Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2011 г. № 2/157-П

ОБ ИТОГАХ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ № 240/2007-ОЗ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И ЗАКОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 248/2007-ОЗ "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ПОЛНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ,
ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

Рассмотрев Отчет о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" и Закона Московской области № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" за период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года, в соответствии с пунктом 14 Положения о проведении в Московской областной Думе мониторинга правоприменительной практики законов Московской области, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 03.09.2009 № 7/88-П, Московская областная Дума постановила:
1. Принять к сведению Отчет о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" и Закона Московской области № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" за период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года (приложение).
2. Поручить Комитету по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма подготовить проект закона Московской области "О внесении изменений в статью 5 Закона Московской области "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" и внести его на рассмотрение Московской областной Думы.
3. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В. рассмотреть вопрос о выделении финансовых средств для создания областного центра сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет и замещающих семей.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте Московской областной Думы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Воронцова М.Я.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 19 мая 2011 г. № 2/157-П

ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 240/2007-ОЗ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" И ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 248/2007-ОЗ
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОЛНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

I. Общие положения

Объекты мониторинга - Закон Московской области № 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" и Закон Московской области № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - законы).
Субъект мониторинга - Комиссия по проведению мониторинга, созданная постановлением Московской областной Думы от 11.11.2010 № 10/134-П "О проведении мониторинга правоприменительной практики некоторых законов Московской области" (далее - Комиссия).
Время проведения мониторинга определено с 11.11.2010 по 01.05.2011 в соответствии с:
постановлением Московской областной Думы от 11.11.2010 № 10/134-П "О проведении мониторинга правоприменительной практики некоторых законов Московской области";
постановлением Московской областной Думы от 16.12.2010 № 10/139-П "О продлении срока проведения мониторинга, осуществляемого в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 11.11.2010 № 10/134-П "О проведении мониторинга правоприменительной практики некоторых законов Московской области";


Рисунок не приводится.

Диаграмма 2. Данные анкетирования о количестве
предоставленных жилых помещений, стоимость которых выше/ниже
нормативной, 2009-2010 гг.

Рисунок не приводится.

Диаграмма 3. Данные анкетирования о количестве исковых
обращений органов опеки и попечительства и органов местного
самоуправления о защите жилищных прав, 2009-2010 гг.

Рисунок не приводится.

Диаграмма 4. Предложения участников анкетирования по
изменению жилищного законодательства, регулирующего защиту
прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из их числа

Рисунок не приводится.




Официальная публикация в СМИ:
"Ежедневные Новости. Подмосковье", № 95, 01.06.2011


Постановление Мособлдумы от 19.05.2011 № 2/157-П
"Об итогах мониторинга практики применения Закона Московской области № 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" и Закона Московской области № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"
(вместе с "Отчетом о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" и Закона Московской области № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей")

Постановление
Приложение. Отчет о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" и Закона Московской области № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"
I. Общие положения
II. Цели и задачи мониторинга
III. Сведения о деятельности Комиссии
IV. Проведение мониторинга
1. Анализ законодательства
Федеральное законодательство, регламентирующее оказание профессиональной консультативной помощи и деятельность служб сопровождения замещающей семьи
Законодательство субъектов Российской Федерации, регламентирующее оказание профессиональной консультативной помощи и деятельность служб сопровождения замещающей семьи
Федеральное законодательство, обеспечивающее защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Законодательство субъектов Российской Федерации, регулирующее вопросы предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
2. Анализ информации о практике применения Закона Московской области № 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" и Закона Московской области № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"
Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части оказания профессиональной консультативной помощи и обеспечения жилищных прав в Московской области
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие консультативную помощь
Школы принимающих родителей
Граждане, прошедшие обучение в школах принимающих родителей
Работа с гражданами, желающими принять детей на воспитание в свои семьи
Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Московской области
Диаграмма "Предельная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленная во II квартале 2010 года" (рисунок не приводится)
3. Анкетирование
Диаграмма "Основные проблемы, возникающие у граждан в замещающей семье" (рисунок не приводится)
Информация по обращениям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в защиту жилищных прав
Диаграмма "Количество обращений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в защиту жилищных прав за 2008-2011 гг." (рисунок не приводится)
V. Выводы
Приложение
Таблица 1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа в Московской области (на 01.01.2011)
Таблица 2. Сведения о постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2011)
Таблица 3. Субвенция муниципальным образованиям Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году (Закон Московской области № 142/2010-ОЗ от 19.11.2010 "О бюджете Московской области на 2011 год")
Таблица 4. Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 0 до 23 лет, имеющих сохраненное жилое помещение или гарантию предоставления на территории данного муниципального образования на 01.01.2011
Таблица 5. Сведения о степени готовности, в том числе наличие задолженности, к заселению жилых помещений, закрепленных за выпускниками 2011 года (по состоянию на 01.05.2011)
Таблица 6. Данные анкетирования о деятельности служб сопровождения в муниципальных образованиях Московской области на основании договоров и соглашений
Таблица 7. Данные анкетирования по закрепленному жилью, проживание в котором практически невозможно
Диаграмма 1. Данные анкетирования по Закону Московской области № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (рисунок не приводится)
Диаграмма 2. Данные анкетирования о количестве предоставленных жилых помещений, стоимость которых выше/ниже нормативной, 2009-2010 гг. (рисунок не приводится)
Диаграмма 3. Данные анкетирования о количестве исковых обращений органов опеки и попечительства и органов местного самоуправления о защите жилищных прав, 2009-2010 гг. (рисунок не приводится)
Диаграмма 4. Предложения участников анкетирования по изменению жилищного законодательства, регулирующего защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (рисунок не приводится)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru