районного бюджета;
- за оценкой эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, оказывающими влияние на полноту поступления доходов в бюджет района;
- за совершенствованием системы внутреннего контроля, позволяющего исключить из года в год одни и те же нарушения бюджетного законодательства подведомственными им учреждениями;
- за повышением качества программно-целевой части бюджета и эффективностью реализации муниципальных целевых программ.
Необходимо обеспечить и в дальнейшем расширять:
- систематический охват контролем всех направлений формирования бюджета и расходования бюджетных средств: муниципальных целевых программ, подразделов бюджета, главных администраторов бюджетных средств, имеющих подведомственную сеть или существенный объем расходов бюджета;
- максимально возможное сокращение временного периода между расходованием бюджетных средств и проверкой такого расходования;
- проведение некоторых контрольных мероприятий по вопросам, затрагивающим различные сферы деятельности, как комплексных;
- повышение открытости работы Контрольно-счетной палаты путем публикаций в средствах массовой информации сведений о результатах проведенных контрольных мероприятий и об итогах их реализации.
В 2011 году полномочия Контрольно-счетной палаты расширяются:
- решением Совета Заполярного района от 22.12.2010 № 122-р Контрольно-счетная палата уполномочена на осуществление контроля в сфере размещения заказов муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район". Во исполнение указанного решения в План работы на 2011 год включены проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- принят Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", который вступит в силу 01.10.2011. Намечен план работы по реализации указанного закона;
- от председателей 7 муниципальных образований поселений Заполярного района поступили письма с просьбой осуществления внешнего муниципального финансового контроля. На основании их в План работы на 2011 год включены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов, а также проведение экспертизы проектов решений муниципальных образований поселений о местном бюджете на 2012 год.
Постоянно изменяющиеся нормы законодательно-правовых актов, развитие налоговой, бюджетной и финансовой систем требуют дальнейшего совершенствования форм и методов деятельности Контрольно-счетной палаты, использования опыта, накопленного в прошлые годы, поиска и задействования всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической работы.




Официальная публикация в СМИ:
"Официальный бюллетень Заполярного района", № 18, 29.04.2011

Вступил в силу с 8 апреля 2011 года (пункт 2 данного документа).

Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 08.04.2011 № 152-р
"О рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты совета Заполярного района за 2010 год"

Решение
Приложение. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты совета Заполярного района за 2010 год
1. Вводные положения
2. Основные направления деятельности
3. Контрольные мероприятия
4. Оперативный контроль за исполнением районного бюджета
5. Экспертно-аналитическая деятельность
6. Информационная деятельность и иные мероприятия
7. Заключительная часть

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru