ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИНЕШЕМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ НАВОЛОКСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. № 47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В НАВОЛОКСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
На основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 7, 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава Наволокского городского поселения Совет Наволокского городского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о муниципальном земельном контроле в Наволокском городском поселении.
2. Признать утратившими силу решения Совета Наволокского городского поселения:
- от 31 октября 2007 года № 114 (133) "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Наволокского городского поселения";
- от 3 июля 2009 года № 25 (240) "О внесении дополнений в Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Наволокского городского поселения";
- от 18 сентября 2009 года № 32 (247) "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Наволокского городского поселения".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава Наволокского
городского поселения
Л.И.ТУМАНОВА
Утверждено
решением
Совета Наволокского
городского поселения
от 29.10.2010 № 47
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В НАВОЛОКСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле в Наволокском городском поселении (далее по тексту - Положение) разработано на основании статей 9, 36 Конституции Российской Федерации, статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 7, 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Наволокского городского поселения.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления уполномоченным органом муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Наволокского городского поселения, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.3. Муниципальный земельный контроль - контроль за использованием земель на территории Наволокского городского поселения, осуществляемый Администрацией Наволокского городского поселения.
Государственный земельный контроль - государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, осуществляемый специально уполномоченными государственными органами.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Наволокского городского поселения, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, представляющих совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и оформлением результатов проверки в виде акта проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт проверки) и приложений к нему.
1.6. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
5.2. В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки:
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель материалы проверки направляются в компетентные органы для принятия соответствующих мер.
5.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "отчества и" следует читать "отчества".
5.5. По завершении проверки в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводящих проверку, его или их подписи.
6. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю
6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
3) получать от органов муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов в административном и судебном порядке;
5) на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) муниципального инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию муниципальных инспекторов обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования земель;
3) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий муниципальным инспекторам при выполнении указанных мероприятий.
7. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства
Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции.
В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
В колонке 2 указывается наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
В колонку 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах, через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах.
В колонке 5 указываются номер и дата вынесения распоряжения главного муниципального инспектора о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В колонке 6 ставятся дата (число, месяц) и номер акта проверки. При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
В колонке 7 указывается дата передачи акта проверки и приложенных к нему документов в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области
рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель.