СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
18-я сессия II созыва
РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2011 г. № 152-р
О РАССМОТРЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ СОВЕТА ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА ЗА 2010 ГОД
В соответствии с решением
Совета Заполярного района от 26.11.2008 № 373-р "О контроле за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Заполярного района полномочий по решению вопросов местного значения", пунктом 6.8
Положения о Контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета Заполярного района от 01.07.2008 № 322-р, Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Принять к сведению отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района за 2010 год (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Совета
муниципального района
"Заполярный район"
В.А.ОКЛАДНИКОВ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Совета муниципального района "Заполярный район" № 152-р принято 08.04.2011, а не 08.04.2010.
Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Заполярный район"
от 08.04.2010 № 152-р
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
СОВЕТА ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА ЗА 2010 ГОД
1. Вводные положения
На основании пункта 6.8
Положения о Контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета Заполярного района от 01.07.2008 № 322-р, Контрольно-счетная палата Заполярного района (далее по тексту - КСП, Палата, Контрольно-счетная палата) ежегодно до 1 марта представляет Совету Заполярного района отчет о своей деятельности, в том числе о результатах проведенных проверок, обследований и экспертиз, о вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
1.1. Компетенция Контрольно-счетной палаты.
Компетенция Контрольно-счетной палаты определена Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", Положением
о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Совета Заполярного района от 01.07.2008 № 322-р, Положением
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденным решением Совета Заполярного района от 29.05.2008 № 311-р.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 10
Устава Заполярного района Контрольно-счетная палата является контрольным органом муниципального образования, образуемым в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии со статьями 152, 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10
Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Заполярный район" и с Положением
о Контрольно-счетной палате муниципальный орган финансового контроля - Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями.
1.2. Цели деятельности Контрольно-счетной палаты.
Целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- контроль за исполнением районного бюджета;
- контроль за соблюдением установленного порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Заполярного района.
1.3. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты.
При подготовке заключения, прежде всего, уделялось внимание на обоснованность включения доходов и расходов в проект бюджета, на наличие нормативных актов, устанавливающих расходные обязательства, проанализированы документы и материалы, предоставленные Управлением финансов, расчеты главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств.
Проект районного бюджета на 2011 год сформирован с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства, вступающих в силу с 1 января 2011 г.
В ходе рассмотрения проекта бюджета были внесены изменения в доходную часть районного бюджета, изменены расходы и уточнен дефицит районного бюджета.
Доходы районного бюджета в 2011 году составят 3 871,4 млн. руб., по сравнению с первоначальным вариантом бюджета они увеличились на 6,8 млн. руб. за счет безвозмездных поступлений. По сравнению с уточненным планом 2010 года прогнозируется увеличение доходов на 151,3 млн. руб., в т.ч. за счет собственных доходов - увеличение на 132,8 млн. руб. Увеличение собственных доходов позволит не только покрыть текущие расходы с учетом инфляции и роста заработной платы, но и производить капитальные вложения в муниципальное имущество, принимать и выполнять социально значимые муниципальные программы в объемах, превышающих уровень 2010 года.
Расходы районного бюджета в 2011 году составят 3 952,9 млн. руб., что меньше первоначального варианта бюджета на 138,8 млн. руб., но больше уточненного плана 2010 года на 68,4 млн. руб.
Как и в прошлые годы, районный бюджет имеет социальную направленность. В то же время на финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований направляется 1 381,3 млн. руб., или 34,9% от общей суммы расходов, из них сумма непрограммных инвестиций составляет 17,9 млн. руб. Проверка законности и обоснованности расходных обязательств, подлежащих исполнению в 2011 году, показала, что бюджетные инвестиции в сумме 17,9 млн. руб. не подтверждены нормативными правовыми актами Администрации ЗР о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, как того требует ст. 79 БК РФ.
Анализ расходов районного бюджета свидетельствует о дальнейшем внедрении механизма программно-целевого бюджетирования. Проектом решения о бюджете предусмотрено финансирование 9 ДЦП НАО и 6 МЦП ЗР. На реализацию долгосрочных целевых программ в районном бюджете предусмотрено 1 435,6 млн. руб., что составляет 36,3% от суммы расходов, в том числе региональных - 1 405,7 млн. руб., в том числе софинансирование из районного бюджета 26,7 млн. руб., муниципальных - 29,9 млн. руб.
Дефицит районного бюджета прогнозируется в сумме 81,5 млн. руб., или 8,8% от собственных доходов районного бюджета, что ниже максимально допустимого значения дефицита бюджета. В первоначальном варианте дефицит бюджета планировался в сумме 227,1 млн. руб., или 24,4%.
На покрытие дефицита планируется направить кредиты кредитных организаций в валюте РФ вместо бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ, как планировалось в первоначальном варианте районного бюджета.
Необходимо отметить, что в части соответствия проекта решения "О бюджете на 2011 год" нормам бюджетного законодательства уменьшение размера дефицита бюджета и изменение источников его финансирования является положительным моментом. В этом случае удастся уйти от нарушения статьи Бюджетного кодекса РФ 92.1 "Дефицит местного бюджета"; статьи 31, которая определяет принцип самостоятельности бюджетов; статьи 33 "Принцип сбалансированности бюджетов".
Все намеченные планом экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палатой выполнены в полном объеме и в установленные сроки.
6. Информационная деятельность и иные мероприятия
Согласно пункту 2.3
Положения о КСП в процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет в том числе информационную деятельность, которая состоит в информации органов местного самоуправления и населения района о результатах проведения контрольных мероприятий. Результаты деятельности КСП выражаются в виде справок, актов, заключений, которые направляются в обязательном порядке в Совет Заполярного района и главе Заполярного района.
Целью данной деятельности является информирование общественности об участии Контрольно-счетной палаты как органа муниципального финансового контроля в совместной деятельности органов местного самоуправления по укреплению экономики и финансов района.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты рассматривается на сессии Совета Заполярного района, размещается на официальном сайте Заполярного района и в общероссийской сети распространения правовой информации "КонсультантПлюс - Ненецкий автономный округ". Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района за 2009 г. утвержден решением Совета Заполярного района от 08.04.2010 № 58-р.
Разработан и утвержден Советом Заполярного района план работы Контрольно-счетной палаты на 2011 год. Определены перспективные направления деятельности КСП на 2011 - 2015 годы.
В соответствии с Положением
о Контрольно-счетной палате председателю Совета Заполярного района представляется ежеквартальная информация о деятельности КСП и направляются для согласования текущие планы работы КСП на квартал. Подготовлен план рассмотрения проекта районного бюджета на 2011 г.
В целях упорядочения организации деятельности КСП подготовлены и представлены для утверждения изменения в Положение
о Контрольно-счетной палате Заполярного района.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты принимают участие в работе согласительных комиссий, рабочих групп, балансовых комиссий.
В соответствии с п. 3.3
Положения о Контрольно-счетной палате Совета Заполярного района начальник КСП принимает участие в работе сессий Совета Заполярного района, его комиссий и комитетов.
В рамках взаимодействия с правоохранительными органами НАО по их запросам направлены материалы по ряду контрольных мероприятий.
Осуществляется постоянный контроль за поступлением информации по выданным предписаниям об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок. Поступившая информация анализируется, запрашиваются дополнительные сведения об устранении нарушений. Не выполненные в полном объеме предписания Контрольно-счетной палаты по выявленным контрольными мероприятиями нарушениям остаются на контроле.
Проводится текущая работа по подготовке к проведению плановых проверок, сбор информации. Сотрудники Контрольно-счетной палаты информируют и консультируют работников бухгалтерий муниципальных учреждений и муниципальных образований, оказывают содействие в восстановлении и правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства.
7. Заключительная часть
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация целей и задач, предусмотренных Положением
о Контрольно-счетной палате Заполярного района.
В 2010 году деятельность Контрольно-счетной палаты была направлена на выявление фактов неэффективного, нецелевого и необоснованного использования бюджетных средств районного бюджета. Контрольная деятельность в основном проводилась по проверке использования расходной части средств бюджета.
В этой связи в качестве первоочередных направлений необходимо определить дальнейшее совершенствование деятельности Контрольно-счетной палаты. В ходе контроля за устранением выявленных нарушений добиваться максимального исполнения своих представлений и предписаний, которые снимать с контроля только после устранения всех нарушений.
На 2011 год для Контрольно-счетной палаты остаются актуальными вопросы контроля:
- за соблюдением нормативных актов при осуществлении расходов районного бюджета;
- за оценкой эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, оказывающими влияние на полноту поступления доходов в бюджет района;
- за совершенствованием системы внутреннего контроля, позволяющего исключить из года в год одни и те же нарушения бюджетного законодательства подведомственными им учреждениями;
- за повышением качества программно-целевой части бюджета и эффективностью реализации муниципальных целевых программ.
Необходимо обеспечить и в дальнейшем расширять:
- систематический охват контролем всех направлений формирования бюджета и расходования бюджетных средств: муниципальных целевых программ, подразделов бюджета, главных администраторов бюджетных средств, имеющих подведомственную сеть или существенный объем расходов бюджета;
- максимально возможное сокращение временного периода между расходованием бюджетных средств и проверкой такого расходования;
- проведение некоторых контрольных мероприятий по вопросам, затрагивающим различные сферы деятельности, как комплексных;
- повышение открытости работы Контрольно-счетной палаты путем публикаций в средствах массовой информации сведений о результатах проведенных контрольных мероприятий и об итогах их реализации.
В 2011 году полномочия Контрольно-счетной палаты расширяются:
- решением
Совета Заполярного района от 22.12.2010 № 122-р Контрольно-счетная палата уполномочена на осуществление контроля в сфере размещения заказов муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район". Во исполнение указанного решения
в План работы на 2011 год включены проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- принят Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", который вступит в силу 01.10.2011. Намечен план работы по реализации указанного закона;
- от председателей 7 муниципальных образований поселений Заполярного района поступили письма с просьбой осуществления внешнего муниципального финансового контроля. На основании их в План работы на 2011 год включены внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов, а также проведение экспертизы проектов решений муниципальных образований поселений о местном бюджете на 2012 год.
Постоянно изменяющиеся нормы законодательно-правовых актов, развитие налоговой, бюджетной и финансовой систем требуют дальнейшего совершенствования форм и методов деятельности Контрольно-счетной палаты, использования опыта, накопленного в прошлые годы, поиска и задействования всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической работы.