Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2011 г. № 248-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и бюджетных учреждений Еврейской автономной области.
2. Комитету по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области (Солнцев В.А.) в срок до 1 августа 2011 года разработать типовые:
- Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного (автономного) учреждения Еврейской автономной области;
- Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного учреждения Еврейской автономной области и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области.
3. Органам исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемым правительством Еврейской автономной области, аппарату губернатора и правительства Еврейской автономной области, имеющим подведомственные государственные казенные и бюджетные учреждения Еврейской автономной области, при оценке эффективности и результативности деятельности государственных казенных и бюджетных учреждений Еврейской автономной области учитывать результаты проведенных контрольных мероприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор области
Г.А.АНТОНОВ





УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 24.05.2011 № 248-пп

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и бюджетных учреждений Еврейской автономной области (далее - Порядок) определяет цели, предмет, механизм организации и осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и бюджетных учреждений Еврейской автономной области (далее - учреждение), включающий в себя определение форм и способов осуществления данного контроля, а также органы, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью учреждений.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляют органы исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемые правительством Еврейской автономной области, аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной области, осуществляющие функции и полномочия учредителей учреждений (далее - Учредитель), в отношении подведомственных им учреждений.
2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется в целях повышения результативности и эффективности использования средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области (далее - государственное имущество), а также повышения доступности и качества государственных услуг, оказываемых учреждениями.
3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- государственного контроля за соблюдением учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- контроля за деятельностью учреждений, связанной с размещением заказов для государственных нужд Еврейской автономной области;
- финансового контроля учреждений.

II. Предмет контроля за деятельностью учреждений


4. Предметом контроля за деятельностью бюджетных учреждений является их финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
- осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
- осуществление переданных полномочий органа исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемого правительством Еврейской автономной области, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
- выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- выполнение условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, а также оплату денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени органа исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемого правительством Еврейской автономной области;
- выполнение условий государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;
- обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании.
5. Предметом контроля за деятельностью казенных учреждений является их финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
- осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
- исполнение бюджетной сметы;
- осуществление операций со средствами областного бюджета, доходами от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходами от сдачи в аренду объектов государственной собственности Еврейской автономной области, переданных в оперативное управление казенному учреждению;
- выполнение условий государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;
- обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций.

III. Формы осуществления контроля
за деятельностью учреждений

6. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля за деятельностью учреждений.
Предварительный контроль за деятельностью учреждений осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности казенного учреждения, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения государственного задания, договорных соглашений и других документов.
Текущий контроль за деятельностью учреждений осуществляется ежемесячно в процессе исполнения областного бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль за деятельностью учреждений осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о результатах использования бюджетных средств и при выполнении государственных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, государственного имущества, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
7. Предварительный, текущий и последующий контроль за деятельностью учреждений, осуществляемый в форме документальной проверки деятельности учреждений (далее - документальная проверка), проводится по месту нахождения Учредителей по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отчетов об использовании закрепленного за учреждениями государственного имущества, иных отчетных документов и сведений о деятельности учреждений, установленных нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, и не требует издания отдельных приказов Учредителей о проведении документальной проверки.
Должностные лица Учредителей, уполномоченные осуществлять документальные проверки, определяются приказами Учредителей и должностными регламентами указанных должностных лиц.
Учреждения представляют Учредителям документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
Срок проведения документальной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
8. Контроль за деятельностью учреждений в форме выездной проверки деятельности учреждений (далее - выездная проверка) проводится Учредителями по месту нахождения учреждений на основании приказов Учредителей о назначении выездной проверки, в которых в обязательном порядке указываются:
- наименование Учредителя;
- должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки;
- наименование учреждения, в отношении которого проводится выездная проверка;
- цели и предмет выездной проверки, срок ее проведения;
- основания проведения проверки.
9. При проведении выездных проверок определяется правомерность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности учреждений на основе учредительных, финансовых и денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, государственных контрактов (договоров), актов и иных документов, относящихся к вопросам выездной проверки.
10. Выездные проверки осуществляются в плановом и внеплановом порядке.
11. Выездная проверка является плановой, если она проводится на основании планов выездных проверок, утверждаемых Учредителями. Плановые выездные проверки осуществляются в соответствии с планами контрольной работы Учредителей на предстоящий год, а также текущими планами работы на квартал, разрабатываемыми и утверждаемыми Учредителями и рассылаемыми в учреждения до 1-го числа первого месяца соответствующего периода.
Планы выездных проверок размещаются на официальном сайте Учредителей в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения.
В планы выездных проверок могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих учреждений.
12. Не позднее чем за 1 месяц до начала проведения плановой выездной проверки Учредитель оповещает учреждение о дате и сроках проведения предстоящей плановой выездной проверки посредством направления копии приказа Учредителя заказным письмом с уведомлением или по электронной почте.
Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
13. Для осуществления плановой выездной проверки Учредитель образует комиссию. В состав комиссии, кроме представителей Учредителя, включаются представители учреждения. В состав комиссии могут также включаться по согласованию специалисты иных органов исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемых правительством Еврейской автономной области, аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области.
14. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
- истечение срока исполнения учреждением ранее выданного представления (предписания) об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поручение губернатора Еврейской автономной области, правительства Еврейской автономной области, предложение Законодательного Собрания Еврейской автономной области;
- информация органов государственной власти Российской Федерации и Еврейской автономной области, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и Еврейской автономной области в деятельности учреждения;
- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и Еврейской автономной области в деятельности учреждения, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ).
15. При проведении выездной проверки должностные лица Учредителя, проводящие данную проверку, вправе:
- посещать учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, при предъявлении служебного удостоверения и приказа Учредителя о проведении выездной проверки (с учетом установленного режима работы учреждения);
- требовать предоставления документов, информации, объяснений, проведения инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, если они являются объектами выездной проверки и относятся к целям и задачам (предмету) выездной проверки;
- безвозмездно получать сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля за деятельностью учреждения;
- получать объяснения должностных лиц учреждения;
- наблюдать за процессом оказания государственной услуги (выполнения работы);
- проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю за деятельностью учреждения;
- осуществлять иные права, обеспечивающие реализацию задач, возложенных на Учредителя в соответствии с положением об Учредителе, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области.
16. При проведении выездной проверки должностные лица Учредителя, проводящие данную проверку, не вправе:
- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами выездной проверки или не относятся к предмету выездной проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- превышать установленные сроки проведения выездной проверки.
17. При проведении выездной проверки должностные лица Учредителя, проводящие данную проверку, обязаны:
- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Еврейской автономной области;
- проводить выездную проверку на основании и в соответствии с приказом Учредителя о назначении выездной проверки;
- посещать объекты (территории и помещения) учреждения в целях проведения выездной проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа Учредителя о назначении выездной проверки с соблюдением установленного срока проведения выездной проверки;
- не препятствовать уполномоченным представителям учреждения присутствовать при проведении выездной проверки, давать им разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету выездной проверки, знакомить с результатами выездной проверки.

