Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 2011 г. № 280-1-рп

Во исполнение протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 25 января 2011 года № 112, в целях оптимизации процесса предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики:
1. Утвердить прилагаемую Программу проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Определить Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике.
3. Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики:
ежегодно проводить мониторинг качества предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике;
ежегодно до 1 декабря текущего года направлять в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о результатах проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики:
утвердить программы проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг и перечни муниципальных услуг, подлежащих мониторингу качества предоставления муниципальных услуг;
ежегодно проводить мониторинг качества предоставления муниципальных услуг за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
ежегодно до 20 ноября текущего года представлять результаты проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А.Х. Абрегова.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
И.ГЕРТЕР





Утверждена
Распоряжением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 1 июня 2011 г. № 280-1-рп

ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

Настоящая Программа проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике разработана в соответствии с методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг, утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 12 апреля 2011 года № 117, в целях оптимизации и повышения качества предоставления государственных услуг.
Под мониторингом качества предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике (далее - мониторинг) понимается сбор и анализ первичной информации о фактическом уровне качества предоставляемых государственных услуг, его соответствии требованиям, содержащимся в административных регламентах предоставления соответствующих государственных услуг.
Целями мониторинга являются:
анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных услуг гражданам и организациям, в том числе временных и финансовых затрат на получение (достижение) конечного результата государственной услуги, необходимых для решения жизненной ситуации;
последующее определение и реализация мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности государственных услуг гражданам и бизнесу;
контроль последующей динамики исследованных параметров качества и доступности государственных услуг, результативности мер по их улучшению.
Задачами мониторинга являются выявление:
несоблюдения стандартов качества государственных услуг, в том числе стандартов комфортности предоставления государственных услуг;
типовых проблем, возникающих у заявителей при получении государственных услуг;
удовлетворенности получателей государственной услуги ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой государственной услуги;
обращений заявителя в исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, организации, обусловленных требованиями указанных органов, необходимыми для получения конечного результата государственной услуги: нормативно установленных и фактических (реальных), состава и количества;
финансовых затрат заявителя при получении им конечного результата государственной услуги: нормативно установленных и реальных (по всем необходимым обращениям и государственной услуге в целом), отклонения реальных от нормативно установленных;

временных затрат заявителя при получении им конечного результата государственной услуги: нормативно установленных и реальных (по всем необходимым обращениям и государственной услуге в целом), отклонения реальных от нормативно установленных;
наличия неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения) в связи с получением государственных услуг;
привлечения заявителями посредников в получении государственной услуги, в том числе в силу требований (побуждения) исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющих государственную услугу.

II. Объект мониторинга

Объектом мониторинга являются наиболее массовые и общественно значимые государственные услуги, предоставляемые исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики:
1) в сфере образования и науки:
государственная аккредитация образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых осуществляется федеральными органами государственной власти);
лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых осуществляется федеральными органами государственной власти);
предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования;
предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;
предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение;
предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
2) в сфере здравоохранения:
лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологической медицинской помощи);
лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации;
прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях;
прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологической медицинской помощи;
прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Кабардино-Балкарской Республики для определения категории граждан;
прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг;
3) в сфере социальной защиты населения:
назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка неработающим родителям;
назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка;
назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом;
назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан;
предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
назначение и выплата социального пособия на погребение;
организация отдыха и оздоровления детей;
организация медико-социальной реабилитации детей-инвалидов, детей из многодетных и малоимущих семей на базе государственного учреждения "Базовый республиканский детский реабилитационный центр "Радуга";
присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения "Ветеран труда";
назначение и выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
выдача направления на получение протезно-ортопедических изделий гражданам, не являющимся инвалидами, но нуждающимся по медицинским показаниям в протезно-ортопедических изделиях;
предоставление субсидий на приобретение или строительство жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года;
предоставление льготного проезда на транспорте общего пользования отдельным категориям граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике;
назначение и выплата пенсий за выслугу лет и доплат к пенсиям государственным гражданским служащим и лицам, замещавшим государственные должности Кабардино-Балкарской Республики;
подготовка для учреждений медико-социальной экспертизы заключений государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавших на производстве, которые предшествовали несчастному случаю или профессиональному заболеванию;
государственная экспертиза правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
4) в сфере содействия занятости населения и записи актов гражданского состояния:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
прием и выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
5) в сфере культуры:
предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий;
6) в сфере имущественно-земельных отношений:
предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики и предназначенных для сдачи в аренду;
прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков;
выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей;
7) в сфере малого предпринимательства:
компенсация из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики разницы процентных ставок по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
предоставление субсидий (грантов) на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей);
предоставление производственных помещений субъектам малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарском бизнес-инкубаторе;
обеспечение исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями путем предоставления поручительств;
8) в экономической сфере:
лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.
В ходе мониторинга исследуются:
нормативные правовые и иные акты, регулирующие предоставление государственных услуг, устанавливающие требования к исследуемым параметрам их качества и доступности;
практика предоставления исследуемых государственных услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности;
оценка гражданами и бизнес-сообществом качества и доступности государственных услуг, в том числе по рассматриваемым параметрам, их ожидания улучшения качества и доступности государственных услуг.

III. Мероприятия по проведению мониторинга

Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики назначается структурное подразделение, ответственное за проведение мониторинга, и утверждаются график проведения мониторинга, методы сбора, анализа и оценки первичной информации по государственным услугам, подлежащим мониторингу.
В соответствии с утвержденным графиком проведения мониторинга осуществляются:
изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги) с целью определения или уточнения учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых параметров исследуемой государственной услуги;
опрос граждан (организаций), являющихся получателями государственной услуги, представителей получателей государственной услуги (объединения граждан и организаций), экспертов (в случае необходимости);
опрос должностных лиц, иных представителей исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющих государственную услугу, представителей посреднических организаций, официально или неофициально участвующих в предоставлении (получении заявителем) государственной услуги.
Опросы проводятся путем заполнения анкет, формы которых утверждаются Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
Параметры проведения опросов:
полные временные и финансовые затраты заявителя на получение государственной услуги;
нормативно установленные и фактические (абсолютные, средние) значения исследуемых параметров;
параметры, нормативно установленные значения которых отсутствуют;
соотношение нормативно установленных (при наличии) и фактических значений исследованных параметров;
степень значимости исследуемых параметров для получателей государственной услуги;
интегрированная оценка качества и доступности рассматриваемой государственной услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;
сравнительные значения (при необходимости - рейтинг) исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по достигаемым значениям исследуемых параметров;
сравнительные значения исследованных параметров по различным государственным услугам, по предоставляющим их исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, по результатам предыдущих мониторингов.
Финансовое обеспечение проведения социологических опросов осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на обеспечение деятельности Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.

IV. Результаты проведения мониторинга

Полученные в ходе проведения мониторинга результаты представляются в отчете о проведении мониторинга в виде:
массива данных по исследованной государственной услуге, включающего данные, полученные по каждому из исследованных параметров;
выводов по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве предоставления исследованной государственной услуги, а также результата сравнения с другими исследованными в рамках данного мониторинга (если применимо) государственными услугами в соответствии с требованиями к анализу и оценке первичной информации о качестве и доступности государственной услуги.
Отчет о проведении мониторинга формируется в течение десяти календарных дней со дня окончания проведения социологических опросов и направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Результаты проведения мониторинга учитываются при:
ежегодном подведении итогов оценки результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
разработке предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных услуг.
Итоги мониторинга размещаются на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в сети Интернет.




Официальная публикация в СМИ:
"Официальная Кабардино-Балкария", № 25, 24.06.2011


Распоряжение Правительства КБР от 01.06.2011 № 280-1-рп
<Об утверждении Программы проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике>

Распоряжение
Программа проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
I. Общие положения
II. Объект мониторинга
III. Мероприятия по проведению мониторинга
IV. Результаты проведения мониторинга

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru