ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 2011 г. № 280-1-рп
Во исполнение протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 25 января 2011 года № 112, в целях оптимизации процесса предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики:
1. Утвердить прилагаемую Программу
проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Определить Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике.
3. Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики:
ежегодно проводить мониторинг качества предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике;
ежегодно до 1 декабря текущего года направлять в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о результатах проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики:
утвердить программы проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг и перечни муниципальных услуг, подлежащих мониторингу качества предоставления муниципальных услуг;
ежегодно проводить мониторинг качества предоставления муниципальных услуг за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
ежегодно до 20 ноября текущего года представлять результаты проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А.Х. Абрегова.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
И.ГЕРТЕР
Утверждена
Распоряжением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 1 июня 2011 г. № 280-1-рп
ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
I. Общие положения
Настоящая Программа проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике разработана в соответствии с методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг, утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 12 апреля 2011 года № 117, в целях оптимизации и повышения качества предоставления государственных услуг.
Под мониторингом качества предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике (далее - мониторинг) понимается сбор и анализ первичной информации о фактическом уровне качества предоставляемых государственных услуг, его соответствии требованиям, содержащимся в административных регламентах предоставления соответствующих государственных услуг.
Целями мониторинга являются:
анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных услуг гражданам и организациям, в том числе временных и финансовых затрат на получение (достижение) конечного результата государственной услуги, необходимых для решения жизненной ситуации;
последующее определение и реализация мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности государственных услуг гражданам и бизнесу;
контроль последующей динамики исследованных параметров качества и доступности государственных услуг, результативности мер по их улучшению.
Задачами мониторинга являются выявление:
несоблюдения стандартов качества государственных услуг, в том числе стандартов комфортности предоставления государственных услуг;
типовых проблем, возникающих у заявителей при получении государственных услуг;
удовлетворенности получателей государственной услуги ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой государственной услуги;
обращений заявителя в исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, организации, обусловленных требованиями указанных органов, необходимыми для получения конечного результата государственной услуги: нормативно установленных и фактических (реальных), состава и количества;
финансовых затрат заявителя при получении им конечного результата государственной услуги: нормативно установленных и реальных (по всем необходимым обращениям и государственной услуге в целом), отклонения реальных от нормативно установленных;
временных затрат заявителя при получении им конечного результата государственной услуги: нормативно установленных и реальных (по всем необходимым обращениям и государственной услуге в целом), отклонения реальных от нормативно установленных;
наличия неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения) в связи с получением государственных услуг;
привлечения заявителями посредников в получении государственной услуги, в том числе в силу требований (побуждения) исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющих государственную услугу.
II. Объект мониторинга
Объектом мониторинга являются наиболее массовые и общественно значимые государственные услуги, предоставляемые исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики:
1) в сфере образования и науки:
государственная аккредитация образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых осуществляется федеральными органами государственной власти);
лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых осуществляется федеральными органами государственной власти);
предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования;
предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;
предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение;
предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
2) в сфере здравоохранения:
лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологической медицинской помощи);
лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации;
прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях;
прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологической медицинской помощи;
прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Кабардино-Балкарской Республики для определения категории граждан;
прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг;
3) в сфере социальной защиты населения:
назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка неработающим родителям;
назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка;
назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом;
назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан;
предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
назначение и выплата социального пособия на погребение;
организация отдыха и оздоровления детей;
организация медико-социальной реабилитации детей-инвалидов, детей из многодетных и малоимущих семей на базе государственного учреждения "Базовый республиканский детский реабилитационный центр "Радуга";
присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения "Ветеран труда";
назначение и выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
выдача направления на получение протезно-ортопедических изделий гражданам, не являющимся инвалидами, но нуждающимся по медицинским показаниям в протезно-ортопедических изделиях;
предоставление субсидий на приобретение или строительство жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года;
предоставление льготного проезда на транспорте общего пользования отдельным категориям граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике;
назначение и выплата пенсий за выслугу лет и доплат к пенсиям государственным гражданским служащим и лицам, замещавшим государственные должности Кабардино-Балкарской Республики;
подготовка для учреждений медико-социальной экспертизы заключений государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавших на производстве, которые предшествовали несчастному случаю или профессиональному заболеванию;
государственная экспертиза правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
4) в сфере содействия занятости населения и записи актов гражданского состояния:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
прием и выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
5) в сфере культуры:
предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий;
6) в сфере имущественно-земельных отношений:
предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики и предназначенных для сдачи в аренду;
прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков;
выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей;
7) в сфере малого предпринимательства:
компенсация из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики разницы процентных ставок по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
предоставление субсидий (грантов) на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей);
предоставление производственных помещений субъектам малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарском бизнес-инкубаторе;
обеспечение исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями путем предоставления поручительств;
8) в экономической сфере:
лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.
В ходе мониторинга исследуются:
нормативные правовые и иные акты, регулирующие предоставление государственных услуг, устанавливающие требования к исследуемым параметрам их качества и доступности;
практика предоставления исследуемых государственных услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности;
оценка гражданами и бизнес-сообществом качества и доступности государственных услуг, в том числе по рассматриваемым параметрам, их ожидания улучшения качества и доступности государственных услуг.
III. Мероприятия по проведению мониторинга
Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики назначается структурное подразделение, ответственное за проведение мониторинга, и утверждаются график проведения мониторинга, методы сбора, анализа и оценки первичной информации по государственным услугам, подлежащим мониторингу.
В соответствии с утвержденным графиком проведения мониторинга осуществляются:
изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги) с целью определения или уточнения учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых параметров исследуемой государственной услуги;
опрос граждан (организаций), являющихся получателями государственной услуги, представителей получателей государственной услуги (объединения граждан и организаций), экспертов (в случае необходимости);
опрос должностных лиц, иных представителей исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющих государственную услугу, представителей посреднических организаций, официально или неофициально участвующих в предоставлении (получении заявителем) государственной услуги.
Опросы проводятся путем заполнения анкет, формы которых утверждаются Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
Параметры проведения опросов:
полные временные и финансовые затраты заявителя на получение государственной услуги;
нормативно установленные и фактические (абсолютные, средние) значения исследуемых параметров;
параметры, нормативно установленные значения которых отсутствуют;
соотношение нормативно установленных (при наличии) и фактических значений исследованных параметров;
степень значимости исследуемых параметров для получателей государственной услуги;
интегрированная оценка качества и доступности рассматриваемой государственной услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;
сравнительные значения (при необходимости - рейтинг) исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по достигаемым значениям исследуемых параметров;
сравнительные значения исследованных параметров по различным государственным услугам, по предоставляющим их исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, по результатам предыдущих мониторингов.
Финансовое обеспечение проведения социологических опросов осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на обеспечение деятельности Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
IV. Результаты проведения мониторинга
Полученные в ходе проведения мониторинга результаты представляются в отчете о проведении мониторинга в виде:
массива данных по исследованной государственной услуге, включающего данные, полученные по каждому из исследованных параметров;
выводов по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве предоставления исследованной государственной услуги, а также результата сравнения с другими исследованными в рамках данного мониторинга (если применимо) государственными услугами в соответствии с требованиями к анализу и оценке первичной информации о качестве и доступности государственной услуги.
Отчет о проведении мониторинга формируется в течение десяти календарных дней со дня окончания проведения социологических опросов и направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Результаты проведения мониторинга учитываются при:
ежегодном подведении итогов оценки результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
разработке предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных услуг.
Итоги мониторинга размещаются на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в сети Интернет.