IV. Оформление результатов проверок деятельности учреждений

18. По результатам проведения документальной проверки, осуществляемой по мере поступления Учредителю соответствующих документов, акт документальной проверки не составляется.
19. По итогам документальной проверки представленных учреждением документов должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения ее при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
Должностным лицом Учредителя, уполномоченным на проведение документальной проверки, в справке отражаются:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период результатов деятельности учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставленных учреждением государственных услуг (выполненных работ) требованиям к стандарту предоставления государственных услуг (выполнения работ);
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения им установленных показателей деятельности.
20. По результатам проведения выездной проверки составляется акт выездной проверки по форме, утверждаемой Учредителем.
21. В акте выездной проверки в обязательном порядке указываются:
- дата, время и место составления акта выездной проверки;
- наименование Учредителя, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших выездную проверку;
- дата и номер приказа Учредителя о назначении выездной проверки;
- наименование учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении выездной проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения выездной проверки, проверяемый период;
- сведения о результатах выездной проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
22. В акте проверки также отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений) и подписи должностных лиц, проводивших выездную проверку.
К акту выездной проверки должны быть приложены объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к выездной проверке.
23. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) учреждения от ознакомления с актом выездной проверки указанный акт направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся у Учредителя.
24. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте выездной проверки, руководитель учреждения вправе в течение 3 рабочих дней с даты вручения (получения) акта выездной проверки представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта выездной проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
25. Руководитель Учредителя, назначивший выездную проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) в отношении акта выездной проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) в отношении акта выездной проверки руководитель учреждения уведомляется в срок до 3 рабочих дней до дня рассмотрения указанных замечаний (возражений, пояснений). Если руководитель (уполномоченный представитель) учреждения не явился для рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) в отношении акта выездной проверки, материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
Порядок рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) в отношении акта выездной проверки устанавливается Учредителем.
26. В случае выявления при проведении документальной или выездной проверки нарушений в деятельности учреждения Учредитель, проводивший указанную проверку, в пределах полномочий, определенных положением об Учредителе, обязан:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) принять иные меры по результатам осуществления контроля, установленные правовым актом Учредителя;
- обеспечить контроль за устранением выявленных нарушений, принять меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба областному бюджету, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
27. Руководитель казенного и бюджетного учреждения может обжаловать предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Учредителем, путем обращения в суд.




Официальная публикация в СМИ:
"Биробиджанер штерн", № 45, 24.06.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

Постановление правительства ЕАО от 24.05.2011 № 248-пп
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и бюджетных учреждений Еврейской автономной области"

Постановление
Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и бюджетных учреждений Еврейской автономной области
I. Общие положения
II. Предмет контроля за деятельностью учреждений
III. Формы осуществления контроля за деятельностью учреждений
IV. Оформление результатов проверок деятельности учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru