Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 октября № 40-К-05-10

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: <...> - руководитель Управления;
Члены Комиссии:
<...> - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России;
<...> - главный специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России;
рассмотрев дело № 40-К-05-10 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием г. Астрахани "А." части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, в присутствии представителя МУП г. Астрахани "А." <...> (доверенность № от), представителя ОАО САК "Э." <...> (доверенность б/н от), представителя ОСАО "И." <...> (доверенность № от), представителя ООО СК "С." <...> (доверенность от),

установила:

В Астраханское УФАС России поступила жалоба ОАО САК "Э." на действия МУП г. Астрахани "А." при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств.
На участие в открытом конкурсе поступило 9 конкурсных заявок, что подтверждается Журналом регистрации заявок, а также протоколом вскрытия конвертов с заявками № 1 от 20.07.2010, а именно:
ОСАО "И.",
ОАО "САК "Э.",
ООО "Р.",
ОАО "В."
ОАО СК "Р.",
ООО "П.",
ООО "СК "С.",
ОАО СК "Р.",
ОАО "Р.".
Конкурсная комиссия МУП г. Астрахани "А." приняла решение отклонить заявки ОАО САК "Э.", ОАО "В.", ООО "П.", ОАО СК "Р.", ОАО "Р.", поскольку они не соответствуют требованиям конкурсной документации, а именно нарушен пункт 3.4.3 раздела 3.5 конкурсной документации - заявка, содержащая более одного листа, не прошита и не пронумерована.
ОАО САК "Э." считает действия по отклонению его заявки незаконными, поскольку поданная им заявка соответствует требованиям ч. 3 ст. 25 Федерального закона "О размещении заказов..." № 94-ФЗ и все документы конкурсной заявки, требуемые конкурсной документацией, представлены в полном объеме. По мнению заявителя, "отклонение заявки на участие в конкурсе ОАО САК "Э." по причине ее несоответствия п. 3.4.3 раздела 3.5 конкурсной документации является не законным на основании ч. 3.3 ст. 25 Федерального закона "О размещении заказов...". Ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе".
По запросу Астраханского УФАС России МУП г. Астрахань "А." представлены:
Копия извещения о проведении открытого конкурса;
Копия конкурсной документации на проведение открытого конкурса;
Приказ о принятии решения должностным лицом МУП г. Астрахани "А." о проведении открытого конкурса и его сроках;
копии конкурсных заявок участников, прошитые в отдельные тома, заверенные печатью МУП г. Астрахань "А." и подписью уполномоченного лица;
копия журнала регистрации заявок на участие в конкурсе;
копии протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно конкурсной документации, представленной заказчиком:
"п. 3.4.3 все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа, в том числе на прошивке".
В результате проверки конкурсных заявок установлено, что конкурсные заявки ОАО "САК "Э.", ОАО "В."; ООО "П."; ОАО СК "Р."; ОАО "Р." прошиты в один том, листы заявок пронумерованы, скреплены печатью.
Согласно Приказу генерального директора МУП г. Астрахани "А." № 03-311 от 04.06.2010 конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Учитывая положения действующего законодательства, регламентирующего порядок подачи заявок на участие в конкурсе, в частности, Федерального закона "О размещении заказов...", заявка на участие в конкурсе должна быть оформлена следующим образом (ч. 3.3 ст. 25):
Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, и тома заявки на участие в конкурсе поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
По мнению МУП г. Астрахани "А." (письмо исх. № 08-04/8375 от 13.10.10), а также устным объяснениям представителя данной организации, все содержимое пакета, представляемого для участия в конкурсе, является томом заявки, сама же заявка на участие в конкурсе представляет собой форму документа, состоящую из двух листов, в которой участник заявляет о своем согласии на участие в конкурсе и которая является частью тома.
Однако такая позиция ответчика противоречит действующему законодательству, а именно ч. 3 ст. 25 Федерального закона "О размещении заказов...".
Так, согласно ч. 3 ст. 25 Федерального закона "О размещении заказов..." заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель)...
г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;
д) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги... В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения);
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.
3.1. Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого размещается заказ.
Таким образом, заявка на участие в конкурсе представляет собой совокупность документов, предусмотренных законом.
Заявка может состоять из нескольких томов, которые в соответствии с ч. 3.3 ст. 25 указанного закона должны быть прошиты и пронумерованы.
Заявка каждого участника, поданная в МУП г. Астрахани "А." для участия в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, состояла из одного тома, который был прошит и пронумерован. Заявки содержали описи входящих в их состав документов, были скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Это подтверждает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, и тома заявки на участие в конкурсе поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Таким образом, основания для отказа в допуске к участию в конкурсе заявок ОАО САК "Э.", ОАО "В.", ООО "П.", ОАО СК "Р.", ОАО "Р." отсутствовали.
Однако МУП г. Астрахани "А.", в нарушение законодательства Российской Федерации, пяти страховым компаниям - ОАО САК "Э.", ОАО "В.", ООО "П.", ОАО СК "Р.", ОАО "Р." - было незаконно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств.
В протоколе от 21.07.2010 № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по оказанию услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств указано, что заявки вышеуказанных участников не соответствуют требованиям конкурсной документации "по причине их несоответствия требованиям конкурсной документации, а именно нарушен пункт 3.4.3 раздела 3.5 конкурсной документации - заявка, содержащая более одного листа, не прошита и не пронумерована", в связи с чем решили "отклонить вышеуказанные заявки от участия в конкурсе на основании статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ и в связи с несоответствием конкурсной документации".
Из участников, допущенных к конкурсу, был выбран победитель - ОСАО "И.", с которым был заключен договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (согласно протоколу от 22.07.2010 № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе).
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств для МУП г. Астрахани "А." был сокращен количественный состав участников конкурса в результате отклонения пяти заявок по основаниям, не предусмотренным законодательством, что привело к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг.
Таким образом, действия МУП г. Астрахани "А.", выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в конкурсе страховым организациям, являются нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции",

комиссия решила:

1. Основания для прекращения рассмотрения дела в отношении МУП г. Астрахани "А." по ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" отсутствуют.
2. Признать Муниципальное унитарное предприятие г. Астрахани "А." нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с осуществлением действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств.
3. С целью пресечения нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятия мер по обеспечению конкуренции на рынке финансовых услуг выдать Муниципальному унитарному предприятию г. Астрахани "А." предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", для чего в трехмесячный срок со дня получения предписания:
3.1. отменить результаты открытого конкурса по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств и расторгнуть договор на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, заключенный с победителем открытого конкурса - ОСАО "И.".
4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии
<...>

Члены комиссии
<...>

<...>




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Астраханское УФАС РФ от 13.10.2010 № 40-К-05-10
<О нарушении антимонопольного законодательства в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru