Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
восемнадцатая сессия четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2011 г. № 13

Об утверждении Положения "О контрольной деятельности
Собрания депутатов Миасского городского округа"

Рассмотрев предложение Главы Миасского городского округа И.В. Войнова об утверждении Положения "О контрольной деятельности Собрания депутатов Миасского городского округа", учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "О контрольной деятельности Собрания депутатов Миасского городского округа" согласно приложению.

2. Постоянной комиссии по вопросам регламента, депутатской этики и связи с общественностью внести предложения по приведению регламента Собрания депутатов Миасского городского округа в соответствие с настоящим решением.

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Миасский рабочий".

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.

Глава Миасского
городского округа
Челябинской области
И.В.ВОЙНОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Миасского городского округа
Челябинской области
от 25 марта 2011 г. № 13

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение "О контрольной деятельности Собрания депутатов Миасского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Миасского городского округа, определяет цель, направления, формы контрольной деятельности, осуществляемой Собранием депутатов Миасского городского округа (далее - Собрание), и устанавливает порядок организации, осуществления и обеспечения контрольной деятельности Собрания.
2. Контрольная деятельность Собрания осуществляется на основе принципов законности, системности, профессионализма, плановости, объективности, независимости, гласности и ответственности.
3. Целями контрольной деятельности Собрания является повышение эффективности исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения, исполнения муниципальных правовых актов, а также выявление причин, затрудняющих их исполнение, и определение мер для устранения недостатков.
4. Настоящее Положение регламентирует осуществление Собранием контроля исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. Контрольная деятельность Собрания осуществляется непосредственно Собранием, непосредственно депутатами, рабочими группами и постоянными комиссиями Собрания (через Главу Округа, Собрание).
6. Контрольная деятельность Собрания подразделяется на:
1) предварительную - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений Собрания;
2) текущую - в ходе рассмотрения исполнения правовых актов органов местного самоуправления в течение срока их действия;
3) последующую - в ходе рассмотрения отчетов и информации.
7. Формами осуществления контрольной деятельности являются:
1) заслушивание на заседании Собрания, постоянных комиссий депутатов Собрания отчетов и информации Главы Округа, Главы Администрации Округа, Председателя Контрольно-счетной палаты Округа, иных должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления Округа, начальников Комитетов и Управлений Администрации Округа, председателей постоянных комиссий Собрания о выполнении полномочий по решению вопросов местного значения; заслушивание информации о ходе исполнения и практике применения правовых актов Собрания;
2) заслушивание отчетов депутатов о результатах их работы в комиссиях, рабочих группах, на совещаниях и заседаниях;
3) заслушивание информации об устранении нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных полномочий;
4) депутатская проверка, депутатский запрос, обращение депутата;
5) иные формы, предусмотренные законодательством.
8. В результате рассмотрения вопросов в рамках настоящего положения Собрание, Глава Округа производит:
1) информирование Главы Администрации Округа, Председателя Контрольно-счетной палаты и иных должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления о выявленных нарушениях;
2) внесение Главе Округа, Главе Администрации Округа рекомендаций по совершенствованию работы;
3) направление материалов о фактах нарушения законодательства в соответствующие органы.
9. Информации и ежегодные отчеты Главы Округа, информации и отчеты Главы Администрации Округа, Председателя Контрольно-счетной палаты Округа, должностных лиц местного самоуправления, председателей постоянных комиссий Собрания заслушиваются на заседаниях Собрания, постоянных комиссий Собрания в соответствии с планом работы Собрания либо по решению Собрания и (или) постоянной комиссии.
10. Решение о предоставлении информации, отчета направляется Главе Округа, Главе Администрации Округа, Председателю Контрольно-счетной палаты Округа, должностным лицам местного самоуправления, председателям постоянных комиссий Собрания не позднее чем за четырнадцать календарных дней до дня проведения заседания Собрания или постоянной комиссии Собрания.
11. По итогам обсуждения отчета или информации Главы Округа, Главы Администрации Округа, Председателя Контрольно-счетной палаты Округа, должностных лиц местного самоуправления, председателей постоянных комиссий Собрания Собранием принимается решение о принятии отчета или принятии информации к сведению. В решении могут также содержаться предложения о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольной деятельности, а также предложения по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством. Постоянная комиссия Собрания при рассмотрении вышеназванных вопросов принимает решение о принятии информации к сведению либо направляет в Собрание проект решения о результатах рассмотрения отчета или информации или Главе Округа итоги обсуждения отчета, информации с предложениями.
12. Решение о проведении депутатской проверки принимается в соответствии с компетенцией Собрания по письменному обращению субъекта правотворческой инициативы, которое должно содержать:
1) предмет депутатской проверки;
2) срок проведения депутатской проверки;
3) основания депутатской проверки, в том числе:
- нарушение прав и свобод человека и гражданина;
- нарушение бюджетного процесса в Округе;
- нарушение порядка исполнения планов и программ развития Округа;
- нарушение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- ухудшение социально-экономического положения в Округе;
4) разъяснение общественной значимости предмета депутатской проверки.
Обращение о проведении депутатской проверки вносится в Собрание в порядке, установленном регламентом Собрания для внесения проектов решений Собрания. Когда требуется немедленное принятие решения, вопрос о назначении депутатской проверки может быть включен в повестку дня непосредственно на сессии Собрания.
Депутатская проверка проводится комиссией депутатов. Состав комиссии депутатов, ее полномочия, срок проведения депутатской проверки определяются решением Собрания или распоряжением Главы Округа о проведении депутатской проверки (по поручению Собрания).
13. По итогам депутатской проверки комиссия депутатов готовит заключение, которое направляется на рассмотрение Собрания для принятия соответствующего решения.
14. Депутат, группа депутатов по вопросам депутатской деятельности вправе обращаться с запросом к руководителям органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Округа, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц в порядке, установленном регламентом Собрания.
15. Предварительная подготовка и проведение мероприятий по осуществлению контрольной деятельности Собрания, постоянной комиссией Собрания обеспечивается постоянными комиссиями Собрания в соответствии с Положением о постоянных комиссиях депутатов Собрания.

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

16. Организационное, правовое и информационное обеспечение контрольной деятельности Собрания осуществляет аппарат Собрания:
1) разрабатывает проекты планов контрольной деятельности;
2) организует учет правовых актов Собрания;
3) обеспечивает взаимодействие с субъектами правоотношений в ходе проведения контрольных мероприятий;
4) готовит заключения, аналитические записки, справочные материалы;
5) осуществляет иные действия в сфере обеспечения контрольной деятельности Собрания в соответствии со своей компетенцией.
17. При осуществлении контрольной деятельности Собрание может взаимодействовать, обмениваться методическими, нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать в совместных контрольных мероприятиях с:
1) иными органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами;
2) правоохранительными органами;
3) иными органами и организациями и (или) их должностными лицами в соответствии с компетенцией.
18. Результаты контрольной деятельности Собрания рассматриваются на заседании Собрания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.




Официальная публикация в СМИ:
"Миасский рабочий", № 39, 02.04.2011


Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25.03.2011 № 13
"Об утверждении Положения "О контрольной деятельности Собрания депутатов Миасского городского округа"
(вместе с "Положением о контрольной деятельности Собрания депутатов Миасского городского округа")

Решение
Приложение. Положение о контрольной деятельности Собрания депутатов Миасского городского округа
1. Общие положения
2. Порядок осуществления контрольной деятельности
3. Обеспечение контрольной деятельности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru